Конструирование современного занятия с помощью технологической карты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование современного занятия с помощью технологической карты



Варианты технологической карты

 

   Унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Сегодня существует большое разнообразие предлагаемых вариантов технологических карт. Есть многокомпонентные модели: три карты на один урок, или конспект плюс технологическая карта, или одна карта на тему (на весь цикл уроков по теме). Есть карты, которые позволяют хорошо продемонстрировать деятельностную структуру урока. Другие фокусируются на описании специфики используемых учителем заданий. Появились карты, которые обращают внимание учителя на формирование метапредметных результатов как итога урока.

Первый вариант

 

Общий вид технологической карты урока,
реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Предмет____________________________________________________________
Класс_______________________________________________________________
Автор УМК__________________________________________________________
Тема урока___________________________________________________________
Тип урока____________________________________________________________

Ход урока

Деятель

ность учителя

Деятельность учащихся

Задание базового уровня

Задание повышенного уровня

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности
                 

 

  Эта карта разработана специалистами Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования Г. Л. Копотевой, заведующей лабораторией разработки, экспертизы и апробации новых образовательных технологий, И. М. Логвиновой, заместителем директора (ИСИО РАО).

Во втором варианте технологической карты отражены: этапы урока; время;

деятельность учителя; деятельность учащихся; методы, приемы и формы обучения; прогнозируемый результат образовательной деятельности; учебно-методическое обеспечение:

 

Этапы урока Время/ мин. Деятель ность учителя Деятель ность учащихся Методы, приёмы, формы обучения Прогнозируемый результат образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение
             

Третий вариант технологической карты предусматривает разделение деятельности учителя и учащихся. Деятельность учащихся разделяется на познавательную,  коммуникативную и регулятивную, каждая из которых, в свою очередь,  делится на осуществляемые действия и формируемые способы деятельности.

 

Деятель

ность

учителя

Деятельность учащихся

познавательная

регулятивная

коммуникативная

Осущест вляемые действия Формиру емые способы деятельности Осущест вляемые действия Формиру емые способы деятельности Осущест вляемые действия Формиру емые способы деятельности
             

Четвёртый вариант технологической карты урока может содержать: этапы урока; виды работы, формы, методы, приемы; содержание педагогического взаимодействия делится на деятельность учителя и деятельность учащихся;

формируемые УУД; планируемые результаты:

 

Этапы

урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятель ность учителя Деятель ность учащихся
           

 

Пятый вариант

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятель

ность

учащих

ся

Деятель

ность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведут к планируемым результатам

Планируемые результаты

Предмет ные УУД
Организационный момент          
Мотивация          
Актуализация ЗУН          
Изучение нового материала          
Закрепление нового материала          
Контроль          
Рефлексия          

Шестой вариант



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.007 с.)