Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Эвристическая работа (поисковый диктант).
– Спишите, исправляя допущенные ошибки, комментируя свои действия. На доске: неспеша, давно не бритые щеки, не смотря на усталость, недавно, несомненно, недоумение, мне не здоровится, ни с чем несравнимая, непрошеные, непростой, недоумевая, неожиданно. II. Устная разминка по правилам: правописание не с разными частями речи. III. Словарная работа: массив. IV. Работа с таблицами. Задание: рассмотреть таблицы, вспомнить правила написания не с различными частями речи. Какие части речи не представлены в таблицах? Как пишется не с этими частями речи? НЕ с прилагательными
НЕ с причастиями и отглагольными прилагательными
НЕ с наречиями на -о, -е
V. Работа по учебнику. Выполнение упражнений 29, 30, 31 по рядам: правильно написать не со словами, графически объяснить написание. VI. Афористичный диктант (фронтальная работа). Задание:записать афоризм, правильно написать не со словом, пояснить главную мысль. Что объединяет эти афоризмы? А вы согласны с авторами? 1. (Не)вежество – знать (не)больше, чем знают другие. (Жан Ростан.) 2. Все мы (не)вежды, но в разных специальностях. (Уилл Роджерс.) 3. Если знание – это сила, то (не)знание – долголетие. (Л. Сухоруков.) 4. Любить чтение – это обменивать часы скуки, (не)избежные в жизни, на часы большого наслаждения. (Шарль Монтескье.) 5. (Не)сомненный признак всякой хорошей книги – если она нравится тем больше, чем человек становится старше. (Г. К. Лихтенберг.) 6. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Ни о чем (не)думает лишь тот, кто ничего (не)читает. (Дени Дидро.) 7. Иные любят книги, но (не)любят авторов – и (не)удивительно: кто любит мед, (не)всегда любит пчел. (П. Вяземский.) 8. Все стерпит бумага, но (не)читатель. (Жозеф Жубер.) 9. Прошедшего (не)существует, пока будут существовать книги. (Бульвер-Литтон.) 10. (Не)которые книги (не)заслуженно забываются, но нет ни одной книги, которую (не)заслуженно бы помнили. (У. Х. Оден.) 11. Книги следует читать так же (не)торопливо и бережно, как они писались. (Г. Д. Торо.) 12. Читайте книги – (не)которые из них специально для этого написаны. (М. Генин.) 13. Читать между строк полезно – глаза (не)так устают. (С. Гитри.) 14. Все уже описано. К счастью, (не)обо всем еще подумано. (С. Е. Лец.) 15. (Не) читай на ходу – столкнешься с жизнью. (В. Голобородько.) 16. Гораздо важнее (не)что мы читаем, а как и с какой целью. (Э. Бёрк.)
Домашнее задание: § 5, упр. 35; повторить разряды местоимений; разряды наречий, указывающих на признаки действия; правила написания не/ни с указанными частями речи. Словарное слово: созданный. Индивидуальное задание: из художественных произведений выписать предложения, где встречаются слова с не, указать части речи и условия выбора орфограммы. Карточка 1 Задание:напишите правильно не со словами, графически объясните написание. Гроза (Не)забываемое, (не)изгладимое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, еще (не)закрытая черной приближающейся тучей, озаряла ровным светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс наш дом, и полил дождь, (не)прекращавшийся в течение целого часа. Окна были (не)занавешены. Сквозь них постоянно видна была молния. (Не)смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии (не)прекращающегося страха. Казалось, что какая-то сила снесет наш домик, стоящий на высоком берегу реки и ничем (не)защищенный от ветров. Когда мой испуг прошел, я принялся расспрашивать, что такое молния, отчего она зажигается, отчего гремит гром. И только когда небо очистилось и замелькали звезды, я заснул в своей красивой плетеной кровати и спал (не)пробудным сном до самого утра. Карточка 2 Задание:из предложенного текста выпишите слова с не, графически объясните написание. Трудно писать о человеке, с которым (не)давно расстался и которого любил, знал больше двух десятков лет, хотя дружба с ним была далеко (не)легка. Да, Твардовский (не)относился к людям, с которыми легко и просто. Но общение с ним всегда было интересным, в каком бы настроении он ни был. Он никогда (не)старался казаться умнее, чем он есть, но почему-то всегда чувствовалось его превосходство, даже когда в споре оказывалось, что прав именно ты, а (не)он. Побежденным, как и большинство людей, признавать себя (не)любил, но если уж приходилось, то делал это всегда так по-рыцарски, с таким открытым забралом, что хотелось тут же отдать ему свою шпагу.
Да, в нем было рыцарство, в этом сыне смоленских лесов, светлоглазом, широкоплечем. Он умел отстаивать свою правоту, глядя прямо в глаза, (не)отрекаясь от сказанного и (не)изменяя в бою. Иногда Твардовский (не)прочь был смутить человека каким-нибудь (не)ожиданным суждением или вопросом. По воспоминаниям современников, (не)любил также людей, уделяющих себе слишком много внимания. Какие-нибудь мелочи: ярко-красные носки или излишне пестрый галстук – могли сразу же его настроить против человека. Вообще пошлость была ему противопоказана в любых ее проявлениях. Известно, что из мелочей складывается целое, а издалека характер виден целостней, значительней. Твардовский – поэт, редактор, человек – интересен нам и сегодня. Может быть, с ним (не)всегда было легко дружить, сотрудничать, но след, оставленный им в литературе и истории, весом и значителен. Урок 4 Слитное и раздельное написание не/ни Цель: повторить и закрепить правописание не/ни с местоимениями и наречиями. Тип урока: повторительно-обобщающий. Ход урока I. Целеполагание. На доске: никогда, некогда, негде, никуда, незачем, никак. – Посмотрите на слова, записанные на доске, и на электронную таблицу. Ответьте на вопросы: · Какие части речи будут у нас сегодня в гостях? · Какие правила мы сегодня будем повторять? · Что нам необходимо знать, чтобы правильно писать не/ни с местоимениями и наречиями? (Разряды местоимений; разряды наречий, указывающих на признаки действия, или местоименные наречия; правила написания не/ни с указанными частями речи.) Не/ни с местоимениями
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.006 с.) |