Информационно-медийное направление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-медийное направление



· объединяет ребят, участвующих в работе лицейской редакции, лицейского радио; создании и поддержке интернет-странички лицея и РДШ и других объединений  в социальных сетях,

· организация деятельности лицейского пресс-центра, в рамках Всероссийской медиа-школы они учатся писать статьи, собирать фотоматериалы, вести блоги и сообщества в соцсетях.

 Основными формами деятельности членов РДШ являются:

· участие в днях единых действий и в совместных социально - значимых мероприятиях;

· коллективно-творческая деятельность, забота о старших и младших;

· информационно-просветительские мероприятия;

· разработка и поддержка инициативных проектов обучающихся;

 

Модуль «Волонтерство»

         

     Волонтерство - это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом.    

Добровольческое движение – новая форма вовлечения подростков в социальную активность. Оно призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.     

      В лицее созданы условия для развития добровольческого движения как одной из форм формирования социальной компетентности. Действует волонтерский отряд  «Перспектива» по направлениям волонтёрской деятельности: социальное, экологическое, спортивное, культурное (добровольчество). 

Деятельность педагогического коллектива лицея по организации добровольчества и волонтёрского движения строится на основе взаимодействия с организациями волонтеров города, волонтеры также участвуют во Всероссийских акциях. Обучающиеся и учителя лицея участвуют в акциях, мероприятиях, конкурсах, фестивалях волонтёрской направленности. В настоящее время в лицее работает волонтерский отряд «Перспектива» из 9 класса, под руководством  учителя английского языка.  В сотрудничестве с классными руководителями, учителями предметниками они осуществляют в лицее интересные проекты.

На внешкольном уровне:

· участие лицеистов в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий районного и городского уровня от лица лицея (в работе курьерами, встречающими лицами, помогающими сориентироваться на территории проведения мероприятия, ответственными за техническое обеспечение мероприятия и т.п.);

· участие лицеистов в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий, проводимых на базе лицея (в том числе районного, городского характера);

· посильная помощь, оказываемая лицеистами пожилым людям, проживающим в микрорайоне расположения образовательной организации;

· привлечение лицеистов к совместной работе с учреждениями социальной сферы (детские сады, центры социальной помощи семье и детям, учреждения здравоохранения) – в проведении культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, в помощи по благоустройству территории данных учреждений;

· включение лицеистов в общение (посредством электронных сетей) с детьми, проживающими в отдаленных районах, детьми с особыми образовательными потребностями или особенностями здоровья, детьми, находящимися на лечении или проживании в интернатных учреждениях или учреждениях здравоохранения;

· участие лицеистов (с согласия родителей или законных представителей) к сбору помощи для нуждающихся, в том числе военнослужащих в регионах стихийных бедствий, военных конфликтов, чрезвычайных происшествий.

На школьном уровне.

 

 

 Социальное волонтерство. Добровольцы, выбравшие для себя это направление деятельности, отдают свое свободное время, оказывая помощь и поддержку пожилым людям, ветеранам Великой отечественной войны, сотрудничают с детским домом, оказывают поддержку и помощь животным, оказывают помощь и поддержку семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

В лицее обучающиеся-волонтёры проводят «Уроки добра», участвуют в акциях «Ключи добра», «Жизнь без никотина», «Что значит быть другом», «Пусть город нас услышит», «Подарок Деду Морозу», «День толерантности».

  Экологическое волонтерство. Волонтеры, реализуя добровольческий проект «Белая ленточка», являются участниками экологической акции «Пожиратели незаконной рекламы», участвуют в интерактивных фестивалях, проводят встречи с лицеистами на экологические темы.

 Культурное волонтерство. Одним из интереснейших направлений добровольческой деятельности в лицее является включение добровольцев в культурную жизнь. Это помощь в организации общелицейских мероприятиях: праздники: День знаний,  День Учителя, Масленица, День Победы и другие. Это встреча и рассадка гостей, поздравление и участие в концертных номерах. Волонтеры принимают участие и в городских мероприятиях, оказывая помощь ветеранам (встреча, сопровождение в течение всего мероприятия).

  Спортивное волонтерство. Ребята участвуют в городских соревнованиях, проводят школьный комплекс мини-ГТО, проводят в лицее акции «Спорт против курения», «Спорт против наркотиков», «Спорт - профилактика ЗОЖ» «Зарядка чемпиона».

 

Модуль «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают лицеисту расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

· экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

· литературные, исторические, биологические экскурсии, организуемые учителями и родителями школьников в другие города для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

· выездные экскурсии в музей, на предприятие, в кинотеатр, театры, цирк.

Модуль «Профориентация»

     Совместная деятельность педагогов и лицеистов по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение лицеистов; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб лицеистов. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности:

· циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку лицеиста к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего в рамках Всероссийского проекта «ПроеКТОриЯ» проекта «Урок Цифры»; «Профессии будущего»;

· профориентационные игры: деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

· экскурсии на предприятия, дающие лицеистам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

· посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

· совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;

· участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет;

· освоение лицеистами основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу или в рамках внеурочной деятельности.

  В связи с тем, что лицей со дня основания в 1991 г. является базовым образовательным учреждением Медицинского университета, профориентационная работа с обучающимися лицея строится с использованием ресурсов университета и медицинских учреждений г. Самара.

Соответствующий план совместной работы с Мед. университетом заключается на 3 года.

  Результатом совместной работы является то, что от 70 до 90 % выпускников лицея поступают в СамГМУ и другие медицинские вузы РФ.

Модуль «Школьные медиа»

   Цель школьных медиа (совместно создаваемых лицеистами и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видеоинформации) – развитие коммуникативной культуры лицеистов, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации обучающихся.

   Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

· разновозрастный редакционный совет лицея и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через лицейскую газету «Вестник лицеиста», радио «Лицейская волна») наиболее интересных моментов жизни лицея, популяризация общелицейских ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления, успехов и достижений лицеистов;

· школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;

· лицейская интернет-группа - разновозрастное сообщество лицеистов и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности, информационного продвижения ценностей лицея и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для лицея вопросы;

· радио «Лицейская Волна», в рамках которой создаются интересные рубрики, с акцентом на этическое, эстетическое, культурное, патриотическое просвещение аудитории;

· участие лицейских СМИ в конкурсах школьных медиа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.009 с.)