Таким образом, давайте подведём итог нашего разговора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таким образом, давайте подведём итог нашего разговора.



Слайд 17

Образовательный процесс предполагает изучение его результатов, установление и изучение признаков, характеризующих его состояние, прогнозирование возможных отклонений, определение пути их предупреждения, а также его корректировку в целях повышения его качества. При этом законодательство РФ требует от нас в наших образовательных программах описывать оценочные материалы, используемые в процессе оценки фактических результатов обучения по программе на предмет соответствия их планируемым.

Именно эти все процессы отражаются в педагогической диагностике, являющейся неотъемлемым компонентом образовательного процесса.  

Чтобы педагогическая диагностика не сводилась к разовой процедуре, и чтобы отследить результативность и эффективность организуемого нами образовательного процесса необходимо выстроить диагностическую систему, которая включает  методики проведения оценочных процедур в процессе начальной, текущей и итоговой диагностик.

При этом необходимо иметь ввиду, что мы должны каждый учебный год начинать с проведения начальной диагностики, не зависимо от года обучения по программе, проводить текущую и итоговую, чтобы понимать, с какими результатами мы начинаем работать в начале учебного года, что происходит с ребёнком в течение учебного года, и с какими итогами мы пришли к концу учебного года.

 

Законодательство также нас обязывает описывать в программах формы проведения аттестации учащихся.

При этом в течение всего образовательного процесса мы осуществляем контроль, который является процессом фиксирования образовательных результатов и достижений учащегося за определённый период. Он является средством проведения педагогической диагностики в периоды её проведения, может быть средством проведения аттестации учащихся. То есть, контроль – это наша деятельность по фиксированию результатов, которые нам необходимы для проведения педагогической диагностики и аттестации.

Слайд 18

Таким образом, все эти процессы связаны между собой и необходимы для организации качественного образования наших детей и требуют описания в наших программах.

 

Слайд 19

ВЫВОД: в условиях складывающегося рынка образовательных услуг могут быть востребованы лишь образовательные услуги высокого качества. Оказать их может только профессионально компетентный педагог. Вопрос оценки достижения результатов образовательной деятельности – это вопрос о защите от некачественных образовательных услуг. Следовательно, для удовлетворения социального заказа в системе дополнительного образования необходима диагностика достижений учащихся.

Гарантия качества или управление качеством образования означает поэтапное наблюдение за образовательным процессом.

Вне зависимости от того, какие результаты показали учащиеся в ходе мониторинговых исследований, высокие или низкие, педагог должен подвергнуть их анализу. По результатам оценки качества образовательного процесса педагог устанавливает уровень теоретической подготовки, степень сформированности умений и навыков учащихсяя, полноту выполнения программы, выявляет причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации программы.

Овладение диагностическими методиками значительно расширяет психологическую и методическую компетенцию педагога и становится условием его профессионального роста и мастерства. Анализ результатов диагностики позволяет педагогу спланировать коррекционную работу, определить перспективы развития образовательного процесса и подобрать эффективные способы его организации.

 

Слайд 20

Спасибо за внимание!

 

Приложение

 

ПРИМЕР

Аналитическая справка по результатам начальной диагностики учащихся по дополнительной общеразвивающей программе

_________________________________________________________________

(название)

__________________________________________________________________

(ФИО педагога)

 

Срок проведения:

Группа первого (второго, третьего и т.д.) года обучения.

Количество диагностируемых учащихся:

Возрастная категория диагностируемых учащихся:

Цель начальной диагностики: выявление стартовых возможностей, индивидуальных особенностей учащихся, уровня их мотивации в начале цикла обучения, определение уровня сложности содержания дополнительной общеразвивающей программы для каждого учащегося.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.006 с.)