Описание методики проведения текущей диагностики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание методики проведения текущей диагностики.



Текущая диагностика учащихся проходила в форме мониторингового исследования, направленного на определение уровня учебных результатов учащихся по дополнительной общеразвивающей программе и уровня их личностного развития.

С целью определения уровня теоретической и практической подготовки учащихся, уровня сформированности их общеучебных умений и навыков учащимся было предложено выполнить контрольное задание, содержащие теоретическую и практическую части.

В процессе выполнения данного задания оценивались образовательные достижения учащихся, творческие способности, общеучебные умения и навыки, соответствие их программным требованиям и степень выраженности по трём уровням: низкий, средний, высокий.

Результаты диагностирования фиксировались в индивидуальных диагностических картах учащихся.

Результаты текущей диагностики.

Показатели

(планируемые результаты по программе)

Количество учащихся

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Теоретическая подготовка

Имеет представления о разновидности бумаги (тонкая, картон, калька, копировальная, ватман) простыми способами её обработки. 2 8 2
Знает алгоритм выполнения простых моделей и принципами их оформления. 4 6 2
Знает правила работы с основными чертёжными (линейка, шалон) и колюще – режущими инструментами и техникой безопасности при работе с ними. 1 10 1
Знаком со специальной терминологией, принятой в машиностроении по всем видам техники (корпус, винт, фюзеляж, киль, борт, ось, колесо и т.д), названиями трёх платоновых тел (куб-гексаэдр, пирамида-тетраэдр, октаэдр) 2 8 2
Знает особенности выполнения эскизов, чертежей, схем. 3 6 3
Итого в процентном соотношении  20% 63,3%  16,7%

Практическая подготовка

Умеет складывать базовые формы оригами «дверь», «воздушный змей», «двойной треугольник», «блин» по показу и схемам 2 8 2
Умеет выполнять эскизы, чертежи, читать простые схемы 3 7 2
Умеет пользоваться необходимым оборудованием, инструментами и материалами для изготовления различных моделей и конструкций 2 8 2
Итого в процентном соотношении 19,4% 70% 16,6%

Общеучебные умения

Умение работать со специальной литературой 2 8 2
Умение пользоваться компьютерными источниками информации 3 7 2
Умение осуществлять проектную и исследовательскую деятельность 2 8 2
Умение слушать и слышать педагога 2 8 2
Умение выступать перед аудиторией 3 7 2
Умение организовать себя и своё рабочее место 2 8 2
Навыки соблюдения правил безопасности 2 8 2
Умение аккуратно выполнять работу 3 7 2
Итого в процентном соотношении 19,8% 63,5% 16,7%

Творческие способности

Способность самовыражения в конструировании 2 8 2
Наличие продуктов конструкторской деятельности 3 7 2
Наличие творческого воображения и фантазии 2 8 2
Умение импровизировать, изобретать 2 8 2
Итого в процентном соотношении 18,7% 64,5% 16,8%

Выводы:

В процессе проведения мониторингового исследования низкий уровень теоретической и практической подготовки, уровня сформированности общеучебных умений и навыков выявлен у 19,7 % учащихся. Средний уровень выявлен у 65,6 % учащихся. Высокий уровень выявлен у 14,7 % учащихся.

Низкий уровень творческих способностей выявлен у 18,7 % учащихся, средний – 64,5% учащихся, высокий уровень продемонстрировало 16,8 % учащихся.

Информация о выявленных образовательных результатах учащихся, уровне развития творческих способностей, их индивидуальных особенностях будет использована с целью коррекции образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции для учащихся с низким уровнем выявленных результатов.

Так как особую трудность у учащихся вызвало задание, выявляющие знание алгоритмов выполнения простых моделей, то в следующем полугодии необходимо обратить на это особое внимание, подобрать необходимые задания, организовать индивидуальную работу с учащимися, не справившимися с данным заданием.

Сложность возникла также в процессе задания, направленного на выявление умений выполнять эскизы, чертежи, читать простые схемы. Данная деятельность вызывает затруднения в виду того, что учащиеся, не справившиеся с данным заданием, пропустили несколько занятий по причине болезни. В связи с этим с данной группой учащихся необходимо провести по теме «Чтение схем» дополнительные занятия.

 

                                                                   

                                    Дата__________________________________________

 

________________________/_____________________/

                                                 подпись педагога    расшифровка

 

 

ПРИМЕР

Аналитическая справка по результатам итоговой диагностики учащихся по дополнительной общеразвивающей программе

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(ФИО педагога)

 

Срок проведения:

Группа первого (второго, третьего и т.д.) года обучения.

Количество диагностируемых учащихся:

Возрастная категория диагностируемых учащихся:

Цель итоговой диагностики: подведение итогов освоения программы (подведение итогов освоения программы за первый (второй, третий) год обучения период).

Методы проведения итоговой диагностики (НА ВЫБОР):

¾ контрольное задание;

¾ защита проекта;

¾ творческие задания;

¾ тестирование;

¾ выставка работ и т.д.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.006 с.)