Картотека дидактических игр по lego-конструированию для дошкольников второй младшей группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Картотека дидактических игр по lego-конструированию для дошкольников второй младшей группы



Оглавление

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ... 2ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.. 2

Игра «Найди кирпичик, как у меня». 2

Игра «Развивающие карточки с LEGO». 2

Игра «Разложи по цвету». 2

Игра «Передай кирпичик LEGO». 2

Игра «Собери кирпичики LEGO». 2

Игра «Домики». 2

Игра «Любимые игрушки». 3

Игра «Лесенка». 3

Игра «Обезьянка». 3

Игра «Найди такую же деталь, как на карточке». 3

Игра «Чего не стало». 3

Игра «Принеси и покажи». 3

Игра «Что изменилось». 3

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ... 4ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.. 4

Игра «Найди постройку». 4

Игра «Кто быстрее». 4

Игра «LEGO – мозаика «Цифры»». 4

Игра «Кто самый внимательный». 4

Игра «Не ошибись, Петрушка!». 4

Игра «Фигуры перепутались». 5

Игра «LEGO на голове». 5

Игра «Ступеньки». 5

Игра «Что изменилось». 5

Игра «Строители». 5

Игра «Собери модель по памяти». 5

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ... 6ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.. 6

Игра «Кто быстрее построит». 6

Игра «Найди такую же деталь, как на карточке». 6

Игра «Что лишнее?». 6

Игра «Кубик». 6

Игра «Таинственный мешочек». 6

Игра «Разложи детали по местам». 6

Игра «Что больше». 7

Игра «Собери модель». 7

Игра «Крестики-нолики». 7

Игра «Составь флаги». 7

Игра «Светофор». 7

Игра «Цифры». 7

Игра «Запомни и выложи ряд». 8

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ... 8ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.. 8

Игра «Назови и построй». 8

Игра «Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат». 8

Игра «LEGO мозаика». 8

Игра «LEGO–подарки». 8

Игра «Не бери последний кубик». 8

Игра «Поиск недостающей фигуры». 8

Игра «Запомни расположение». 9

Игра «Построй, не открывая глаз». 9

Игра «Лабиринт из LEGO». 9

Игра «Рыба, зверь, птица». 9

Игра «Реши пример». 9

Игра «Симметрия». 9

Игра «Продолжи ряд». 9

Игра «LEGO домик». 10

Игра «Ничего не вижу». 10

Игра «Части и целое». 10

Игра «Дни недели». 10

Игра «Собери модель по ориентирам». 10

Игра «Выдели похожие». 10

Игра «Запомни расположение». 10

Игра «Зазеркалье». 11

Игра «Закончи ряд». 11

Игра «Что изменилось». 11

Игра «Три обруча». 11

Игра «Цепочка». 11

 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре.

Для детей младшего дошкольного возраста педагог выбирает самые простые игры с целью закрепления:

· цвета (синий, красный, желтый, зеленый);

· названия деталей LEGO-конструктора;

· форму (квадрат, прямоугольник).

С детьми младшего дошкольного возраста в играх используют LEGO Duplo.

Игра «Найди кирпичик, как у меня»

Цель: закрепление цвета, формы деталей (квадрат, прямоугольник).

Оборудование: кирпичики LEGO Duplo красного, синего, зеленого, желтого цвета (2х2 см, 2x4 см).

Правила игры: в коробке лежат кирпичики LEGO. Педагог достает по одному кирпичику, просит детей назвать цвет и форму и найти соответствующую деталь.

Игра «Развивающие карточки с LEGO»

Цель: закрепление цвета деталей LEGO -конструктора.

Оборудование: детали LEGO Duplo всех цветов

 

Правила игры: необходимо заранее распечатать карточки с цветными схемами блоков LEGO (рис. 1), которые ребенок должен будет воспроизвести при помощи конструктора. Это могут быть просто схемы на сортировку по цвету, на повторение последовательностей. Дошкольникам, которые уже учатся считать, подойдут математические карточки (рис.2).                                                                                          

 

 

Игра «Разложи по цвету»

Цель: закрепление цвета деталей LEGO -конструктора.

