III. Беседа о роли знаков препинания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Беседа о роли знаков препинания.



1. Какие знаки препинания вы знаете?

2. Какова их роль?

3. Можем ли мы обойтись без знаков препинания? (Исторический комментарий учителя о старославянском письме без знаков препинания.)

4. Как мы можем расставить знаки препинания в предложении «Казнить нельзя помиловать»?

5. Изменится ли смысл предложения? Почему?

6. В каком месте предложения мы можем поставить знак препинания?

7. Какие знаки препинания стоят внутри предложения?

8. Какие – в конце?

9. Когда мы можем поставить запятую?

10. Когда применяется двоеточие?

11. Когда используется тире?

12. В каких случаях мы ставим восклицательный знак, вопросительный знак, точку, многоточие? От чего это зависит?

IV. Работа по таблице § 2 (с. 6–7).

– Рассмотрите внимательно таблицу. На какие группы делятся знаки препинания?

– Какая группа содержит наибольшее количество знаков?

– Какие правила постановки знаков препинания вы уже изучили? Какие еще нет?

V. Фронтальная работа над упражнением 6.

– Закончите предложения, используя данные таблицы.

VI. Индивидуальное задание.

Выполнение упражнения 13.

VII. Работа над понятием сложное предложение.

1. Как отличить простое предложение от сложного?

2. Расскажите все, что вы знаете о сложных предложениях.

3. Какие типы сложных предложений вы знаете?

4. Как отличить союзное предложение от бессоюзного?

5. Как отличить сложноподчиненное предложение от сложносочиненного?

6. Какие знаки препинания могут быть в сложном предложении?

VIII. Групповая работа.

1-я группа – написать БСП, доказать его принадлежность к данному типу.

2-я группа – написать ССП, доказать его принадлежность к данному типу.

3-я группа – написать СПП, доказать его принадлежность к данному типу.

Домашнее задание: § 2, 3, 6, упр. 20. Словарное слово: словосочетание.

Урок 12

Словосочетание и предложение как единицы
синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи

Цели: закрепить знания о словосочетании и предложении; уяснить виды и средства синтаксической связи.

Тип урока: закрепление изученного.

Ход урока

I. Фронтальный устный опрос.

1. Что изучает синтаксис?

2. Какие единицы синтаксиса вы знаете?

3. Чем они отличаются друг от друга?

4. Какая функция у словосочетания?

5. Какая функция у предложения?

6. Что изучает пунктуация?

II. Работа со словарным словом: словосочетание.

III. Работа с таблицей.

Виды синтаксической связи

Сочинительная Подчинительная
Соединяет равноправные слова или члены предложения Соединяет слова, из которых одно – главное, а другое – зависимое
Слова отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову От главного слова к зависимому можно задать вопрос
Встречается в предложении Встречается в словосочетании
(Какие?) красные, синие, зеленые Глядел (куда?) вдаль

Задание: в тетради письменно привести 3–4 примера на каждый вид связи.

IV. Работа со схемой.

Средства синтаксической связи

Задание:используя средства синтаксической связи, из данных слов восстановить строчку известного стихотворения А. С. Пушкина (данные слова можно повторять).

Я, печалить, вы, любить, мой, любовь, совсем, хотеть, еще, пусть, быть, мочь, душа, угаснуть, не, она, много, тревожить, ничто.

Ключ:1-я строфа стихотворения «Я вас любил…».

V. Индивидуальное задание.

– Какие виды и средства синтаксической связи использованы в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Прощай, немытая Россия…»?

VI. Фронтальная работа по упражнению 19.

Домашнее задание: § 6, упр. 40 (анализ видов и средств синтаксической связи). Словарное слово: стратегия.

Урок 13

Текст как единица синтаксиса

Цели: закрепить умения определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок слов; создавать текст с учетом речевой ситуации, характера адресата речи; выбирать способы воздействия на адресата, языковые средства.

Тип урока: развитие речи.

Ход урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.007 с.)