Государств, международными и иностранными организациями; 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государств, международными и иностранными организациями;



входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Порядок формирования Правительства РФ определен статьями 111, 112 Конституции РФ и No 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ после утверждения его кандидатуры Государственной Думой РФ.

Предложение о рассмотрении кандидатуры Председателя Правительства РФ вносится Президентом РФ в Государственную Думу РФ не позднее двух недель после его избрания или после отставки предыдущего Правительства РФ. В случае, если Государственная Дума РФ отклонила кандидатуру Председателя Правительства РФ, или в случае освобождения Председателя Правительства РФ от должности Президентом РФ, или его отставки, предложение вносится в течение недели.[2]

Государственная Дума РФ обязана рассмотреть внесенную кандидатуру в течение одной недели. В случае трехкратного отклонения кандидатуры Председателя Правительства РФ Президент РФ самостоятельно назначает Председателя Правительства РФ и распускает Государственную Думу РФ.

После вступления в должность Председатель Правительства РФ в течение недели представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, а также предлагает кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров[3].

Заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры назначаются на должности Президентом РФ после одобрения их кандидатур Государственной Думой РФ. Президент РФ не вправе отказать в назначении заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров после одобрения их кандидатуры Государственной Думой РФ[4].

В случае трехкратного отклонения кандидатур заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров Государственной Думой РФ, а также в случае роспуска Государственной Думы РФ по причине отклонения ею кандидатуры Председателя Правительства РФ Президент РФ вправе самостоятельно назначить заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров из числа кандидатур, представленных Председателем Правительства РФ[5].

Полномочия Правительства РФ определены ст. 12 Конституции РФ и главой III No 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». Так, к общим полномочиям Правительства РФ относятся

организация реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации, осуществление регулирования в социально-экономической сфере, обеспечение единства системы исполнительной власти в Российской Федерации, направление и контроль деятельности органов исполнительной власти, формирование федеральных целевых программ и обеспечение их реализации и реализация права законодательной инициативы.

В рамках полномочий в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, и реализует налоговую политику.

В сфере экономики Правительство РФ обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики, вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации, осуществляет управление федеральной собственностью, а также осуществляет регулирование экономических процессов.

Осуществляя свои полномочия по обеспечению обороны и государственной безопасности, Правительство РФ непосредственно осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации, организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение

материальными средствами ВС РФ и другие воинские формирования РФ, обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих, принимает меры по охране Государственной границы РФ, а также руководит гражданской обороной.

В социальной сфере, а также в сфере науки, культуры и образования Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, принимает меры по реализации трудовых прав граждан и разрабатывает программы сокращения безработицы, принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, защиты семьи, взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями, обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования, обеспечивает государственную поддержку культуры.

Судебная власть и прокуратура. Правоохранительные органы исполнительной власти Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации.

Судебная система Российской Федерации представляет собой упорядоченную законом совокупность судов различных уровней, предназначенных для осуществления правосудия.

Судебная система установлена Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 31 дек. 1996 «О

судебной системе Российской Федерации». Вопросы организации и деятельности судов регулируются также федеральными конституционными законами от 21 июля 1994 «О Конституционном Суде Российской Федерации», от 28 апр. 1995 «Об арбитражных судах в Российской Федерации», от 23 июня 1999 «О военных судах Российской Федерации», Законом РФ от 26 июня 1992 «О статусе судей в Российской Федерации», от 7 февр. 2011 No 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», федеральными законами от 17 дек. 1998 «О мировых судьях в Российской Федерации», от 30 мая 2001 «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», от 14 марта 2002 «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».

В России действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов РФ, составляющие С. с.

К федеральным судам относятся: Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

К судам субъектов РФ относятся: конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ.

Правосудие в РФ осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации». Создание чрезвычайных судов и судов, не предусмотренных указанным федеральным конституционным законом, не допускается.

Все суды действуют в рамках единой судебной системы. Единство является одним из главных принципов ее организации и состоит в общем для всех судов подходе к правовому регулированию основ судебной власти, закреплении федеральным конституционным законодательством главных условий образования и функционирования С. с. Изменение системы высших судов РФ возможно лишь путем внесения соответствующих поправок в Конституцию РФ.

Определяющее значение для формирования судебной системы и поддержания ее в стабильном состоянии имеет закрепление в Конституции РФ, Федеральном конституционном законе «О судебной системе Российской Федерации» и Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» единых требований к судьям, порядку их назначения, обеспечению их правовых гарантий. Конституцией РФ установлен порядок назначения на должность судей высших федеральных судов РФ по представлению Президента РФ и назначения судей др. федеральных судов Президентом РФ. Единству судебной

системы служит также финансирование федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.

Государственные органы обеспечения охраны порядка и безопасности в Российской Федерации

Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер[6].

Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент РФ[7].

Стратегическими целями государственной и общественной безопасности являются защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера[8].

Помимо судов, о которых говорилось выше, обеспечение безопасности и правопорядка находится в ведении ряда органов исполнительной власти. К ним принято относить:

1. Министерство внутренних дел РФ;
2. Федеральную службу безопасности РФ;

3.

4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.

Министерство обороны, Вооруженные Силы РФ и Главное управление Генерального штаба ВС РФ;

Службу внешней разведки РФ;
Федеральную службу охраны РФ;
Главное управление специальных программ Президента РФ; Министерство чрезвычайных ситуаций РФ;
Федеральную службу войск национальной гвардии РФ; Министерство юстиции РФ, включая ФСИН РФ и ФССП РФ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.012 с.)