Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы проведения начальной диагностики (на выбор):
¾ наблюдение; ¾ диалоговые методы: беседа; опрос, интервью, анкетирование; ¾ тестирование; ¾ эксперимент; ¾ социометрические методы; ¾ терминологические методы; ¾ практическое задание и др. Описание методики проведения начальной диагностики. С целью изучения отношения ребенка к выбранной деятельности, его достижения в этой области, определения уровня сложности содержания дополнительной общеразвивающей программы учащимся было предложено: ¾ ответить на вопросы анкеты «Изучение мотивации учащегося к обучению по программе»; ¾ выполнить контрольное задание «Название». В процессе анкетирования учащимся было предложено ответить на вопросы, позволяющие определить уровень внутренней мотивации к обучению по данной программе, которая предполагает развитие собственных мотивов учащегося, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов. В процессе выполнения контрольного задания оценивались теоретическая и практическая подготовка учащегося к усвоению содержания программы, общеучебные умения и навыки и степень их выраженности по трём уровням: низкий, средний, высокий. Результаты начальной диагностики. По итогам анкетирования учащихся с целью изучения их отношения к выбранной деятельности и определения уровня внутренней мотивации к обучению по программе: высокий уровень мотивации определён у 3 учащихся (25%); средний уровень мотивации определён у 7 учащихся (59%) низкий уровень мотивации определён у 2 учащихся (16%). По итогам выполнения контрольного задания выявлены следующие результаты:
Выводы: с целью повышения уровня внутренней мотивации учащихся к освоению содержания программы необходимо запланировать мероприятия, направленные на выработку на личностно значимом уровне внутренней готовности учащегося к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Для реализации этой цели необходимо:
- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); - установить тематические рамки учебной деятельности («могу»). Для этого необходимо содержание учебного материала сделать наиболее интересным и актуальным для каждого учащегося; использовать разнообразные современные формы обучения, чередовать индивидуальную работу с коллективными формами учебной деятельности; создать благоприятный психологический климат в группе. Информацию о выявленных стартовых возможностях учащихся, их индивидуальных особенностях необходимо использовать в процессе определения уровня сложности содержания программы (стартовый, базовый или продвинутый) или подбора разноуровневых заданий для каждого учащегося по каждой теме программы.
Дата__________________________________________
________________________/_____________________/ подпись педагога расшифровка
ПРИМЕР Аналитическая справка по результатам текущей диагностики учащихся по дополнительной общеразвивающей программе __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (ФИО педагога)
Срок проведения: Группа первого (второго, третьего и т.д.) года обучения. Количество диагностируемых учащихся: Возрастная категория диагностируемых учащихся: Цель текущей диагностики: отслеживание динамики развития каждого учащегося, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции. Методы проведения текущей диагностики (на выбор): ¾ контрольное задание; ¾ диалоговые методы: беседа; опрос, интервью, анкетирование; ¾ анализ продуктов деятельности; ¾ получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации; ¾ защита проекта и др.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.004 с.) |