Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая характеристика
По заключению ПМПК (протокол № 2206 от15.08.2019) ребенок с РАС и нарушением интеллекта Чумакова Дарья Викторовна, является ребенком с ограниченными возможностями здоровья, нуждается в особых условиях получения образования.
Обучающаяся обследована школьным ПМПК, определены зоны ближайшего и актуального развития. Физическое развитие. Психофизическое недоразвитие учащейсяхарактеризуется нарушениями точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. Передвигается ребенок самостоятельно, но не может управлять всеми видами движений: не катается сама велосипеде, не проявляет физических усилий. Мелкая моторика не развита, «пассивна»; наблюдается недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук, слабая регуляция мышечных усилий(неправильное удержание инструмента, неумение регулировать нажим). Внимание. Внимание у обучающейся отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости.Все свойства внимания нарушены. Восприятие. Элементарные временные представления не сформированы, основные цвета по названию не показывает.Требуется организация самого процессавосприятия окружающего и его сопровождение со стороны взрослых. Дифференцировка зрительных, слуховыхсигналов, тактильных и обонятельных раздражителей затруднена. Речь. Устная речь отсутствует.Произносит несколько звуков и слогов. Крайне ограничен пассивный словарный запас. Предпочтение отдается невербальным средствам коммуникации Мышление. Мышление конкретно-образное в стадии формирования. Предметно-действенное мышление не сформировано. Операции обобщения не проявляет. Предлагаемые задания могут выполняться только при активном физическом и вербальном взаимодействии со взрослым. Зрительная память преобладающая. Деятельность нецеленаправленная, требуется многократное повторение инструкции с показом того, что следует сделать. Способность к деятельности. Проявляет интерес к предлагаемой деятельности, но он носит неустойчивый характер. Интерес вызывает не сама деятельность, а отдельные признаки предметов (звучание, цвет). Интерес нестойкий. Способна к подражанию и совместным действиям со взрослым.
Социально-бытовая ориентировка. Владеетэлементарными навыками самообслуживания и выполняет несложные бытовые действия (самостоятельно пьет, ест, может принести по просьбе знакомый предмет).Испытывает трудности при самостоятельной ориентировке в окружающем: использовании предметов одежды,бытовых предметов, выполнении гигиенических процедур и др.; ситуаций ( дома, в школе, в общественных местах). Способность к общению. Первичный контакт бывает затруднен.Зрительный контакт кратковременный. Требуется мимическое и жестовоеподкрепление. Установлениеконтакта возможно, но ненадолго. Для его поддержания требуется положительная стимуляция (доброжелательная улыбка, знаки одобрения, поглаживаниеи т.п.). В контакт самостоятельно не вступает. Со сверстниками не общается. Эмоционально-волевая сфера. Эмоциональное состояние ребенка неустойчивое. Спокойно ведет себя, если находится в одиночестве.Девочка редко поддерживает правильную позу на занятиях, слушает учителя эпизодически. Ориентация на словесную инструкцию практически отсутствует.Выполняет действия по подражанию и образцу после многократных повторений. Навык быстро «затухает», если не поддерживается ежедневно.Нуждается в постоянной стимуляции и совместных действиях со взрослыми. Заключение школьной ПМПК. Состояние ребенка не позволяет определить уровень представлений об окружающем мире. Отсутствие речи затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвитияучащегося, так как контакт с окружающими практически отсутствует или возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребёнку требуется помощь в удовлетворении потребности. Особенности развития обучающегося, обусловленные выраженными нарушениями поведения, проявляются в трудностях коммуникации и социального взаимодействия в которых присутствует крик и другие проявления деструктивного характера. В связи с этим учащаяся нуждается в индивидуальном надомном обучении по СИПР с учетом специальных образовательных потребностей и индивидуальных особенностей.
Рекомендации: 1. Развитие навыков альтернативной коммуникации. 2. Развитие крупной, артикуляционной и ручной моторики. 3. Расширение пассивного словаря, коррекция понимания обращенной речи истимуляция речи. 4. Формирование предметных действий: лепка, рисование, игры с игрушками. 5. Развитие сенсорного восприятия. 6. Формирование знаний по окружающему миру, навыков самообслуживания. 7. Развитие эмоционально-волевой сферы. Приоритетные образовательные предметные области: 1. Язык и речевая практика 3. Окружающий мир 4. Искусство 5. Технология 6. Физическая культура.
3. Индивидуальный учебный план надомного обучения на 2020– 2021 учебный год
Длительность урока может варьироваться в зависимости от состояния ребенка.
Обязательная часть |
Количество часов в неделю в соответствии с АОП | Количество часов в неделю в сопровождении учителя | Количество часов в неделю на самостоятельное обучение | |||||||||||||
1. Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | 99 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||
2. Математика | Математические представления | 66 | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||||||||
3.Естествознание | Окружающий природный мир | 66 | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||||||||
4. Человек | Человек | 99 | 3 | 1 | 2 | ||||||||||||
Окружающий социальный мир | 33 | 1 | 1 | 0 | |||||||||||||
5.Искусство | Музыка и движение | 66 | 2 | 1 | 1 | ||||||||||||
Изобразительная деятельность | 99 | 3 | 0,5 | 2,5 | |||||||||||||
6.Физическая культура | Адаптивная физкультура | 66 | 2 | 0,5 | 1,5 | ||||||||||||
7.Коррекционно-развивающие занятия | 66 | 2 | 2 | ||||||||||||||
Итого
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.008 с.) |