Психолого-педагогическая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогическая характеристика



        По заключению ПМПК (протокол № 2206  от15.08.2019) ребенок с РАС и нарушением интеллекта Чумакова Дарья Викторовна,  является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, нуждается в особых условиях получения образования.

 

Обучающаяся обследована школьным ПМПК, определены зоны ближайшего и актуального развития.

Физическое развитие. Психофизическое недоразвитие учащейсяхарактеризуется нарушениями точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. Передвигается ребенок самостоятельно, но не может управлять всеми видами движений: не катается сама велосипеде, не проявляет физических усилий. Мелкая моторика не развита, «пассивна»; наблюдается недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук, слабая регуляция мышечных усилий(неправильное удержание инструмента, неумение регулировать нажим).

Внимание. Внимание у обучающейся отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости.Все свойства внимания нарушены.

Восприятие. Элементарные временные представления не сформированы, основные цвета по названию не показывает.Требуется организация самого процессавосприятия окружающего и его сопровождение со стороны взрослых. Дифференцировка зрительных, слуховыхсигналов, тактильных и обонятельных раздражителей затруднена.

Речь. Устная речь отсутствует.Произносит несколько звуков и слогов. Крайне ограничен пассивный словарный запас. Предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации

Мышление. Мышление конкретно-образное в стадии формирования. Предметно-действенное мышление не сформировано. Операции обобщения не проявляет. Предлагаемые задания могут выполняться только при активном физическом и вербальном взаимодействии со взрослым.

Зрительная память преобладающая.

Деятельность нецеленаправленная, требуется многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать.

Способность к деятельности. Проявляет интерес к предлагаемой деятельности, но он носит неустойчивый характер. Интерес вызывает не сама деятельность, а отдельные признаки предметов (звучание, цвет). Интерес нестойкий.

Способна к подражанию и совместным действиям со взрослым.

Социально-бытовая ориентировка. Владеетэлементарными навыками самообслуживания и выполняет несложные бытовые действия (самостоятельно пьет, ест, может принести по просьбе знакомый предмет).Испытывает трудности при самостоятельной ориентировке в окружающем: использовании предметов одежды,бытовых предметов, выполнении гигиенических процедур и др.; ситуаций ( дома, в школе, в общественных местах).

Способность к общению. Первичный контакт бывает затруднен.Зрительный контакт кратковременный. Требуется мимическое и жестовоеподкрепление. Установлениеконтакта возможно, но ненадолго. Для его поддержания требуется положительная стимуляция (доброжелательная улыбка, знаки одобрения, поглаживаниеи т.п.). В контакт самостоятельно не вступает. Со сверстниками не общается. Эмоционально-волевая сфера. Эмоциональное состояние ребенка неустойчивое. Спокойно ведет себя, если находится в одиночестве.Девочка редко поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя эпизодически. Ориентация на словесную инструкцию практически отсутствует.Выполняет действия по подражанию и образцу после многократных повторений. Навык быстро «затухает», если не поддерживается ежедневно.Нуждается в постоянной стимуляции и совместных действиях со взрослыми.

Заключение школьной ПМПК.

Состояние ребенка не позволяет определить уровень представлений об окружающем мире.

Отсутствие речи затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвитияучащегося, так как контакт с окружающими практически отсутствует или возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребёнку требуется помощь в удовлетворении потребности.

Особенности развития обучающегося, обусловленные выраженными нарушениями поведения, проявляются в трудностях коммуникации и социального взаимодействия в которых присутствует крик и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим учащаяся нуждается в индивидуальном надомном обучении по СИПР с учетом специальных образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.

Рекомендации:

1. Развитие навыков альтернативной коммуникации.

2. Развитие крупной, артикуляционной и ручной моторики.

3. Расширение пассивного словаря, коррекция понимания обращенной речи истимуляция речи.

4. Формирование предметных действий: лепка, рисование, игры с игрушками.

5. Развитие сенсорного восприятия.

6. Формирование знаний по окружающему миру, навыков самообслуживания.

7. Развитие эмоционально-волевой сферы.

Приоритетные образовательные предметные области:

1. Язык и речевая практика
2. Математика

3. Окружающий мир

4. Искусство

5. Технология

6. Физическая культура.

 

3. Индивидуальный учебный план надомного обучения на 2020– 2021 учебный год

 

Длительность урока может варьироваться в зависимости от состояния ребенка.

Образовательные области Учебные предметы Вгод

Внеделю

Обязательная часть

  Количество часов в неделю в соответствии с АОП  Количество часов в неделю в сопровождении учителя Количество часов в неделю на самостоятельное обучение
1. Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 99   3   1   2  
2. Математика Математические представления 66 2 0,5 1,5
3.Естествознание Окружающий природный мир 66 2 0,5 1,5

4. Человек

Человек 99 3 1 2
Окружающий социальный мир 33 1 1 0

5.Искусство

Музыка и движение 66 2 1 1
Изобразительная деятельность 99 3 0,5 2,5
6.Физическая культура Адаптивная физкультура 66 2 0,5 1,5

7.Коррекционно-развивающие занятия

66 2 2  

Итого



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.008 с.)