Изобразительная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразительная деятельность



Предложите детям раскрасить контуры двух домов на контурных рисунках. Делать это нужно постепенно, выполняя указания воспитателя. Объекты-аналоги закрашиваются попарно. Сначала раскрашиваем Солнце и лампу, затем — крышу и облака и т.д., то есть в том же порядке, как шло объяснение. Периодически напоминайте своим воспитанникам, что относится к природе, а что — к «неприроде».

Наблюдение                   

Во время прогулки предложите детям найти элементы дома- природы и сравнить их с теми, которые были изображены на рисунке. Аналогично сравните комнату в детском саду и рисунок обычного дома.

Просмотр фильмов                   

1.    Подберите фрагменты видеофильмов о природе. Во время просмотра обращайте внимание ребят на объекты, которые они видели на картинке дома-природы или на улице.

2.    Просмотрите с детьми отрывок из мультфильма «Бременские музыканты», обратив внимание на слова песенки героев («Наш ковер — цветочная поляна, наши стены — сосны- великаны, наше крыша — небо голубое...»).

Музыка                                                    

1.    Предложите детям разучить песенку из мультфильма «Бременские музыканты»: «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету...». Подходит ли она к картинке дома-природы?

2.    Попробуйте «оживить» картинку дома-природы, изобразив различные компоненты природы с помощью движений под музыку. Характер музыки может меняться в зависимости от того, какой элемент показывается. Например, для извержения вулкана подойдет тревожная, громкая музыка, для наблюдений за облаками — медленная, спокойная. Можно использовать и аудиозаписи звуков природы.

Мальчик (сам ребенок) гуляет в доме-природе и видит, как восходит солнышко (делаем круг руками), падают капельки дождя (стучим ладошкой о стол или об пол, включаем аудиозапись дождя), ловит снежинку (рассматриваем ее на руке), слышит ветер (дуем, включаем аудиозапись шума ветра), как под его порывами качаются сосны (воспроизводим шум, качаем руками-ветками), вдыхает аромат растений (раскрываем ладошки, показываем распускающийся цветок под соответствующую музыку), дышит свежим воздухом (глубоко вдыхаем), наблюдает за облаками (поднимаем голову, показываем руками очертания облаков), радуется тому, как растет травка (приседаем, а затем медленно поднимаемся), слышит, как падают с горы камешки (воспроизводим звуки их падения), как извергается вулкан (поднимаем вверх руки с красными ленточками и машем ими), видит, как появляется ежик (показываем, как животное ходит), пролетает птица («машем крыльями») и т.п.

Литература

Прочитайте и обсудите стихотворения.

Э.   Мошковская

Жил на свете человек

Жил на свете один человечек,

И пошел человечек гулять,

И нашел он двенадцать дощечек,

И решил себе домик собрать.

И сложил он сначала крылечко,

Чтобы каждый войти к нему мог.

К сожаленью, тому человечку

Не хватило на стены досок.

Небо крышу ему подарило,

И стеной был кудрявый лесок,

Ничего, что ему не хватило...

Не хватило на стены досок?

По утрам к нему солнце входило,

Выпивало росистый квасок,

Хорошо, что ему не хватило,

Не хватило на стены досок!

И пришли к нему птицы и звери,

Майский жук заглянул на часок...

Хорошо, что на крепкие двери

Не хватило на двери досок!

Обсуждение стихотворения. На какой из двух домов — на обычный дом или на «дом-природу» больше похож домик человечка? Почему? А почему хорошо, что на двери и стены не хватило досок? Подчеркните, что очень часто человек отгораживается каменными стенами дома от природы и забывает о том, что рядом с ним живут птицы и звери, растут леса и шумят деревья. А ведь в природе так много всяких тайн, загадок, столько всего интересного! Поэтому вы с детьми постараетесь как можно чаще общаться с деревьями и травами, птицами и жуками, научитесь слушать шум дождя и ветра, и природа станет для вас действительно вторым домом.

В. Орлов

Дом под крышей голубой

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою Реки, горы и леса.

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы,

Страны все, и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя.

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Обсуждение стихотворения. О каком доме идет речь в стихотворении? Что такое «голубая крыша»? А мы с вами сейчас тоже находимся в этом доме? Как вы понимаете смысл последних четырех строчек? Для кого мы должны быть друзьями? (Важно, чтобы дети отметили, что друзьями надо быть и по отношению к растениям, и к животным, то есть к природе.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.007 с.)