Оборудование: кирпичики LEGO Duplo всех цветов размером 2x2 см, 4 пластиковых контейнера.

Правила игры: дети по команде педагога раскладывают кирпичики LEGO по цветам, соответствующим цвету контейнера.

 

Игра «Любимые игрушки»

Цель: закрепление понятий «выше» - «ниже», «длиннее» - «короче».

Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo, игрушки.

Правила игры: необходимо измерить рост любимых игрушек или длину машин в кубиках LEGO Duplo.

Игра «Лесенка»

Цель: научить детей выстраивать лесенку по возрастанию и по убыванию.

Оборудование: детали конструктора – LEGO Duplo, платформа по количеству детей.

Правила игры: педагог предлагает дошкольникам выложить на платформе из деталей конструктора – LEGO Duplo лесенку по возрастанию и по убыванию (рис. 4).

Игра «Обезьянка»

      Рис. 4
Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений.

Оборудование: конструктор LEGO Duplo.

Правила игры: педагог предлагает детям послушать сказку «Про обезьянку». «Сидела в комнате маленькая обезьянка и не знала, что ей делать. В комнате было тихо-тихо, и, хотя она вертела головой во все стороны, ничего интересного для себя она не увидела. Стало ей скучно-скучно... И вдруг она услышала за дверью чьи-то шаги, спряталась в уголок и стала внимательно смотреть. Открылась дверь, вошел маленький мальчик, подошел к буфету, открыл дверцу и что-то достал в красивой обертке. Как только мальчик отвернулся, обезьянка подскочила к буфету, открыла дверцу и тоже достала то же, что было в руках у мальчика что – то в красивой обертке. Мальчик разворачивает красивую обертку, и обезьянка тоже. Мальчик откусывает кусочек, и обезьянка откусывает; мальчик улыбается, и обезьянка улыбается. Это оказалась шоколадная конфета. И так обезьянке понравилось все повторять за мальчиком, что она стала делать все точь-в-точь как он». А вы, ребята, сможете повторить за мной все мои действия, как обезьянка?

Педагог конструирует две одинаковых постройки из 2-3 кирпичиков LEGO Duplo. Одну берет себе, другую отдает ребенку.

Сначала в роли обезьянки выступает ребенок: взрослый строит, ребенок повторяет действия педагога и выстраивает такую же постройку. Затем педагог и ребенок меняются ролями. Постепенно количество кубиков можно увеличить.

Игра «Чего не стало»

Цель: развивать произвольное внимание, кратковременную память.

Оборудование: детали конструктора – LEGO Duplo.

Правила игры: на стол кладутся несколько деталей конструктора LEGO Duplo. Педагог предлагает дошкольникам запомнить, какие детали и в каком порядке стоят на столе. Затем дошкольники отворачиваются, педагог меняет местами детали и предлагает отгадать, что изменилось на столе.

 

Игра «Принеси и покажи»

Цель: учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Оборудование: детали конструктора – LEGO Duplo.

Правила игры: педагог показывает образец детали и прячет её. Задача детей самостоятельно найти такую же деталь.Выполняют поручение только те дети, кого назвал педагог.

Прежде чем искать деталь, необходимо внимательно рассмотреть образец с детьми и мысленно представить, что нужно найти.Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Игра «Что изменилось»

Цель: развивать произвольное внимание, кратковременную память.

Оборудование: детали конструктора – LEGO Duplo.

Правила игры: на стол кладутся несколько деталей конструктора – LEGO Duplo. Дошкольникам предлагается запомнить находящиеся на столе детали. По команде дети отворачиваются, а педагог убирает одну из деталей и предлагает дошкольникам отгадать, какая деталь исчезла.

 

Игра «Найди постройку»

Цели: развитие внимания, наблюдательности, учить соотносить изображенное на карточке с постройками.

