В зависимости от ее коэффициентов и дискриминанта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В зависимости от ее коэффициентов и дискриминанта



  a > 0 a < 0
D > 0
xo
x

x
xo

D = 0

x
xo

xo
x

D < 0

x
xo

x
xo

При решении многих задач требуется знание следующих теорем и следствий.

Пусть f(х) = ах2 + bx + с имеет действительные корни х1, х2 (которые могут быть кратными), а М, N – какие-нибудь действи­тельные числа, причем М < N. Тогда:

Теорема 1. Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена были меньше, чем число М (то есть лежали на числовой оси ле­вее, чем точка М), необходимо и достаточно выполнение сле­дующих условий:

или

М
у
xo
x
    
М
xo
у
x
           

Теорема 2. Для того чтобы один из корней квадратного трехчлена был меньше, чем число М, а другой больше, чем М (то есть точка М лежала бы между корнями), необходимо и дос­таточно выполнение следующих условий:

или   

Эти две системы можно заменить формулой .

М
x
у
  
у
x
М

Теорема 3. Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена были больше, чем число М (то есть лежали на числовой оси правее, чем точка М), необходимо и дос­таточно выполнение следующих условий:

или

xo
М
у
x
  
xo
у
М

Следствие 1. Для того чтобы оба корня квадратного трехчлена были меньше, чем число М, но меньше, чем число N (то есть лежали в интервале между М и N, необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

или

N
М
у
xo
x
x
xo
у
N
M

Следствие 2. Для того чтобы больший корень квадратного трехчлена лежал в интервале между М и N, необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

или   

x
у
N
M
x
у
N
M
 

Следствие 2. Для того чтобы только меньший корень квадратного трехчлена лежал в интервале между М и N, необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

или   

N
M
x
у
x
у
N
M

Следствие 4. Для того чтобы один из корней квадратного трехчлена был меньше, чем число М, но меньше, а другой больше, чем число N (то есть отрезок МN лежал внутри интервала между корнями), необходимо и достаточно выполнение следующих условий:

или   

N
M
x
у
x
у
N
M

Акцентировать внимание учащихся на том, что здесь контрольными являются: направление ветвей параболы, знаки значений f(M), f(N), расположение вершины параболы (а все остальное записывается по графической иллюстрации).

Решение неравенств методом интервалов

Цель: формировать умения решать неравенства методом интервалов; развивать логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; активизировать познавательную и твор­ческую деятельность; умение работать в паре и группе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.007 с.)