I. Краткий анализ результатов контрольного тестирования. Фронтальная работа над частотными ошибками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Краткий анализ результатов контрольного тестирования. Фронтальная работа над частотными ошибками.



II. Целеполагание.

III. Работа со словарным словом: односоставное.

IV. Фронтальный устный опрос по материалу о простом предложении.

V. Работа с электронными схемами-таблицами.

– Рассмотрите внимательно таблицы.

– Что вам уже известно?

– На какие группы делятся простые предложения и по каким параметрам?

– Какие виды односоставных предложений существуют?

– Как называются односоставные предложения с главным членом подлежащим?

– На какие подгруппы делятся односоставные предложения с главным членом сказуемым?

– От чего это зависит?

– Какое условие должно выполняться, чтобы предложение являлось определенно-личным? Неопределенно-личным? Безличным?  

VI. Фронтальная письменная работа по упражнению 170.

– Если слышите односоставное предложение – поднимите вверх левую руку, если двусоставное – обе руки.

· На морозном воздухе было трудно дышать.

· Мне не хотелось возвращаться.

· На востоке синело.

· За окном виднелось уже вспаханное поле.

· Дело словом не заменишь.

· Свод неба был тих и чист.

· От листьев пахло осенью.   

· Мне нельзя ошибаться.

· Меня об этом попросили.   

· Я не ошибся.

· Прошу повторить вопрос.    

· С удовольствием перечитываем ваш роман.

VII. Конструирование односоставных предложений.

Каждый учащийся записывает в тетради 4 односоставных предложения (по количеству групп) и графически доказывает их принадлежность к тому или иному типу односоставных предложений. Устная презентация результатов работы.

Домашнее задание: §30, упр. 172; выучить виды односоставных предложений. Словарное слово: зажженный.

Урок 39

Определенно-личные предложения.
Их структурные и смысловые особенности

Цель: изучить структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Работа со словарным словом: зажженный.

II. Устная разминка по схеме «Односоставные предложения».

III. Распределительный диктант.

Задание: распределить предложения в два столбика – односоставные и двусоставные, подчеркнуть главные члены предложения.

Один ученик работает у доски (остальные на местах), другой – проверяет; оба получают отметки.

1. Дорожки парка каждое утро посыпали песком.

2. Клюкву собирают поздней осенью.

3. Клюква – болотная ягода.

4. Хотелось бы мне с вами поговорить.

5. Ни души!

6. Не позволяй душе лениться!

7. Душа обязана трудиться.

8. А ты хватай ее за плечи, учи и мучай до темна…

9. Не уходи, побудь со мною…

10. Я вас любил.

IV. Работа по учебнику.

– Прочтите теоретический материал на странице 90.

– Что нового вы узнали об определенно-личных предложениях?

– Какой информации не было в нашей таблице?

– Подготовьте устное сообщение «Что я знаю об определенно-личном предложении».

2–3 человека делают сообщения.

– Ознакомьтесь с тем, что рекомендует Всемирная организация здравоохранения детям (можно вывести на слайде).

Познай самого себя. Пойми, как меняется и растет твой организм.

Содержи тело в чистоте. Часто мойся, чисти зубы и ногти.

Заводи друзей. Будь хорошим другом сам, научись говорить с друзьями и родителями и выслушивать их.

Научись говорить «нет». Если тебя просят сделать что-то, от чего ты чувствуешь себя неловко, говори «нет».

– К какому стилю речи относится данный текст?

– Какие виды предложений по цели высказывания встречаются в данном тексте?

– Какие виды предложений в нем использованы (односоставные или двусоставные)?

– Чем выражено сказуемое в данных предложениях?

– К какому типу односоставных предложений относятся данные? Почему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.154.151 (0.008 с.)