Методы проведения начальной диагностики (на выбор): 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы проведения начальной диагностики (на выбор):



¾ наблюдение;

¾ диалоговые методы: беседа; опрос, интервью, анкетирование;

¾ тестирование;

¾ эксперимент;

¾ социометрические методы;

¾ терминологические методы;

¾ практическое задание и др.

Описание методики проведения начальной диагностики.

С целью изучения отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, определения уровня сложности содержания дополнительной общеразвивающей программы учащимся было предложено:

¾ ответить на вопросы анкеты «Изучение мотивации учащегося к обучению по программе»;

¾ выполнить контрольное задание «Название».

В процессе анкетирования учащимся было предложено ответить на вопросы, позволяющие определить уровень внутренней мотивации к обучению по данной программе, которая предполагает развитие собственных мотивов учащегося, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов.

В процессе выполнения контрольного задания оценивались теоретическая и практическая подготовка учащегося к усвоению содержания программы, общеучебные умения и навыки и степень их выраженности по трём уровням: низкий, средний, высокий.

Результаты начальной диагностики.

По итогам анкетирования учащихся с целью изучения их отношения к выбранной деятельности и определения уровня внутренней мотивации к обучению по программе:

высокий уровень мотивации определён у 3 учащихся (25%);

средний уровень мотивации определён у 7 учащихся (59%)

низкий уровень мотивации определён у 2 учащихся (16%).

По итогам выполнения контрольного задания выявлены следующие результаты:

Показатели Количество учащихся с низким уровнем оцениваемого качества Количество учащихся со средним уровнем оцениваемого качества Количество учащихся с высоким уровнем оцениваемого качества
Теоретическая подготовка 2 7 3
Практическая подготовка 3 8 1
Общеучебные умения и навыки 2 8 2
Организационно-волевые, ориентационные и поведенческие качества 3 7 2
Среднее значение в процентном соотношении 20,8% 62,5% 16, 7%

Выводы: с целью повышения уровня внутренней мотивации учащихся к освоению содержания программы необходимо запланировать мероприятия, направленные на выработку на личностно значимом уровне внутренней готовности учащегося к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Для этого необходимо содержание учебного материала сделать наиболее интересным и актуальным для каждого учащегося; использовать разнообразные современные формы обучения, чередовать индивидуальную работу с коллективными формами учебной деятельности; создать благоприятный психологический климат в группе.

Информацию о выявленных стартовых возможностях учащихся, их индивидуальных особенностях необходимо использовать в процессе определения уровня сложности содержания программы (стартовый, базовый или продвинутый) или подбора разноуровневых заданий для каждого учащегося по каждой теме программы.

 

                                                                          

                                 Дата__________________________________________

 

________________________/_____________________/

                                                                        подпись педагога    расшифровка

 

ПРИМЕР

Аналитическая справка по результатам текущей диагностики учащихся по дополнительной общеразвивающей программе

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(ФИО педагога)

 

Срок проведения:

Группа первого (второго, третьего и т.д.) года обучения.

Количество диагностируемых учащихся:

Возрастная категория диагностируемых учащихся:

Цель текущей диагностики: отслеживание динамики развития каждого учащегося, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.

Методы проведения текущей диагностики (на выбор):

¾ контрольное задание;

¾ диалоговые методы: беседа; опрос, интервью, анкетирование;

¾ анализ продуктов деятельности;

¾ получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

¾ защита проекта и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.)