Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параметры конца процесса сжатия
В период процесса сжатия в цилиндре двигателя повышается температура и давление рабочего тела, что обеспечивает надежное воспламенение и эффективное сгорание топлива. Давление (МПа) и температура (К) в конце процесса сжатия определяются из уравнения политропы с постоянным показателем n1:
Данные о изменениях давления и температуры в конце сжатия в современных автомобильных и тракторных двигателях приведены в табл. 11.
Таблица 11
Для дизелей с наддувом значения p с и T с повышаются в зависимости от степени наддува. Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия (кДж/(кмоль×К): а) свежей смеси (воздуха)
, где б) средняя мольная теплоемкость остаточных газов определяется для карбюраторных двигателей по табл. 1 приложения методом экстраполяции, для дизелей - по табл. 2 приложения методом интерполяции; в) рабочей смеси (свежая смесь + остаточные газы) .
Параметры процесса сгорания Процесс сгорания - основной процесс рабочего цикла двигателя, в течение которого теплота, выделяющаяся вследствие сгорания топлива, идет на повышение внутренней энергии рабочего тела и на совершение механической работы. Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси в карбюраторных двигателях и свежей смеси в дизелях .
Коэффициент изменения рабочей смеси
Теплота сгорания рабочей смеси в карбюраторных двигателях
, где D Hu - количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания топлива (кДж/кг), определяемое по формуле
. Теплота сгорания рабочей смеси в дизелях
.
Среднюю мольную теплоемкость продуктов сгорания определяют как теплоемкость смеси газов, кДк/(кмоль×К) , где r - объемная доля каждого газа, входящего в данную смесь; - средняя мольная теплоемкость каждого газа, входящего в данную смесь при температуре смеси tz. При полном сгорании топлива () продукты сгорания состоят из смеси углекислого газа, водяных паров, азота и кислорода. При этом
где to - температура, равная 0°С; tz - температура смеси в конце видимого сгорания, °С. При неполном сгорании () продукта сгорания состоят из.смеси углекислого газа, окиси углерода, водяного пара,.свободного водорода и азота. При этом
Значения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания бензина (С =0,855; Н =0,145), в зависимости от a, приведены в табл. 1 приложения, а значения средней мольной теплоемкости продуктов сгорания дизельного топлива (С =0,870; Н =0,126; О =0,004) - в табл. 2 приложения. В табл. 3 приложения значения средних мольных теплоемкостей 'некоторых газов даны при постоянном объеме, а в табл. 4 приведены эмпирические формулы, полученные на основании анализа табличных данных. Отклонения значений средних мольных теплоемкостей, полученных по эмпирическим формулам, от табличных значений не превышают 1,8%. Температура в конце видимого процесса сгорания в карбюраторных двигателях определяется из уравнения
,
где xz - коэффициент использования теплоты, который изменяется с изменением скоростного режима работы двигателя. При изменении частоты вращения коленчатого вала коэффициент xz ориентировочно принимается (рис. 1) в пределах, которые имеют место у работающих карбюраторных двигателей. При этом
Температура в конце видимого процесса сгорания в дизелях определяется из уравнения сгорания ,
где l - степень повышения давления,
Величина степени повышения давления для дизелей устанавливается по опытным данным в основном в зависимости от количества топливе, подаваемого в цилиндр, формы камеры сгорания и способа смесеобразования. Кроме того, на величину l оказывает влияние период задержки воспламенения топлива, с увеличением которого степень повышения давления растет: а) для дизелей с нераздельными камерами сгорания и объемным смесеобразованием l = 1,6... 2,5; б) для вихрекамерных и предкамерных дизелей, а также для дизелей с нераздельными камерами и пленочным смесеобразованием l = 1,2... 1,8; в) для дизелей с наддувом l = 1,5. Коэффициент использования теплоты ez для современных дизелей с нераздельными камерами сгорания и хорошо организованным струйным смесеобразованием для двигателей без наддува можно принять равным 0,82, а при наддуве в связи с повышением теплонапряженности двигателя и созданием более благоприятных условий для протекания процесса сгорания - 0,86.
Зная температуру в конце видимого сгорания для карбюраторного двигателя, определяют давление p я (МПа): . Для дизелей . Степень предварительного расширения . Данные значений температуры и давления конца сгорания для современных авторемонтных и тракторных двигателей при работе с полной нагрузкой приведены в табл. 12.
Таблица 12
Более низкие температуры конца сгорания у дизелей по сравнению с карбюраторными и газовыми двигателями являются следствием большой величины коэффициента избытка воздуха a, а следовательно, и больших потерь теплоты на нагревание воздуха. Параметры конца расширения В результате процесса расширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в механическую работу. Значения давления (МПа) и температуры (К) в конце процесса расширения для карбюраторных двигателей составляют:
Для дизелей
где d - степень последующего расширения для дизелей, Ранее принятую температуру остаточных газов проверяют по формуле Примерные значения давления pb и температуры Tb для современных автомобильных и тракторных двигателей без наддува (на номинальном режиме) приведены в табл. 13.
Таблица 13
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.013 с.) |