Расписание индивидуальных занятий на дому ученицы 2 класса моау «сош №83» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расписание индивидуальных занятий на дому ученицы 2 класса моау «сош №83»



Чумаковой Дарьи

День недели Время Предмет Количество часов

Понедельник

15:00-15:35 Речь и альтернативная коммуникация 1 час
15:40-16:15 Окружающий социальный мир 1 час

Вторник

15:00-15:20 Математические представления 0,5
15:25-15:45 Окружающий природный мир 0,5
  15:50-16:10 Изобразительная деятельность 0,5

Среда

15:00-15:35 Человек 1
15:40-16:15 Музыка и движение 1 час
16:20-16:40 Адаптивная физкультура 0,5

Четверг

11:30-12:10 Коррекционное занятие «Предметно-практические действия» 1час
12:15-12:50 Коррекционное занятие «Сенсорное развитие» 1 час

4. Содержание образования в условиях организации и семьи

       Язык и речевая практика

Речь и альтернативная коммуникация

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.  

• Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека. 

• Умение самостоятельного использования усвоенного лексикограмматического материала в учебных и коммуникативных целях. 

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.  

• Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков. 

• Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестов, взглядов, коммуникативных таблиц, тетрадей, воспроизводящих (синтезирующих) речь устройств (коммуникаторы, персональные компьютеры, др.). 

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

• Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

• Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации. 

• Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: 

ü использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей;

ü пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями, карточками, таблицами с графическими изображениями объектов и действий путем указания на изображение или передачи карточки с изображением, либо другим доступным способом; 

ü общение    с     помощью электронных        средств      коммуникации

(коммуникатор, компьютерное устройство).

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

• Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий. 

• Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму:

• Узнавание и различение образов графем (букв).

• Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв, слов.

Математика

Математические представления

 1) Элементарные математические представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления

• Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности. 

• Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).

2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

• Умение     соотносить число с     соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. 

• Умение пересчитывать предметы в доступных пределах. 

• Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 5-ти. 

• Умение обозначать арифметические действия знаками. 

• Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

3) Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

• Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими, пользоваться карманными деньгами и т.д. Умение определять длину, вес, объем, температуру, время, пользуясь мерками и измерительными приборами. 

• Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия. 

• Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса, телефона и др. 

• Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Естествознание

Окружающий природный мир

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умений адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

• Интерес к объектам и явлениям неживой природы. 

• Расширение представлений об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

• Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека. 

• Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

• Интерес к объектам живой природы. 

• Расширение представлений о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

3) Элементарные представления о течении времени.

• Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года. 

• Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

Человек

Человек

 1) Представление о себекак «Я»,осознание общности и различий «Я» от других.

• Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

• Представления о собственном теле. 

• Отнесение себя к определенному полу.

• Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания. 

• Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы. 

• Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

• Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др. 

• Умение сообщать о своих потребностях и желаниях. 

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.  

Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

• Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета). 

• Умение следить за своим внешним видом. 

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

· Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

 

Окружающий социальный мир

1) Представления о мире, созданном руками человека Интерес к объектам, созданным человеком. 

• Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.

• Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

        2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

• Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).

• Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

• Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

• Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

• Представление о дружбе, товарищах, сверстниках.

• Умение находить друзей на основе личностных предпочтений.

• Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

• Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

• Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

 

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

• Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

• Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

                            Умение       соблюдать        традиции        семейных,         школьных,

государственных праздников.

5) Представления об обязанностях и правах ребенка.

• Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др. 

• Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.  

• Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте проживания.

• Представление о государственно  символике (флаг, герб, гимн).

• Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России. 

Искусство

Музыка и движение

       1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий,   игр, музыкально-танцевальных,       вокальных и инструментальных выступлений.

• Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах). 

• Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

• Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах. 

• Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2 ) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

• Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

Стремление к     совместной и     самостоятельной музыкальной деятельности;

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

       1) Освоение средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни..  

• Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация). 

• Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации. 

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

• Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности. 

• Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы. 

• Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.  

• Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками, взрослыми.

• Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок. 

Физическая культура

Адаптивная физкультура

      1) Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.  

                            Освоение    доступных    способов    контроля   над     функциями

собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств).

• Освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений. 

• Совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости.

• Умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др. 

       2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.

• Умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

• Повышение уровня самостоятельности в освоении и совершенствовании двигательных умений.

      3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм,  плавание.

• Интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, др.

• Умение ездить на велосипеде, кататься на санках, ходить на лыжах, плавать, играть в подвижные игры и др.

 

Организация специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ

Образование детей с РАС и нарушением интеллекта возможно только с учетом их особых образовательных потребностей.Под особыми образовательными потребностями понимается необходимость создания специальных условий для обучающегося с целью освоения им адаптированной основной общеобразовательной программы.

а)Потребность в компетентности специалистов.

