Познавательная деятельность. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательная деятельность.



Курсы дополнительного образования, направленные на передачу лицеистам социально - значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Направленности дополнительных образовательных программ следующие:

1) спортивно-оздоровительное; 2) общеинтеллектуальное;

3) общекультурное;  4) научно-техническое.

Спортивно-оздоровительная деятельность. «Легкая атлетика»

Курсы дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

Общеинтеллектуальная деятельность. «Интеллектуальный клуб «Эрудит»

Программа способствует развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогают познать свои внутренние психологические характеристики, собственные таланты, положительные качества, учит общению, как работать над собой.

Общекультурная деятельность. «Творческий клуб «Ровесник»

Целями и задачами данной программы является воспитание культуры, развитие творческого потенциала личности средствами театрального искусства, способной к успешной интеграции в современное общество; развитие коммуникативных умений в процессе творческой театральной деятельности, через создание позитивных социально-психологических условий в детском коллективе.

Научно-техническая деятельность. «Видеостудия»

Программа рассчитана на обучающихся старшего возраста. Позволяет развивать творческое мышление, получать конкретные результаты своего труда.

 

Для отслеживания результатов деятельности обучающихся в объединениях дополнительного образования проводятся отчетные концерты, открытые занятия для педагогов и родителей, учебно-исследовательские конференции, показательные выступления, семинары, концерты, выставки и т.д. Хорошим показателем работы является участие детских объединений в конкурсах и фестивалях различного уровня, внеклассных мероприятиях.

 

 

Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока осуществляется через превращение знаний в объекты эмоционального переживания, организацию работы с воспитывающей информацией, привлечение внимания к нравственным проблемам, связанными с открытиями и изобретениями.

Реализация педагогами лицея воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

· побуждение лицеистов  соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (лицеистами), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

· привлечение внимания лицеистов к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально - значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения на уроках предметных декад, посвященных памятным датам;использовать онлайн-курсы Корпоративного университета РДШ (сайт – rdsh.education): «Экологическое мышление», «Формирование гражданской идентичности у обучающихся 5-11 классов».

· применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: демонстрация опытов в виртуальных химических и физических лабораториях, виртуальные экскурсии на уроках литературы, истории;  интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию лицеистов; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат лицеистов командной работе и взаимодействию с другими детьми; использовать онлайн-курсы Корпоративного университета РДШ (сайт – rdsh.education): «Основы социального проектирования», «Совместное лидерство», «Фотостудия РДШ». 

· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Одной из особенностей урочной деятельности в рамках реализации образовательной игры является организация полипредметных погружений в рамках предметных недель, во время которых проводятся квесты, уроки-лаборатории. Основные методы обучения на данных уроках частично-поисковый и исследовательский, цель таких уроков – открытие нового знания на основе материала, выходящего за рамки школьной программы;

· организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего лицеистам социально - значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

· инициирование и поддержка исследовательской деятельности лицеистов в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст лицеистам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Модуль «Самоуправление»

     Основной целью модуля «Самоуправление»  является создание единого образовательного пространства, способствующего самореализации субъектов образовательного процесса, успешной социализации подростков в жизнь.

В основе ученического самоуправления лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей и родителей.

     Подросток, принимая активное участие в работе органов самоуправления, развивает в себе гражданственность, умение руководить и подчиняться; организуя коллективные творческие дела, он реализует свои коммуникативные возможности; учится делать выбор и нести ответственность за сделанный выбор. Пройдя хорошую школу самоуправления, ребенок лучше адаптируется в социуме, ведет ЗОЖ, а это гарантирует иммунитет от вредных привычек.

     Участие в самоуправлении - это возможность подросткам попробовать себя в различных социальных ролях, получить опыт конструктивного общения, совместного выхода из трудных ситуаций. Участие в самоуправлении формирует личную и коллективную ответственность за свои решения и поступки.

Формы работы ученического самоуправления:

Основные формы организация деятельности детей:

· «круглые столы»;

· работа в группе;

· мозговая атака;

· деловая игра;

· ролевая игра;

· дискуссия;

· мероприятие.

Методы работы ученического самоуправления:

Создание воспитывающей ситуации

Общественные поручения

Убеждение Традиции

Внушение

Соревнование

Стимулирование

Рефлексия
Упражнения

Личный пример

Коррекция поведения Игры

Полномочия ученического самоуправления:

Высшим органом ученического самоуправления является Совет Старшеклассников. В него входят по 2 обучающихся из 5-11-х классов.

· из числа своих членов избирает председателя и одного заместителя;

· координирует деятельность всех органов и объединений обучающихся, планирует и организует внеурочную работу;

· организует самообслуживание обучающихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в лицее;

· готовит и проводит лицейские мероприятия;

· уполномочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3

его членов;

· на своих заседаниях обсуждает и утверждает планы подготовки и проведения ученических мероприятий, заслушивает отчеты о работе своих секторов;

· принимает все свои решения открытым голосованием, простым большинством

голосов;

· решает вопросы поощрения и мер ответственности обучающихся в соответствии

Уставом лицея;

· подводит итоги соревнования в общественно-полезной деятельности.

