Модуль «Курсы внеурочной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль «Курсы внеурочной деятельности



и дополнительного образования»

         

Внеурочная деятельность.

 

     Внеурочная деятельность - этонеотъемлемая часть образовательного процесса в лицее,которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования.
Внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности лицеистов, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации, развития интересов. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

      Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение лицеистов в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально - значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально - значимые отношения, получить опыт участия в социально - значимых мероприятиях;

- формирование кружков, секций, клубов, детско-взрослых общностей,которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально - значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально - значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

 

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных лицеистами видов деятельности:

 

Спортивно-оздоровительное направление: Курсы внеурочной деятельности  «Шахматы», «Волейбол» направлены на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Общеинтеллектуальное направление: Курсы внеурочной деятельности «Виртуальная лаборатория» (биология), «Развитие функциональной грамотности» (Математическая грамотность, Финансовая грамотность, Читательская грамотность, Естественно-научная грамотность), «Латинский язык», «Медицинская практика», «Информационная безопасность» направлены на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

 

Общекультурное направление: Курсы внеурочной деятельности «Кружок ЮИД «Перекресток», Кружок «Юный пожарный» направлены на воспитание культуры, здорового и безопасного образа жизни, воспитание ответственности и компетентности, на воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Духовно - нравственное направление: Курсы внеурочной деятельности «Историческое краеведение», «История Самарского края», «Нравственные основы семейной жизни» направлены на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, а также  на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Социальное направление: Курсы внеурочной деятельности«Лицейская волна», «РДШ», «Юный журналист», Пресс – центр», «Я – личность», «Учись управлять!», Волонтерское движение «Перспектива», «Научное общество учащихся» направлены на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое

мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов

людей.

Внеурочная деятельность организована по 5 направ­лениям: спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуаль­ное, общекультурное, социальное. Организация внеурочной деятельности осуществляется с учетом интересов лицеистов и мнения родителей (законных представителей) обучающихся на основе изучения социального запроса.

В большей степени внеурочная деятельность обучающихся ориентирована на духовно-нравственное, социальное и общеинтеллектуальное развитие. Основными формами организации внеурочной деятельности выступают кружки и секции.

 

Дополнительное образование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.006 с.)