Для обучения ребенка с РАСи нарушением интеллекта педагогическим работникам и специалистам необходима специальная подготовка, включающая:

· знания об особенностях развития и особых образовательных потребностях обучающихся с РАС;

· умение использовать эти знания для организации и осуществления образовательного процесса с обучающимися с РАС для создания специальных образовательных условий для этих детей;

· умение адаптировать общеобразовательные программы в соответствии с особыми образовательными потребностями.                                                                                                                 

б)Потребность в индивидуализации образовательного маршрута:

· обучение учащегося осуществляется в форме «надомного» обучения в условиях семьи с эпизодическим включением во внеурочную деятельность совместно с другими детьми, индивидуальную коррекционно-развивающую с педагогом-психологом;

· потребность в индивидуальной оценке образовательных результатов;

· комплексное психолого-педагогическое со­провождение ребенка на протяжении всего периода его обучения.

в) Потребность в специальных организационно-педагогических условиях:

· создание атмосферы сенсорного комфорта, упорядоченности и предсказуемости происходящего; формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия осо­бенностей учащегося;

· применение адекватных возмож­ностям и потребностям обучающегося современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки СИПР);

· адаптация содержания учебного материала, выделение необходи­мого и достаточного для освоения ребенком, разработка необходимых учебных и дидактических материалов.

г) Потребности в адаптации образовательной среды предполагают необходимость:

· создания визуально структурированной среды;

· создания мотивирующей комфортной среды.

Создание мотивирующей среды включает: эмоциональный контакт с педагогом; толерантное, доброжелательное отношение со стороны всех участников образовательного процесса, обеспечивающее эмоциональный комфорт ребенку; предупреждение и избегание ситуаций, вызывающих сенсорную перегрузку ребенка; использование в процессе обучения дидактических и учебных материалов, видов деятельности, к которым ребенок с РАС испытывает интерес; дополнительное поощрение и подкрепление.

д) Потребность в согласованности действий педагогов и родителей.

е) Потребность в замене академических/учебных целей на альтернативные.

При работе с детьми с РАСи интеллектуальными нарушениями постановка многих академических/учебных целей обучения является нецелесообразной, т.к. таким детям тяжело их достичь, и это не повышает качества их жизни.

Например, «неговорящего» ребенка с РАС с выраженными интеллектуальными нарушениями обучают не грамоте, а  

умению выразить просьбу с помощью альтернативных средств коммуникации; учат не выполнению арифметических действий, а умению распознавать и запоминать числа, обозначающие номер дома, квартиры, автобуса и т.д.

ж) Потребность в упрощении содержания основной общеобразовательной программы.

Для детей с РАС и интеллектуальной недостаточностью, обучающихся по СИПР упрощаются предметные результаты, а метапредметные — полностью редуцируются. Вместо универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу метапредметных результатов, у детей формируют базовые учебные действия (БУД).

з) Потребности, связанные с адаптацией способов «подачи» учебного материала:потребность в упрощенных способах подачи учебного материала, потребность в упрощении инструкции, потребность в дополнительной визуальной поддержке,потребность в устранении двойных требований, потребность в дроблении учебных задач на отдельные последовательные шаги.

и)Потребности, связанные с преодолением трудностей в развитии, социализации и адаптации:потребность в выработке социально приемлемого поведения и деятельности как альтернативе дезадаптивного поведения, потребность в поддержке и развитии коммуникации, потребность в формировании навыков социального взаимодействия, потребность в формировании социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания, потребность в накоплении и расширении социального опыта,потребность в формировании целостных, систематизированных представлений о себе и о своем окружении, потребность в постепенном изменении привычного распорядка и расширении стереотипов.

Й)Потребность в формировании социальных (жизненных) компетенций.

Необходимость формирования жизненных компетенций у детей с РАСобусловлена следующими, характерными для них особенностями: трудностями усвоения функциональных навыков, необходимых для их повседневной жизни: коммуникации, социального взаимодействия, социально-бытовых навыков.

Базовые учебные действия

Программа формирования базовых учебных действий является важным компонентом СИПР и, согласно требованиям ФГОС, включает задачи:

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения. 

3. Формирование умения выполнять задание.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

С учетом особенностей развития ребенка в СИПР на 2 год обучения включены задачи, соответствующие его особым образовательным потребностям.

Содержание 1 полугодие 2 полугодие
Формирование базовых учебных действий    
- направленность взгляда:    
  • на говорящего взрослого
   
  • на задание
   
- выполнение инструкций педагога:    
  • «Возьми»
   
  • «Посмотри на меня»
   
  • «Покажи»
   
- использование по назначению учебных материалов    
- выполнение действия    
  • по подражанию
   
  • по образцу
   
  • по инструкции
   
- выполнение задания от начала до конца    
Коррекция поведенческих проблем    
- коррекция негативизма    
- коррекция агрессии    

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.086 с.)