Количество продуктов сгорания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество продуктов сгорания



 

При полном сгорании топлива () продукты сгорания состоят из углекислого газа СО2, водяного пара Н2 O, избыточного кислорода O 2 и азота N 2.

Общее количество продуктов полного сгорания жидкого топлива (кмоль пр.сг./кг топл.)

 ,

При неполном сгорании топлива () продукты сгорания представляют собой смесь окиси углерода СО, углекислого газа СО2, водяного пара Н2 О, свободного водорода H 2 и а зота N 2.

Общее количество продуктов неполного сгорания жидкого топли­ва (кмоль пр.сг./кг топл.)

 .

 

Параметры процесса впуска

 

Давление в конце впуска (МПа) является основным фактором, определяющим количество свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя:

или

Потери давления D p a за счет сопротивления впускной систе­мы и затухания скорости движения заряда в цилиндре при некотором допущении можно определить из уравнения Бернулли:

,

где ; b - коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра; xвп - коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому сечению; wвп - средняя скорость заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правило, в клапане или в продувочных окнах); r к  и r 0 - плотность заряда на впуске соответственно при наддуве и без него (p к = p 0 и r к = r 0). 

По опытным данным в современных автомобильных двигателях на номинальном режиме

 и .

Гидравлические потери во впускной системе уменьшаются при уве­личении проходных сечений, придании обтекаемой формы клапанам, об­работке внутренних поверхностей впускной системы, правильном выборе фаз газораспределения и т.д.

У четырехтактных двигателей величина D p a колеблется в пределах (МПа):

для карбюраторных двигателей……………………. (0,05 … 0,20)P0

для дизелей без наддува................. ……………………….(0,03... 0,18)P0

для дизелей с наддувом.................. ……………………….(0,03... 0,10)P0

Дизели по сравнению с карбюраторными двигателями при той же частоте вращения имеют несколько пониженное значение D p a. Это объясняется снижением гидравлических сопротивлений благодаря отсутствию карбюратора и более упрощенной впускной системе. Плотность заряда (кг/м3) на впуске

  или  , (3)

где R в  - удельная газовая постоянная воздуха:

 - универсальная газовая постоянная.

Коэффициент остаточных газов gr характеризует качество очистки цилиндра от продуктов сгорания. С увеличением gr умень­шается количество свежего заряда, поступающего в цилиндр двига­теля в процессе впуска.

Коэффициент остаточных газов для четырехтактных двигателей:

- с учетом продувки и дозарядки цилиндра

 

 ;

 

- без учета продувки и дозарядки

 

 ,

где e - степень сжатия; jоч и jдоз - соответственно коэффициенты очистки и дозарядки.

При определении gr для двигателя без наддува применяется коэффициент очистки , а коэффициент дозарядки, на но­минальном скоростном режиме, , этого можно добиться при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в преде­лах 30... 60°. При этом на минимальном скоростном режиме () возможен обратный выброс свежего заряда в пределах 5%, т.е. . На остальных режимах значения j доз можно получить, приняв прямую линейную зависи­мость j доз от скоростного режима.

В четырехтактных двигателях величина gr зависит от сте­пени сжатия, параметров рабочего тела в конце впуска, частоты вращения и других факторов. С увеличением степени сжатия e и температуры остаточных газов Tr величина gr уменьшается, а при увеличении давления pr остаточных газов и частоты вращения n  - возрастает.

Величина gr  изменяется в пределах:

для бензиновых и газовых двигателей без наддува 0,04 … 0,10;

для дизелей без наддува...................................... 0,02 … 0,05.

 

При наддуве величина коэффициента остаточных газов снижается.

В конце впуска температура

 

.

Величина T a  в основном зависит от температуры рабочего те­ла, коэффициента остаточных газов, степени подогрева заряда и в меньшей степени от температуры остаточных газов.

У современных четырехтактных двигателей температура T a  в конце впуска изменяется в пределах:

для карбюраторных двигателей............. 320 … 370 °К;

для дизелей............................................... 310 … 350 °К;

для четырехтактных двигателей с наддувом 320 … 400 °К.

Наиболее важной величиной, характеризующей процесс впуска, является коэффициент наполнения, представляющий собой отношение действительного количества, свежего заряда, поступившего в цилиндр, к тому количеству, которое могло поместиться в рабочем объеме цилиндра при условия, что температура и давление в нем равны тем­пературе и давлению среды, из которой поступает свежий заряд

 

где G д , V д, Мд - действительное количество свежего заряда, по­ступающего в цилиндр двигателя в процессе впуска, соответственно в кг, м3, моль; G 0 , V 0, М0 - количество заряда, которое могло бы поместиться в рабочем объеме цилиндра при p 0 и T 0 (или p к и Тк), соответственно в кг, м3, моль.

Для четырехтактных двигателей с учетом продувки и дозарядки цилиндра коэффициент наполнения

.

Для четырехтактных двигателей без учета продувки и дозарядки

 

.

Величина коэффициента наполнения в основном зависит от тактности двигателя, его быстроходности и совершенства системы газо­распределения.

Значения коэффициента наполнения h v для различных типов автомобильных и тракторных двигателей при работе их с полной на­грузкой изменяются в пределах:

для карбюраторных двигателей………………………………. 0,7 … 0,90;

для дизелей без наддува................. …………………………………0,8 … 0,94;

для дизелей с наддувом.................. …………………………………0,8 … 0,97.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.166.122 (0.01 с.)