Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет военной педагогической психологии
Военная педагогическая психология является важнейшей отраслью военной психологии. Она исследует закономерности процесса усвоения знаний, формирования навыков и умений в специфических условиях процесса обучения. Боевая и политическая подготовка сухопутных войск по своему содержанию, формам и методам — сложный процесс, направленный на обучение и боепитание личного состава и поддержание боевой техники и оружия в постоянной исправности и готовности к использованию. Она проводится в сложных условиях, которые характеризуются следующими психологическими особенностями, оказывающими существенное влияние на эффективность усвоения знаний, формирования навыков и умений. 1. Обучение личного состава осуществляется при необходимости поддержания постоянной боевой готовности войск. Это, с одной стороны, накладывает отпечаток на задачи, содержание, формы и методы обучения, а с другой — является мощным стимулом, побуждающим воинов к интенсификации учебной деятельности и повышению их ответственности за свои успехи. 2. Воины получают систематическое политическое развитие, являющееся предпосылкой их боевого мастерства. 3. Направленность обучения, опирающегося преимущественно на наглядные и практические методы, с одной стороны, требует от руководителя сообщать учебную информацию в прикладном плане, а с другой — активизировать мотивы усвоения воинами теоретического материала, нужного, но в данный момент не имеющего непосредственного приложения в практике. Закономерным следствием этой особенности является также необходимость создания высокосовершенной учебно-материальной базы: полигонов, танкодромов, пунктов управления, классов и т. д., обеспечивающих получение начальных умений воинов уже в ходе получения знаний с последующим их закреплением. 4. Овладение воинским мастерством — служебная обязанность каждого воина. Но личные интересы воинов не всегда полностью совпадают с их служебными интересами. Вот почему формирование у воинов мотивов учения и стимулирование познавательных интересов— важная и постоянная забота руководителей. 5. Командир должен учить своих подчиненных — это важнейшее требование уставов. Однако при этом надо учитывать, что некоторые руководители не имеют достаточной подготовки по психологии и педагогике и в начальный период проводят занятия на основе подражания: «так, как их учили», совершенствуясь путем «проб и ошибок». Эта особенность обязывает старших начальников проявлять заботу о систематическом обучении руководителей занятий.
6. Обучение проводится параллельно с выполнением других видов служебных задач. Это создает трудности в организации обучения: занятия с неполными группами (экипажами, расчетами); дополнительная отработка учебных задач с пропустившими занятия; усложнение процессов заучивания и закрепления знаний практикой; снижение эффективности усвоения из-за нарушения режима сна и отдыха и т. д. 7. Сложность психологической структуры формируемых знаний и опыта воинов, вытекающей из требований современного боя: необходимость подчинения всех предметов обучения тактической подготовке и формирования прочных навыков коллективных действий. Поэтому целью обучения является не только подготовка воина — специалиста, но и формирование коллективных навыков. 8. Воины вынуждены выполнять свои обязанности, находясь в закрытом корпусе боевых машин, перемещаться на больших скоростях, в сложных условиях, как днем, так и ночью. Это приводит к большим физическим и психическим перегрузкам, вызывает необходимость формирования более широких знаний (в том числе и по физиологии и психологии воинского труда) и более прочных и гибких навыков, срабатывающих в сложных и опасных ситуациях. 9. Высокая психическая и физическая напряженность воинов при обучении вызывается тем, что боевая подготовка организуется в условиях, приближенных к боевым, при резком дефиците времени, неполных данных о противнике, часто в опасных ситуациях. Все это может способствовать быстрому закреплению знаний, формированию у воинов прочных и гибких навыков, если обучение проводится в комплексе с морально-политической и психологической подготовкой, и, наоборот, они могут привести к снижению эффективности познавательного процесса, к запредельному торможению нервной системы, если воины не имеют понятия о психофизиологических законах и не подготовлены психологически.
Указанные психологические особенности обучения позволяют сделать вывод о том, что этот процесс сугубо специфичен и что дальнейшее повышение его эффективности и качества все больше будет зависеть от уровня знаний руководителями военной педагогической психологии, раскрывающей закономерности усвоения знаний в сложных условиях. Военная педагогическая психология находится на стыке двух наук — военной психологии и военной педагогики и обеспечивает повышение научности, эффективности и качества учебного процесса. Она, опираясь на марксистско-ленинскую методологию, использует выводы военной науки, достижения общей, военной, педагогической и возрастной психологии, военной педагогики, физиологии высшей нервной деятельности, кибернетики и других наук. Ее предметом является исследование закономерностей процесса усвоения воинами учебной информации, формирования у них прочных знаний, навыков и умений, высоких боевых, морально-политических и психологических качеств, а также закономерностей процесса формирования педагогического мастерства руководителей занятий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.139.162 (0.004 с.) |