Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Толерантность как результат межкультурной коммуникации.
Человеческий мир — это непрекращающееся общение и взаимодействие людей. В этом общении большинство людей в своем видении мира, отношении к другим людям, поведении, образе жизни руководствуется ценностями и нормами своей культуры. При этом они не осознают себя продуктом этой культуры. Каждая культура отражает лишь часть опыта, накопленного человечеством. При общении с представителями других культур необходимо иметь представление об их традиционных особенностях. Понятие «толерантность» широко вошло в отечественную науку сравнительно недавно. Его этимология восходит к латинскому глаголу tolero — нести, держать, терпеть. В русском языке наиболее близким по значению понятию «толерантность» является термин «терпимость», что в обыденном употреблении означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением. Толерантность в межкультурной коммуникации. Практически любой человек способен интуитивно отличать нормальное поведение от дурного, но это качество не является врожденным для человека — оно формируется в процессе практического общения людей. В связи с этим толерантность является результатом процесса межкультурного общения, в котором воспитывается чувство уважения к другим народам, их традициям, ценностям. Толерантный подход в межкультурной коммуникации означает, что те или иные культурные особенности индивида или группы признаются лишь одними из многих и не могут подчинить себе все остальные. Например, американцам непонятно, почему русские терпят бытовую неустроенность, нарушение прав потребителей, невыполнение законов со стороны должностных лиц, нарушение прав человека. Русские в свою очередь недоумевают, почему американцы, проявляющие высокую степень толерантности к противоположному полу или некоторым проявлениям религиозной розни. Позитивное понимание толерантности достигается через уяснение ее противоположности — интолерантности. В основе интолерантности лежит неприятие другого из-за того, что он выглядит иначе, думает иначе. В результате этого формируется нетерпимость, которая порождает стремление к господству и уничтожению. Основными формами проявления ин-толерантности являются: оскорбления, насмешки, выражения пренебрежения; негативные стереотипы, предубеждения.
Межкультурная компетенция в межкультурной коммуникации. Главная цель каждого участника коммуникативного процесса — быть понятым своим партнером. Термином «компетентность» обозначают не просто сумму знаний и приемов, это — наличие комплекса умений, позволяющих адекватно оценивать коммуникативную ситуацию. Языковая компетенция. В условиях межкультурной коммуникации языковая компетенция означает: правильный выбор языковых средств, адекватных ситуации общения. Коммуникативная компетенция включает в себя механизмы, приемы и стратегии, необходимые для обеспечения эффективного процесса общения. Здесь предполагается понимание не только закономерностей человеческого бытия, но и учет многочисленных культурных различий. Культурная компетенция участника межкультурной коммуникации предполагает умение извлечь необходимую информацию из различных культурных источников. Вывод: Межкультурная коммуникация имеет свои определенные цели. Выполнение этих целей определяет насколько коммуникационный процесс происходит успешно. Важное место здесь отводится такому понятию как «межкультурная компетентность», которая неразрывно связана с пониманием «межкультурная коммуникация». Под «коммуникативной компетентностью» понимают уровень того как человек успешно взаимодействует с окружающими. Коммуникационный опыт необходим человеку в первую очередь для того, чтобы адекватно существовать в социуме.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.004 с.) |