Опыт реформирования силовых ведомств в РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт реформирования силовых ведомств в РФ



В современной истории отечественные силовые ведомства подвергались реформированию с довольно высокой периодичностью. В

связи с этим, необходимо выделить наиболее крупные преобразования в органах безопасности и правопорядка.

Начать следует с наследия ещё советских органов государственной безопасности, доставшегося России в начале 1990-х гг. В первой половине 1990-х годов произошло целых четыре преобразования в системе органов государственной безопасности. 26 ноября 1991 года Президент РСФСР Борис Ельцин издал указ No 233 «О преобразовании Комитета государственной безопасности РСФСР в Агентство федеральной безопасности РСФСР». Уже через несколько месяцев, 24 января 1992 года указом Президента Российской Федерации No 42 на базе упраздняемых Агентства федеральной безопасности РСФСР и Межреспубликанской службы безопасности СССР было образовано Министерство безопасности Российской Федерации, которое было упразднено через год. 21 декабря 1993 г. Президент России Б. Н. Ельцин подписал указ «Об упразднении Министерства безопасности России и о создании Федеральной службы контрразведки Российской Федерации». Стоит отметить, что все вышеуказанные ведомства сохраняли структуру КГБ СССР и включали контрразведывательные, оперативные, технические и аналитические подразделения, а также Пограничные войска РФ. С созданием ФСК РФ пограничные войска были выделены в отдельную структуру – ФПС РФ.

В 1995 году Президентом РФ ФСК РФ была упразднена, и на её замену создана ФСБ РФ.

8 октября 1998 года по инициативе Директора ФСБ В.В. Путина был создан ЦСН ФСБ РФ, объединивший в себе подразделения органов безопасности.

После прихода к власти Президента РФ В.В. Путина, функции ФПС РФ, а также часть функций ФАПСИ РФ были переданы в ведение ФСБ РФ[15].

Серьезной реформе подверглись и ВС РФ. Реформа представляла собой целый комплекс мероприятий, проводившихся с 2008 по 2020 годы. Она стала реакций на проблемы, выявленные в период Чеченских кампаний 1994-1996, 1999-2009 гг. и вооруженного конфликта в Южной Юсетии 2008 года. Реформа коснулась вопросов численности, организационно-штатной структуры, управления, снабжения ВС РФ, были проведены серьезные изменения в сфере военного образования, обеспечения военнослужащих жильем и денежным довольствием. В рамках реформы были образованы ССО ВС России и ВКС РФ, доказавшие свою эффективность в боевых действиях в САР.

Преобразования коснулись и МВД России. К началу 2010-х гг. произошел целый ряд громких преступлений с участием сотрудников МВД, что во многом определило необходимость внесения изменений в структуру и порядок деятельности министерства.

Было принято решение о создании профессиональной полиции на замену милиции и приняты No 3-ФЗ "О полиции" от 07.02.2011 и No 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011. Законы предусматривает переаттестацию всех сотрудников без исключения[16]. В итоге, из органов внутренних дел были уволены около

22 % сотрудников. Действующие сотрудники получили социальные гарантии и повышение денежного довольствия.

Местное самоуправление в РФ

Местное самоуправление в РФ регулируется Конституцией РФ,

No 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003, а также другими федеральными законами, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, нормативными правовыми актами РФ (указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти), конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовые актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах граждан, и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно No 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в России является формой осуществления народом своей власти, обеспечивающей в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя РФ, признается, гарантируется и осуществляется

на всей территории России в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Согласно Конституции РФ территории муниципальных образований, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, определяются с учетом исторических и иных местных традиций.

Структура органов местного самоуправления определяется преимущественно населением самостоятельно в соответствие с общими принципами организации местного самоуправления, определенных федеральным законом. Однако, согласно п. 1.1 ст. 131 Конституции РФ государственные органы имеют право принимать участие в формировании органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления являются неотъемлемой составляющей системы публичной власти России. К сфере их ведения относятся управление муниципальной собственностью, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, введение местных налогов и сборов, обеспечение медицинской помощи, решение иных вопросов местного характера. Помимо этого, органам местного самоуправления могут быть делегированы отдельные государственные полномочия в соответствие с федеральными законами и законами субъектов РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.006 с.)