Модуль «Ключевые общешкольные дела» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль «Ключевые общешкольные дела»



Ключевые дела – это главные традиционные общелицейские дела, в которых принимает участие большая часть лицеистов и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для лицеистов, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в лицее используются следующие формы работы:

На внешкольном уровне:

· с оциальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые лицеистами и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего лицей социума:

 

· патриотические акции: «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка», «Ключи добра», «Голубь мира», акция памяти «Летит по небу клин усталый» – (Белые журавли), «Всероссийский марафон ко Дню Победы».

 

· экологические акции: «Бумажный бум», экологическая викторина, проект «Зеленый кошелек», акции «Зеленый обмен», «Дай вещам вторую жизнь», «Батарейка», акция озеленения пришкольного участка,  акция «Живая природа – рядом с нами!»,  оформление стенда «Лекарственные растения Жигулевского заповедника», посещение экофорума «Зеленая волна».

 

 

· волонтерские акции: «Поздравление, подарок ветерану», «Что значит быть другом» (День толерантности), «Жизнь без никотина», «Пусть город нас услышит», «Красная ленточка», «Город! Селфи! Праздник!», Участие в программе «Помощь животным».

 

· открытые дискуссионные площадки – комплекс открытых дискуссионных площадок.

·  общелицейские родительские и ученические собрания, которые проводятся регулярно, в их рамках обсуждаются насущные проблемы;

 

·  Единый День профилактики правонарушений. В лицее (помимо профилактических мероприятий с обучающимися) проводятся встречи родителей и обучающихся с представителями КДН и ЗП, ПДН);

 

· проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместнос семьями учащихся спортивные состязания, праздники двора, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих:

 

·  спортивно-оздоровительная деятельность: соревнование по волейболу между командами старшеклассниками; состязания «Зарница», «Веселые старты» с участием родителей в командах; День Здоровья (2 раза в год), Богатырские забавы на Масленицу.

·  досугово-развлекательная деятельность: праздники, концерты, конкурсные программы ко Дню матери, 8 Марта, выпускные вечера и т.п. с участием родителей, бабушек и дедушек; Масленица.

 

На лицейском уровне:

общелицейские праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы лицея:

· День знаний (концертная программа, подготовленная выпускниками лицея, проводимая во дворе лицея при полном составе обучающихся, педагогов, администрации лицея);

 

· Первый звонок;

 

· День пожилого человека;

 

· День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в спортивном зале при полном составе обучающихся и учителей лицея);

 

· День самоуправления (День дублера) в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общелицейскую линейку, следят за порядком в школе и т.п.);

 

· День лицеиста (традиционное мероприятие). Программа готовится старшеклассниками, проводится в спортивном зале лицея при полном составе обучающихся и педагогов лицея;

 

· День матери;

 

· Новогодний карнавал (концерты, конкурсные программы);

 

· День защитника Отечества;

 

· Широкая Масленица;

 

· Международный Женский День,

 

· День Победы,

 

· Последний звонок;

 

· Выпускные вечера.

 

· Уроки мужества и встреча с ветеранами 5 декабря

 

· Спортивные состязания: Неделя спорта, Товарищеские игры, Игры с выпускниками лицея, Мастер-классы по волейболу,  Мастер-классы по легкой атлетике.

 

· Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии);

 

· День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита) 

· Редакция лицейской газеты «Вестник лицеиста», детские творческие, спортивные секции, кружки, творческий клуб «Ровесник», радио «Лицейская волна».

 

· Торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом обучающихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в лицее и развивающие школьную идентичность детей:

- «Первый звонок»;

- «Посвящение в лицеисты»;

- «Посвящение в члены отряда ЮИД»,

- «Посвящение в члены отряда «Юный пожарный»,

- «Посвящение в РДШ»,

- «Посвящение в волонтеры»,

- «Последний звонок».

 

· Церемонии награждения (по итогам года) лицеистов и педагогов за активное участие в жизни лицея, защиту чести лицея в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие лицея:

- награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного  года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсе «Наш класс лучший».

На уровне классов:

· выбор представителей классов в общелицейские советы лидеров, ответственных за подготовку общелицейских ключевых дел; 

· участие классов в реализации общелицейских ключевых дел;

· проведение в рамках класса итогового анализа детьми общелицейских ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общелицейских советов.

· Конкурс «Наш класс лучший».

 

На индивидуальном уровне:

· вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела лицея в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п., ответственных за оформление фойе лицея).

· Конкурс «Ученик года»

· индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

· наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

· при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.011 с.)