Межличностная аттракция в межкультурной коммуникации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межличностная аттракция в межкультурной коммуникации.



Среди людей, составляющих круг общения любого индивида, всегда есть какая-то часть, которая нравится больше, те, которые нравятся меньше, и те, которые вообще не вызывают каких-либо эмоций по отношению к себе. В этом факте проявляется оценочное отношение людей друг к другу. Стремление нравиться другим людям составляет важную сторону жизни каждого индивида и играет значительную роль в межкультурных контактах людей.

Процесс предпочтения одних людей другим, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии получил название межличностной аттракции. По сути межличностная аттракция представляет собой оценочную реакцию одного человека, которая побуждает его вести себя определенным образом при взаимодействии с другим. Таким образом, аттракцию можно считать разновидностью восприятия, определяющей содержание, характер и стиль межличностной коммуникации.

Внешние факторы аттракции. К числу данных факторов можно отнести следующие: степень выраженности у человека потребности в аффилиации; эмоциональное состояние партнеров по общению; пространственную близость партнеров.

Потребность в аффилиации — потребность создавать и поддерживать удовлетворительные отношения с другими людьми, желание нравиться, привлекать внимание, интерес. Степень выраженности данной потребности у того или иного человека в значительной мере определяет тип его межличностного поведения.

Эмоциональное состояние. Экспериментально установлено, что человек, переживающий положительные эмоции, смотрит на окружающих чаще, чем находящийся в нейтральном, агрессивном или подавленном настроении. Таким образом, от того, как индивид относится к другим людям и как они относятся к нему, зависит общее эмоциональное состояние.

Пространственная близость. Действие этого фактора состоит в том, что при прочих равных условиях чем ближе пространственно находятся люди друг к другу, тем вероятнее их взаимная привлекательность. В детские годы круг друзей формируется прежде всего из сверстников, живущих близко друг к другу. Пространственная близость влияет и на продолжительность отношений. Огромное количество дружеских отношений, влюбленностей, ухаживаний прекращается под воздействием пространственной разделенности. Сохранение отношений вопреки расстоянию можно объяснить только тем, что получаемые в результате этих отношений положительные результаты перевешивают затраченные усилия.

Внутренние факторы аттракции. Но когда люди начинают процесс общения между собой, вступает в действие другая группа факторов — внутренние факторы.

К внутренним факторам относятся:

Физическая привлекательность. Человеческая психика воспринимает красоту как важный элемент установления и развития межличностных отношений. Этот фактор проявляет свое действие начиная с четырех лет, когда красота человека обеспечивает ему более высокую популярность, чем менее привлекательным сверстникам. Исследования взаимосвязи красоты и коммуникабельности позволяют сделать вывод, что красивые люди обладают более развитыми коммуникативными навыками.

Стиль общения. Важным фактором межличностной аттракции является манера поведения.Каждому человеку знакомо чувство, что общение с одними людьми приносит больше удовольствия, чем с другими. В коммуникативистике выделяют поддерживающий и не поддерживающий стили общения.

Поддерживающий стиль можно определить как тип поведения, в результате которого партнер по общению начинает больше себя ценить. Данный стиль проявляется следующим образом:

0 обращение к партнеру по имени, что демонстрирует внимание к данной личности.

0 комплименты.

0 прямое признание, т.е. прямое согласие с собеседником, которое сообщается непосредственно партнеру;

0 выражение положительных чувств.

0 выражение благодарности.

Не поддерживающий стиль — тип поведения, в результате которого партнер по общению начинает оценивать себя ниже. Этот стиль характеризует такие черты:

0 уход от обсуждения, когда партнер по коммуникации переводит разговор на другую тему;

0 прерывание говорящего;

0 противоречие между вербальным и невербальным содержанием общения.

Сходство. В основе этого фактора лежит принцип когнитивного соответствия: «приятный человек — это человек, который согласен со мной». Исследование этого фактора межличностной аттракции нашло свое выражение в теории коммуникативных актов. Согласно этой теории, межличностная коммуникация — это один из способов, с помощью которого человек пытается поддерживать состояние когнитивного баланса. Самый простой акт коммуникации может быть представлен как ситуация, в которой один человек сообщает информацию другому человеку о каком-либо предмете. Если партнеры по общению имеют сходные взгляды и чувства относительно обсуждаемого предмета, то их отношения симметричны.

Личное отношение к партнеру. Эффективная и успешная аттракция возникает в ответ на положительные действия, а неприязнь — на отрицательные. Индивид положительно относится к тем людям, которые его хвалят, любят, сотрудничают с ним, и, напротив, отрицательно — к тем, кто его критикует, ненавидит или является конкурентом.

Вывод: межличностная аттракция определяется действием ряда факторов. Положительное восприятие другого человека может зависеть от эмоционального состояния самого воспринимающего; от степени выраженности у человека потребности в аффилиации; от того, находится ли данный человек рядом или далеко. Людям скорее нравятся те, кто имеет взгляды, образование, ценности, статус, сходные с их собственными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.005 с.)