Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Индикаторные параметры рабочего цикла
Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания характеризуется индикаторным давлением, индикаторной мощностью, индикаторным КПД и удельным индикаторным расходом топлива. 1. Среднее индикаторное давление расчетного цикла (МПа) . 2. Среднее индикаторное давление действительного цикла (МПа) . где ju - коэффициент полноты диаграммы (для карбюраторных двигателей , для дизелей ). При работе на полной нагрузке величина pi (МПа) достигает: для четырехтактных карбюраторных двигателей 0,6…1,4 для четырехтактных карбюраторных двигателей форсированных.................................................... до 1,6 для четырехтактных дизелей без наддува......... 0,7 …1,1 для дизелей с наддувом....................................... до 2,2. Меньшие значения среднего индикаторного давления в дизелях без наддува по сравнению с карбюраторными двигателями объясняются тем: что дизели работают с большим коэффициентом избытка воздуха. Это вызывает неполное использование рабочего объема цилиндра и дополнительные потери теплоты на нагревание избыточного воздуха. 3. Индикаторная мощность двигателя Ni - работа, совершаемая газами внутри цилиндров в единицу времени. Для многоцилиндрового двигателя (кВт) , где pi - среднее индикаторное давление, МПа;, Vh - рабочий объем одного цилиндра, л(дм3); i - число цилиндров, t - тактность двигателя. Для четырехтактного двигателя . Индикаторная мощность одного цилиндра . 4. Индикаторный коэффициент полезного действия характеризует степень использования в действительном цикле теплоты топлива для получения полезной работы и представляет собой отношение теплоты, эквивалентной индикаторной работе цикла, ко всему количеству теплоты, внесенной в цилиндр с топливом: , где rк - плотность заряда при впуске, определяемая из уравнения (3), кг/м3; Pi выражено в МПа; - в кг/кг топл.; Hu - в МДж/кг топл. Для современных автомобильных и тракторных двигателей, работающих на номинальном режиме, величина индикаторного КПД составляет: для карбюраторных двигателей......... ………………………….0,26…0,35 для дизелей........................................... ………………………….0,38…0,50 для газовых двигателей...................... ………………………….0,28…0,34. 5. Удельный индикаторный расход топлива Удельные расходы gi топлива на номинальном режиме, г/(кВт.ч):
для карбюраторных двигателей 235…320 для дизелей................................. 170…230. 2.3.8. Эффективные показатели, характеризующие работу двигателя в целом 1. Среднее давление механических потерь (МПа) в двигателях различного типа можно определить по следующим эмпирическим формулам: а) для карбюраторных двигателей с числом цилиндров до шести и отношением ; б) для карбюраторных восьмицилиндровых двигателей с отношением ; в) для карбюраторных двигателей с числом цилиндров до шести и отношением ; г) для четырехтактных дизелей с нераздельными камерами ; д) для предкамерных дизелей ; е) для дизелей с вихревыми камерами 2. Среднее эффективное давление p е представляет собой отношение эффективной работы на валу двигателя к единице рабочего объема цилиндра. В расчетах p е определяется по среднему индикаторному давлению (МПа): ; Для двигателей с механическим наддувом (МПа) , где p н - потери давления на привод нагнетателя. Значения среднего эффективного давления p е (МПа) при номинальной нагрузке изменяются в следующих пределах: для четырехтактных карбюраторных двигателей………………. 0,6…1,1 для форсированных четырехтактных карбюраторных двигателей......................... …………………………….до 1,3 для четырехтактных дизелей без наддува.. ……………………….0,55…0,85 для четырехтактных дизелей с наддувом... ………………………..до 2,0 для двухтактных быстроходных дизелей... ………………………..0,4…0,75, для газовых двигателей................................ ……………………………0,5…0,75. С ростом среднего эффективного давления улучшаются условия использования рабочего объема цилиндра, что дает возможность создавать более легкие и компактные двигатели. Однако с повышением среднего эффективного давления повышается токсичность двигателя. 3. Механический коэффициент полезного действия представляет собой отношение среднего эффективного давления к индикаторному: или . С увеличением потерь в двигателе hм уменьшается. При снижении нагрузки в карбюраторном двигателе значительно возрастает p м из-за увеличения потерь на газообмен. По опытным данным механический КПД hм для различных двигателей, работающих на номинальном режиме, изменяется в следующих пределах:
для карбюраторных двигателей.................. 0,7…0,9 для четырехтактных дизелей без наддува.. 0,7…0,82 для четырехтактных двигателей с наддувом 0,8… 0,9 для двухтактных быстроходных дизелей... 0,7…0,85 для газовых двигателей................................ 0,7…0,85. 4. Эффективная мощность Ne - это полезная работа, получаемая на валу двигателя в единицу времени. Величина Ne (кВт) может быть определена по индикаторной мощности через механический КПД . Связь между эффективной мощностью и основными параметрами двигателя выражается зависимостью . 5. Эффективный КПД hд и эффективный удельный расход топлива ge характеризуют экономичность работы двигателя. Отношение количества теплоты, эквивалентной полезной работе на валу двигателя, к общему количеству теплоты, внесенной в двигатель с топливом, называется эффективным КПД: , где Le - теплота, эквивалентная эффективной работе, МДж/кг топл., Н u - низшая теплота сгорания топлива, МДж/кг топл. Связь между эффективным и механическим КПД двигателя определяется выражением . Эффективный КПД двигателя характеризует степень использования теплоты топлива в двигателе с учетом всех потерь - тепловых и механических. Значения эффективного КПД he на номинальном режиме: для карбюраторных двигателей………………………….. 0,25…0,33 для дизелей...................................... …………………………….0,35…0,40 для газовых двигателей.................. …………………………….0,23…0,30. Эффективный удельный расход топлива . Для современных автомобильных и тракторных двигателей, эффективный удельный расход топлива при номинальной нагрузке имеет следующие значения (г/(кВт×ч): для карбюраторных двигателей.................. …………………………..250…325 для дизелей с нераздельными камерами.... ……………………….210…245 для вихрекамерных и предкамерных дизелей …………………230…280.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.025 с.) |