 

Председатель организует работу Совета Старшеклассников в соответствии с планом работы ученического коллектива; входит в состав Попечительского совета; по приглашению администрации присутствует на заседаниях педсовета или на совещаниях трудового коллектива.

Заместитель председателя выполняет обязанности председателя во время его

отсутствия в лицее.

Каждый член ученического коллектива имеет право поставить на обсуждение Совета Старшеклассников любой вопрос лично или через представителя своего первичного коллектива в Совете Старшеклассников.

Учебный сектор Совета Старшеклассников:

· планирует свою работу по созданию условий успешного освоения учебных программ;

· контролирует успеваемость и посещаемость;

· проводит работу по укреплению дисциплины в классах, искоренению прогулов и опозданий;

· оказывает помощь неуспевающим обучающимся в освоении программ;

· отчитывается о проделанной работе перед Советом Старшеклассников.

 

Культурно-массовый сектор Совета Старшеклассников:

· организует подготовку и проведение в лицее праздников, концертов, конкурсов,

· дискотек и других массовых мероприятий;

· планирует свою работу по созданию условий для успешного проведения культурно- массовых мероприятий и коллективных творческих дел в лицее;

· отвечает за звуковое, техническое оформление культурно-массовых мероприятий;

· председатель сектора по приглашению администрации участвует в обсуждениях вопросов, связанных с культурно-массовой деятельностью обучающихся лицея, вносит предложения сектора по совершенствованию организации культурного досуга обучающихся в лицее;

· отчитывается о проделанной работе перед Советом Старшеклассников.

 

Спортивно-оздоровительный сектор Совета Старшеклассников:

· организует спортивно-оздоровительную деятельность учащихся в лицее;

· планирует свою работу по формированию здорового образа жизни обучающихся лицея и их спортивно-оздоровительную деятельность;

· организует проведение Дней здоровья, Дней отказа от курения;

· совместно с работниками лицея организует проведение спортивных соревнований, олимпиад, турниров и др.;

· в целях профилактики вредных привычек проводит социологические опросы обучающихся и делает результаты опроса достоянием гласности.

· отчитывается о проделанной работе перед Советом Старшеклассников.

 

Пресс-центр Совета Старшеклассников:

· организует информационное обеспечение коллектива лицея по всем вопросам его жизнедеятельности через издание стенной, радио-, компьютерной газет;

· организует выпуски газеты «Вестник лицеиста»;

· планирует свою работу по организации информационного обеспечения коллектива лицея;

· председатель сектора по приглашению администрации участвует в обсуждениях вопросов, связанных с организацией информационного обеспечения жизнедеятельности коллектива лицея;

· организует связь ученического коллектива своего лицея с Центром социализации, с органами ученического самоуправления других образовательных учреждений на районом и городском уровнях;

· организует совместную деятельность своего коллектива с коллективами других образовательных учреждений по различным вопросам жизнедеятельности лицея;

· отчитывается о проделанной работе перед Советом Старшеклассников.

    Для оперативного руководства деятельностью каждого сектора, из числа его членов избирается заместитель председателя, который отвечает за работу данного сектора.

Каждый сектор Совета Старшеклассников имеет право просить администрацию лицея о назначении ему куратора из числа работников лицея. Заместитель директора по ВР  является членом Совета Старшеклассников с правом совещательного голоса.

   Совет Старшеклассников собирается не реже одного раза в месяц.

       

Поскольку обучающимся 5 класса и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

 

 

Детское самоуправление в лицее осуществляется следующим образом:

На уровне лицея:

· через деятельность выборного Совета Старшеклассников, в состав которого входят представители РДШ, отряда ЮИД «Перекресток», волонтерского отряда «Перспектива» создаваемого для учета мнения лицеистов по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

· через работу постоянно действующего лицейского актива, инициирующего и организующего проведение личностно -  значимых для лицеистов событий и ключевых дел (соревнований, конкурсов, концертов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.) и по направлениям РДШ – личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое направление, информационно-медийное направление;

· через деятельность творческих советов лидеров, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

· через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и школьной службы медиации по урегулированию конфликтных ситуаций в лицее.

На уровне классов:

· через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общелицейских делах и призванных координировать его работу с работой общелицейских органов самоуправления и классных руководителей;

· через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (сектора);

· через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

· через вовлечение лицеистов в планирование, организацию, проведение и анализ общелицейских и внутриклассных дел;

· через реализацию лицеистами, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, растениями и т.п.

    Поддержка детского самоуправления в лице помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а лицеистам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.045 с.)