Оборудование: карточки, готовые постройки из LEGO Duplo, пластиковый контейнер для лего – деталей, либо мешочек.

Правила игры: дети по очереди достают карточку из контейнера или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, достает вторую карточку.

 

Игра «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движений.

Оборудование: 4 небольших контейнера, детали конструктора LEGO Duplo размером 2x2 см, 2x4 см по 2 штуки на каждого игрока.

Правила игры: игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков LEGO и своя деталь. Например, кирпичики размером 2x2 см красного цвета, 2x4 см — синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Победитель тот, чья команда быстрее выполнит задание.

 

Игра «Фигуры перепутались»

Цель: закрепить геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник), цвета (синий, желтый, красный, зеленый).

Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo, таблица (рис.6).

Правила игры: Геометрические фигуры перепутались, и не могут попасть в свои домики. Педагог предлагает детям помочь расставить геометрические фигуры по своим местам. («Какая фигура живет в первой строке и первом столбике?» и т.д.)

Игра «LEGO на голове»

Цель: развитие ловкости, координации движений.

Оборудование: кирпичик LEGO Duplo.

Правила игры: Ребенок кладет на голову кирпичик LEGO. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, посто­ять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и при этом кирпичик не упал с его головы, значит, он выиграл и получает приз.

Игра «Ступеньки»

Цель: счет до пяти, формирование представлений о числе и количестве.

Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo, таблица, с левой стороны которой крупно написаны цифры от 1 до 5 (рис. 7).

Правила игры: дошкольнику необходимо выложить в таблице количество кубиков соответственно указанному числу.

      Рис. 7


Игра «Что изменилось»

Цель: развивать произвольное внимание, кратковременную память.

Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo.

Правила игры: педагог показывает детям постройку из 5-7 деталей LEGO Duplo в течение непродолжительного отрезка времени. Затем закрывает постройку и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего педагог снова показывает постройку и предлагает отгадать, что изменилось.

 

Игра «Строители»

Цель: развитие внимание.

Оборудование: детали конструктора LEGO Duplo.

Правила игры: дошкольнику необходимо построить из деталей конструктора LEGO Duplo фигуры по предложенному образцу (рис. 8).

 

  

 

Рис. 8

      Рис. 8


Игра «Кто быстрее построит»

Цели: учить строить конструкции из LEGO в команде, помогать друг другу; развивать внимание, быстроту.

Оборудование: набор конструктора LEGO DACTA, образец.

Правила игры: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки (дом, машина с одинаковым количеством деталей). Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет предложенную постройку.

Игра «Что лишнее?»

Цели: развивать логическое мышление.

Оборудование: набор конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: педагог демонстрирует детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

Игра «Кубик»

Цель: закрепление понятий (вправо, влево, вверх, вниз), развитие внимания.

Оборудование: платформа, детали конструктора LEGO DACTA (рис. 9).

Правила игр ы: Педагог дает инструкцию детям: «муха» может совершать ходы вверх, вниз, вправо, влево, каждый раз перемещаясь на одну клетку в указанном направлении».

Дети по очереди называют следующий ход «мухи». Проигрывает тот, у кого «муха» выходит за пределы игрового поля.

 

Игра «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора LEGO DACTA на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора LEGO DACTA, мешочек.

Правила игры: педагог предлагает детям определить на ощупь и назвать лего – деталь. Дети по очереди достают из мешочка лего - деталь, называют ее и всем показывают, какая лего – деталь им досталась.

Игра «Что больше»

Цель: закрепление понятий «больше», «меньше».

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA, карточки с изображением знаков «больше», «меньше» или «равно» и цифр (рис. 10).

Правила игры: дошкольник строит башни по образцу. Выкладывает под карточкой цифры, соответствующие количеству деталей башни. Педагог предлагает выполнить задание ребенку (например, какая башня больше? дошкольник должен выбрать знак «больше», «меньше» или «равно»).

Игра «Собери модель»

Цель: развитие концентрации внимания, логического мышления.

