Универсальная Технологическая карта урока по фгос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Универсальная Технологическая карта урока по фгос



Название, содержание этапа урока Цель этапа Деятельность педагога


Деятельность учащихся

Результат
      Познавательная Коммуникативная Регулятивная  
Организационный момент   Приветствует класс, проверяет готовность к занятию   Приветствуют педагога Проверяют уровень своей готовности к уроку Волевая саморегуляция
Постановка учебной задачи актуализация субъективного опыта учеников Создание проблемной ситуации, фиксация новой проблемной задачи Озвучивает важные положения ранее пройденной темы, осуществляет постановку учебной проблемы Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Умение точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов
Совместное исследование проблемы Поиск решения учебной задачи     Организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, курирует их обсуждение Анализируют, аргументируют и доказывают свою точку зрения Задают уточняющие вопросы, осознанно строят речевые высказывания, рефлексируют Исследуют условия учебной задачи, обсуждаю способы ее решения Формирование четких мыслительных процессов, выработка умения анализировать информацию
Моделирование Фиксация модели существенных отношений изучаемого объекта Организует учебное взаимодействие учеников с последующим обсуждением составленных моделей Фиксируют в графические модели и в буквенной форме выделенные связи и отношения Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Умение структурировать знания
Конструирование нового способа действий Построение ориентированной основы нового способа действия Организует учебное исследование для выделения понятия Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль Выработка УУД: оценка, контроль, коррекция.
Переход к этапу частного решения задач Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции Осуществляют работу по выполнению отдельных операций Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Применение общего способа действий для решения частных задач Коррекция отработки способа Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату Самоопредление, самоусвоение знаний
Контроль на этапе окончания учебной темы Контроль Диагностическая работа (на выходе): — организация дифференцированной коррекционной работы, — контрольно-оценивающая деятельность Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату Умение контролировать и оценивать учебный процесс
Рефлексия Анализ результатов учебной деятельности Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения Называют основные тезисы усвоенного материала Формулируют результат работы на уроке Соотносят достигнутые цели с поставленным результатом Умение определять результативность образовательной деятельности

Урок рефлексии

Этапы урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Универсальные учебные действия
1.Самоопределение к коррекционной деятельности Настрой на работу Подготовка класса к работе Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация и пробные учебные действия Обсуждают затруднения по данной теме.     Выполняют самостоятельную работу на применение способов действий. Выполняют самопроверку. Организует повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися. Активизирует познавательные процессы. Организует мотивирование («хочу»-«надо»-«могу»). Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Логические – формулирование проблемы.
3.Локализация учебных затруднений -Уточняют алгоритм исправления ошибок, анализируют свое решение и определяют место ошибок – место затруднение. Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки, - причину затруднений. -Учащиеся, которые не выявили ошибок, выполняют пошаговую проверку своих решений. Если при проверке обнаружены ошибки, то присоединяются к первой группе, если нет – выполняют дополнительные задания творческого уровня. Консультирует. Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной. Регулятивные:целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ и средства коррекции. Помогает в планировании последующей коррекции Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные:моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
5.Реализация построенного проекта -Исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств. Соотносят свои результаты с эталоном. - В случае затруднения – исправляют ошибки с помощью предложенного эталона для самопроверки. Выбирают или придумывают задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. Решают эти задания.   Учащиеся, не допустившие ошибок в С/р решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов. Контролирует деятельность учащихся. Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные:логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений
6.Обобщение затруднений во внешней речи Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. Организует обсуждение типовых затруднений. Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки. Проводят самопроверку, фиксируют свои результаты. Учащиеся, выполняющие творческие задания, осуществляют самопроверку по предложенному образцу. Консультирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении, создает ситуацию успеха. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий Познавательные:формулирование проблемы, создание способов решения проблемы, исследовательская деятельность
8.Включение в систему знаний и повторения Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой. Выполняют задания на подготовку следующих тем. При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта. Контролирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении. Регулятивные:целеполагание (постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно. Познавательные:оценка процесса результата деятельности.
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке Уточняют алгоритм исправления ошибок, называют способы действий, вызвавших затруднения, фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей деятельности. В соответствие с результатами деятельности согласовывают дом задание. Предлагает выбрать формы рефлексии и подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты. Предлагает дом задание по результатам деятельности учащихся. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные:планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.004 с.)