I. Устная разминка по закреплению усвоения правила «виды словосочетаний по главному слову». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Устная разминка по закреплению усвоения правила «виды словосочетаний по главному слову».



II. Работа со словарным словом: офицеры.

III. Распределительный диктант.

Задание: распределить перечисленные словосочетания в три колонки – именные, глагольные и наречные; обозначить главное слово (один учащийся выполняет работу на доске, остальные – в тетрадях; другой учащийся проверяет написанное на доске; оба получают отметки за работу).

Примчаться к тебе, прибыть неожиданно, крыша над головой, по первому снегу, у моего товарища, нежно прикасаясь, собственное жилище, снял пальто, спал сидя, говорил улыбаясь, бегущий человек, бегущий навстречу, роясь в вещах, больной в палате, на деревянном столе, мамино платье, фамильные драгоценности, лист бумаги.

IV. Работа по таблице.

Задание: рассмотреть записи, представленные в таблице, проговорить, записать в справочник, устно привести по 2–3 примера на каждый способ связи.

Примеры:


Виды словосочетаний по способу связи

Воспользовавшись алгоритмом определения способов связи в словосочетании, устно определить способы связи в словосочетаниях распределительного диктанта(алгоритм переписать в справочник).

Алгоритм определения
способов связи в словосочетании

Домашнее задание: § 11, упр. 64. Словарное слово: питомцы.

Индивидуальное задание: упр. 65.

Урок 17

Синтаксический разбор словосочетаний

Цель: изучить и отработать алгоритм синтаксического разбора словосочетания.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Устная разминка по теме «Виды словосочетаний по способу связи и по главному слову».

II. Работа со словарным словом: питомцы.

III. Фронтальная работа по закреплению знаний способов связи в словосочетании.

Задание: пользуясь алгоритмом, определить способ связи словосочетаний.

Тетрадный лист, тюбик клея, громко звенит, очень красивый, бегущий по полю, налетел внезапно, шел насвистывая, насвистывая песенку.

IV. Работа по учебнику.

Знакомство учащихся с порядком синтаксического разбора (§ 12), с образцом письменного разбора (с. 36–37). Оформление порядка синтаксического разбора в виде алгоритма (учитель работает совместно с учениками).

Алгоритм синтаксического разбора словосочетания

· Обозначить главное слово (´);

· задать вопрос к зависимому;

· определить часть речи;

· указать средства связи;

· определить вид словосочетания по характеру выражения главного слова (именное, глагольное, наречное);

· определить вид словосочетания по способу связи (согласование, управление, примыкание).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.005 с.)