Оборудование: кирпичики LEGO DACTA, платформа.

Правила игры: дети конструируют модель под инструкцию педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия «сверху», «посередине», «слева», «справа», «поперёк».

      Рис. 10


Игра «Крестики-нолики»

Цель: развитие концентрации внимания, мышления.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: на платформу наносится разметка игрового поля с помощью тонких LEGO – пластин. Детям предлагается выбрать кубики LEGO кубики двух цветов и начать игру (рис.11).

      Рис. 11
Игра «Составь флаги»

Цель: развитие внимания, памяти.

Оборудование: кирпичики LEGO DACTA красного, синего, белого цвета.

Правила игры: педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и предлагает составить все возможные флаги из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих. Из одного белого кирпичика и двух синих. После этого педагог предлагает детям выложить из кирпичиков LEGO DACTA флаг РФ.

Игра «Светофор»

Цель: закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память.

Оборудование: кирпичики LEGO DACTA красного, зеленого, желтого цветов.

Правила игры: Педагог раздаёт детям кирпичики

трёх цветов и предлагает провести соревнования, кто больше

сконструирует светофоров (дети могут использовать цвета в разном

порядке).

После выявления победителя, педагог демонстрирует шесть 

 комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой нужно

было их составить, чтобы не пропустить ни одного варианта.

Игра «Цифры»

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA, LEGO схемы «Цифры» (рис. 12).

Правила игры: на плате выстраиваются цифры из LEGO DACTA от 1 до 10. Дошкольник считает от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

Для усложнения педагог может предложить детям назвать соседей числа 5, 6 и т.д.

Игра «Запомни и выложи ряд»

Цель: развитие концентрации внимания, кратковременной памяти, логического мышления.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец, а затем выставляют то же по памяти.

Игра «Назови и построй»

Цель: закреплять названия деталей конструктора LEGO DACTA; учить работать в коллективе.

Оборудование: набор конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: педагог раздает каждому ребенку по очереди деталь конструктора LEGO DACTA. Ребенок называет ее правильное название и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех дета­лей одну постройку и презентовать её.

Игра «LEGO мозаика»

Цель: прямое и зеркальное копирование с образца с опорой на «шишечки» платформы.

Оборудование: платформа, детали конструктора LEGO DACTA, схемы «LEGO - мозаики».

Правила игры: дошкольнику необходимо на платформе из деталей конструктора выложить точную копию рисунка с карточки (рис.13).

 

Игра «LEGO –подарки»

Цель: развитие интереса к игре, внимания.

Оборудование: игровое поле, LEGO человечки по количеству игроков, игральный кубик, LEGO -подарки.

Правила игры: дети распределяют LEGO человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрел­ке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок вы­бирает себе подарок.

Игра «Запомни расположение»

Цель: развитие внимания, памяти.

Оборудование: набор конструктора LEGO DACTA, платы по количеству игроков.

Правила игры: педагог строит любую постройку из восьми (не более) де­талей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, затем педагог ее убирает и дети пытаются по памяти построить такую же постройку. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Игра «Лабиринт из LEGO»

Цель: развитие координации, формирование пространственных представлений.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA. Правила игры: на плате выкладывается лабиринт с помощью деталей конструктора LEGO DACTA. Дошкольник может не только совершать ходы, передвигаясь по игровому полю при помощи LEGO человечка, либо катать по игровому полю шарик (рис.15).

Игра «Рыба, зверь, птица»

Цель: развитие памяти, внимания.

Оборудование: кирпичик LEGO DACTA.

Правила игры: педагог держит в руках кирпичик LEGO DACTA. Дети стоят в кругу. Педа­гог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем передает другому ребенку кирпичик и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повто­ряет название птиц, зверей, выбывает из игры.

Игра «Реши пример»

 

Цель: составление и решение примеров с помощью конструктора LEGO DACTA.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: дошкольники с помощью конструктора LEGO DACTA составляют и решают примеры (рис.16).

