V. Отработка навыка действия по алгоритму. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Отработка навыка действия по алгоритму.



Синтаксический разбор словосочетаний из упр. 70 у доски и в тетрадях.

Домашнее задание: § 12, упр. 71; выучить алгоритм синтаксического разбора словосочетания, подготовиться к самостоятельной работе. Словарное слово: витязи.

Урок 18

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи

Цели: закрепить знания о словосочетании; отработать навык синтаксического разбора словосочетаний.

Тип урока: закрепление изученного.

Ход урока

I. Запись под диктовку текста.

Вы слышали когда-нибудь о шерстяных или кирпичных деревьях? Вы пили камень, пилили вату, сушили облака? Так не бывает в жизни, а соединяться в словосочетания могут только такие слова, которые называют явления, связанные между собой в действительности.

(И. Постникова.)

– Определите основную мысль текста (не все слова в русском языке могут сочетаться друг с другом). К сожалению, часто мы допускаем ошибки при образовании словосочетаний и предложений. Сегодня мы постараемся научиться избегать подобных ошибок (целеполагание).

II. Фронтальная работа по упражнению 66.

Исправить ошибки при образовании словосочетаний.

III. Устная разминка по правилам: виды словосочетаний по главному слову и способы связи; синтаксический разбор словосочетания.

IV. Работа со словарным словом: витязи.

V. Работа по рядам.

1-й ряд – выписать из предложений словосочетания со связью согласование:

а) Рано утром над палатками плыл легкий туман.

б) Обжигающий ветер слепил его глаза.

в) Нельзя вернуться в свою юность и изменить в ней хотя бы что-нибудь.

2-й ряд – выписать из предложений словосочетания со связью управление:

а) Нельзя начать жизнь сначала, если жизнь упущена.

б) Кастрюля борща закончилась быстро.

в) Сергей Павлович – большой труженик, скромный и отзывчивый человек, много и заинтересованно рассуждающий о современной жизни.

3- й ряд – выписать из предложений словосочетания со связью примыкание:

а) Издалека к ним доносились гулкие удары деревьев о землю.

б) Авиационные правила 30-х годов запрещали одномоторным самолетам летать над открытым морем.

в) Прихрамывая, пасечник двинулся навстречу гостям.

VI. Самостоятельная работа по выполнению синтаксического разбора словосочетаний.

Задание:сделать синтаксический разбор словосочетаний.

I вариант – по своему желанию, открыть книгу, необыкновенно важный.

II вариант – опоздавший на поезд, вернувшись из полета, неожиданно проговорила.

III вариант – избежать катастрофы, сообщил приехав, запас горючего.

IV вариант – доли секунды, по первому снегу, не делай этого.

V вариант – в широком смысле, статуя из мрамора, совершенно неважно.

VI вариант – очень высокий, падающие листья, лист бумаги.

Домашнее задание: составить задания по теме «Словосочетание» в формате ЕГЭ (2–3 задания). Словарное слово: сканер.

Образец: дан небольшой текст, в нем предложения пронумерованы.

Задание: из предложений № … выписать словосочетание со связью согласование (управление, примыкание). Подготовить ключи (ответы).

Урок 31

Второстепенные члены предложения.Дополнение.
Способы выражения дополнения

Цели: систематизировать знания одополнении; научиться различать прямое и косвенное дополнение, способы их выражения; уметь опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами, роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Анализ результатов сочинения. Разбор типических ошибок.

II. Фронтальный опрос по материалу о главных членах предложения.

III. Выявление знаний о дополнении, полученных за предыдущие годы обучения.

IV. Ознакомление с содержанием слайдов.

Второстепенные члены предложения

Дополнение

Вопрос Способ выражения Примеры
Вопросы косвенных падежей (кроме именительного) 1. Существительное в косвенном падеже. 2. Местоимение в косвенном падеже. 3. Числительное в косвенном падеже. 4. Наречие (в значении сущ.)   5. Н. ф. глагола.   6. Прилагательное (в значении сущ.) в косвенном падеже 1. Дали ложку.   2. Дали мне.   3. Делить на пять.   4. Завтра не будет похоже на сегодня. 5. Прошу (о чем?) говорить. 6. Вспоминали о прошлом.

V. Беседа.

– Что вам уже было известно о дополнении?

– Что нового вы узнали сегодня?

– Прочтите материал § 24.

– Что можно еще добавить в таблицу? Введите в нее необходимый материал. Занесите таблицу в справочник.

– Какие виды дополнений существуют?

– Как их различать?

– С помощью материала учебника составьте самостоятельно схему «Виды дополнения» (один человек работает у доски).

Виды дополнения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.006 с.)