Когда решение примеров превращается в интересную и увлекательную игру, то и процесс познания и усвоения материала становится легким.

Игра «Симметрия»

Цели: знакомство с понятием «симметрия».

Оборудование: детали конструктора LEGO DACTA, плата, набор карточек.

Правила игры первого варианта: педагог выкладывает первую половину узора, дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

Правила игры второго варианта: дошкольники самостоятельно составляют симметричные узоры по своему желанию (бабочки, цветы и т.д.).

Игра «Продолжи ряд»

Цель: составление и решение примеров с помощью конструктора LEGO DACTA.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора LEGO DACTA, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для образования закономерностей используются два признака.

Игра «LEGO домик»

Цель: закрепление состава числа.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: необходимо заселить жильцов в LEGO домики, при этом педагог называет детям цифру для отработки состава числа (рис. 17, 18)

 

 

 Рис. 17                     Рис. 1
      Рис. 16

Игра «Ничего не вижу»

Цели: развитие интереса к игре, координации движений.

Оборудование: детали конструктора LEGO DACTA, плата.

Правила игры: детям предлагается с закрытыми глазами построить на плате постройку по своему желанию. У кого постройка получится интересней, поощряют.

Игра «Части и целое»

Цель: знакомство с такими понятиями как «части» и «целое».

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: знакомство с такими понятиями, как «части» и «целое».

Игра «Дни недели»

Цель: закрепление дней недели.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: дошкольники из конструктора собирают LEGO – цифры. После чего им необходимо разложить карточки с названиями дней недели в соответствие с цифрами (рис.19).

Игра «Выдели похожие»

Цель: развитие логического мышления, классификация по одному свойству.

Оборудование: плата, детали конструктора LEGO DACTA.

Правила игры: педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.  

 

Игра «Запомни расположение»

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля, подготовка детей к пониманию действия вычитания.

Оборудование: детали конструктора LEGO WеDо, карточки с изображением иконок блоков на палитре в среде LEGO Education.

Правила игры: педагог предлагает детям – запомнить за короткое время расположение деталей LEGO WеDо на карточке и повторить их расположение по памяти на столе. С каждым новым уровнем число деталей увеличивается или добавляется сложность – в скреплении деталей между собой.

Игра «Зазеркалье»

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, умение управлять мышкой, закрепление умений ребенка ориентироваться в пространстве.

Оборудование: компьютер, программа LEGO WеDо, карточки с изображением иконок блоков на палитре в среде LEGO Education.

Правила игры: педагог садится напротив ребенка и показывает карточки с изображением иконок блока LEGO Education, держа их в правой или левой руке. Задача ребенка составить ряды, перетаскивая иконки блоков зеркально – показу взрослого, с помощь компьютерной мыши на экране компьютера.

Игра «Закончи ряд»

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, закрепление состава числа.

Оборудование: детали LEGO Education.

Правила игры: до начала игры необходимо определить число, которое играющий должен составить из двух чисел (например, 10). Педагог закрепляет на планшете брусок с каким-либо числом кнопочек (например, 6). В ответ ребенку необходимо прикрепить брусок с числом (4), которое в сумме с первым составит число десять: 9 и 1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т.д.

Игра «Что изменилось»

Цель: Развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля.

Оборудование: Детали конструктора LEGO WеDо.

Правила игры: Педагог предлагает детям закрыть глаза, при этом убирает одну деталь конструктора. Дети должны сказать, какой детали не хватает. Когда дети будут быстро справляться с заданием, можно убирать одновременно 2 - 3детали.

 

Игра «Три обруча»

Цель: Развитие умения разбивать множество по трем совместимым свойством, производить логические операции «не», «и», «или», развитие доказательности мышления.

Оборудование: 3 обруча, детали конструктора LEGO WeDо.

Правила игры: Педагог кладет на пол три разноцветных (красный, синий, желтый) обруча так, чтобы образовалось 8 областей. После того как эти области соответствующим образом названы по отношению к обручам (внутри всех трех обручей, внутри красного и синего, но вне желтого и т.д.), предлагается расположить кирпичики LEGO, например, так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные кирпичики, внутри синего – все оси, а внутри желтого – все моторчики и датчики. Какие детали лежат:

- внутри всех трех обручей; внутри красного и синего, но вне желтого обруча;

- внутри красного и желтого, но вне синего; внутри красного, но вне синего и вне желтого обруча;

- внутри синего, но вне желтого и красного обруча; внутри желтого, но вне красного и синего обруча;

- вне всех трех обручей?

 

Игра «Цепочка»

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.

Оборудование: Набор конструктора LEGO WeDо.

Правила игры: От произвольно выбранной фигуры постараться построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:

- Чтобы рядом не было деталей LEGO одинаковой формы (цвета, размера, толщины);

- Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету деталей (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.);

- Чтобы рядом были детали одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;

- Чтобы рядом были детали одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).

 

 

Оглавление

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ... 2ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.. 2

Игра «Найди кирпичик, как у меня». 2

Игра «Развивающие карточки с LEGO». 2

Игра «Разложи по цвету». 2

Игра «Передай кирпичик LEGO». 2

Игра «Собери кирпичики LEGO». 2

Игра «Домики». 2

Игра «Любимые игрушки». 3

Игра «Лесенка». 3

Игра «Обезьянка». 3

Игра «Найди такую же деталь, как на карточке». 3

Игра «Чего не стало». 3

Игра «Принеси и покажи». 3

Игра «Что изменилось». 3

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ... 4ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.. 4

Игра «Найди постройку». 4

Игра «Кто быстрее». 4

Игра «LEGO – мозаика «Цифры»». 4

Игра «Кто самый внимательный». 4

Игра «Не ошибись, Петрушка!». 4

Игра «Фигуры перепутались». 5

Игра «LEGO на голове». 5

Игра «Ступеньки». 5

Игра «Что изменилось». 5

Игра «Строители». 5

Игра «Собери модель по памяти». 5

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ... 6ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.. 6

Игра «Кто быстрее построит». 6

Игра «Найди такую же деталь, как на карточке». 6

Игра «Что лишнее?». 6

Игра «Кубик». 6

Игра «Таинственный мешочек». 6

Игра «Разложи детали по местам». 6

Игра «Что больше». 7

Игра «Собери модель». 7

Игра «Крестики-нолики». 7

Игра «Составь флаги». 7

Игра «Светофор». 7

Игра «Цифры». 7

Игра «Запомни и выложи ряд». 8

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ... 8ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.. 8

Игра «Назови и построй». 8

Игра «Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат». 8

Игра «LEGO мозаика». 8

Игра «LEGO–подарки». 8

Игра «Не бери последний кубик». 8

Игра «Поиск недостающей фигуры». 8

Игра «Запомни расположение». 9

Игра «Построй, не открывая глаз». 9

Игра «Лабиринт из LEGO». 9

Игра «Рыба, зверь, птица». 9

Игра «Реши пример». 9

Игра «Симметрия». 9

Игра «Продолжи ряд». 9

Игра «LEGO домик». 10

Игра «Ничего не вижу». 10

Игра «Части и целое». 10

Игра «Дни недели». 10

Игра «Собери модель по ориентирам». 10

Игра «Выдели похожие». 10

Игра «Запомни расположение». 10

Игра «Зазеркалье». 11

Игра «Закончи ряд». 11

Игра «Что изменилось». 11

Игра «Три обруча». 11

Игра «Цепочка». 11

 

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

 

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре.

Для детей младшего дошкольного возраста педагог выбирает самые простые игры с целью закрепления:

· цвета (синий, красный, желтый, зеленый);

· названия деталей LEGO-конструктора;

· форму (квадрат, прямоугольник).

С детьми младшего дошкольного возраста в играх используют LEGO Duplo.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 1780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.218 с.)