Глава 1. Теоретические основы изучения текстуальности и науки о языке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы изучения текстуальности и науки о языке



ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы связана с теми аспектами, что современные тексты в интернет публикациях одержат очень много цитат и заимствований из текстов классиков.  Современные журналистские тексты пишутся таким образом, чтобы привлечь как можно больше аудитории на сайт в многочисленном пространстве интернет порталов тематических площадок. Поэтому многие журналисты включают в свои публикации тексты из известных классических произведений. Также следует учесть тот факт, что проблемы текстуальности актуальны на сегодня в связи с тем, что до сегодняшнего дня они изучались по материалам чисто художественных текстов. 

В последние годы заметно активизировалось внимание исследователей к изучению особенностей текстуальности в публикаиях интернет СМИ: уточняются дефиниции, определяются типологические черты текстов, анализируются тенденции развития современных интернет изданий (как общероссийских, так и региональных), проводится сравнительный анализ российского и мирового опыта. К осмыслению этого феномена обращаются многие современные исследователи (А. В. Ерёменко, В. С. Кулёв, Е. И. Мордовская, Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина, Д. А. Мурзин, Б. Я. Мисонжников, Д. Н. Нечаев, В. В. Тулупов, Е. В. Письменная, В. А. Сергачёв и др.), рассматривающие различные аспекты развития бизнес-среды и деловых СМИ.

Объект исследования – интернет публикации в современных интернет изданиях.

Предмет исследования – текстуальность в современных интернет СМИ.

Целью работы является изучение параметров текстуальности в публикациях современных интернет СМИ.

Для достижения указанной цели целесообразно решение совокупности следующих задач:

– рассмотреть типологию и систему СМИ;

– подробно изучить понятия  «текстуальности», «интертекстуальности»;

- дать комплексный анализ текстам новостных порталов MK.RU и Lenta.ru.

Теоретической основой исследования послужил анализ и обобщение учебных, научных, методических, нормативных литературных источников, материалов научно-практических конференций и семинаров, публикаций периодической печати, специализированных сборников и сети Интернет, посвященных рассматриваемой тематике.

Методологической основой исследования послужило применение таких общенаучных и специальных методов как анализ и синтез литературы, сравнение, системный подход.

В процессе выполнения работы использовали качественные методы (это качественное описание и сравнительный анализ) и количественные (контент-анализ).

Теоретическая значимость работы состоит в том, что ранее такие понятия, как «текстуальность» исследовалось в основном на базе художественной литературы, а в работе проведено исследование данной категории с точки зрения Интернет СМИ.

Научная новизна исследования состоит в том, что понятия «текстуальности» и «гипертекстуальности» в работе изучаются в контексте оценки публикаций интернет-СМИ.

Структура и содержание работы соответствует сформулированной цели. Логика изложения материала вытекает из поставленных задач, уровня разработки предмета исследования, теоретической и практической значимости решаемых проблем.

Работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения, списка использованных источников и приложения.

В первой главе работы были проанализированы разные взгляды исследователей и экспертов на рассматриваемую тематику.

Во второй главе проведено исследование проявления интертекстуальности в публикациях таких популярных новостных сайтов, как MK.RU и «Коммерсант»

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТУАЛЬНОСТИ И НАУКИ О ЯЗЫКЕ

 

Примеры включения интертекста Достоевского в контент на портале на информационном портале «Lenta.ru»

 

Интертекст Вид интертекста Функция интертекста Источник интертекста
Тот факт, что Кирилл стал патриархом ещё можно принять, но такое обстоятельство, что русская православная церковь потеряла глубокую связь с Богом очень неправильное, сам Федор Михайлович Достоевский не смог бы принять данный факт  Аллюзия с атрибуцией 2,3 «Братья Карамазовы» - Самые серьезные проблемы современного человека происходят оттого, что он утратил чувство осмысленного сотрудничества с Богом в Его намерении относительно человечества.
Для совершения умного поступка, одних денег - мало Аллюзия без атрибуции 3,5 «Преступление и наказание» - Чтобы умно поступать, одного ума — мало
Сатира и юмор всегда сопровождали русского человека, считались спасительной чертой российского менталитета, поэтому анализируя график биржевой стабильности остается только смеяться. А если смеетесь – значит хороший человек.  Аллюзия без атрибуции 3,5 При разработке контента были щаимствования из «Дневник писателя» -...Если хотите рассмотреть человека и узнать его душу, то вникайте не в то, как он молчит, или как он говорит, или как он плачет, или как он волнуется благороднейшими идеями, а смотрите на него лучше, когда он смеется. Хорошо смеется человек - значит, хороший человек.
Ну когда же наконец народ поймет и примет тот факт, что единственное что нужно читать -это русская литературная классика.. Если посмотреть на нашу политику, то невольно вспоминаются слова классика - нет счастья в бездействии! Аллюзия без атрибуции 2,7 «Дневник писателя» - …нет счастья в бездействии!

 

 

Для удобства, при анализе функций, нами было решено, заменить полное название функции в таблицах находящихся в приложениях, цифрами, которые будут отсылать к соответствующим тезисам в начале практической части, это актуально для всех таблиц по анализу классического интертекста. Первая функция, а именно создание по средствам интертекстуальных включений образа качественной прессы, характерно практически для всех найденных нами примеров, так что упоминать эту функцию в таблице, мы не будем. Суть этой функции будет отображена в аналитической части нашей практической работы. Функции будут отмечаться в порядке полноты выраженности, первая функция по нашему мнению является доминирующей, остальные вторичны. Мы так же не гарантируем точность определения, так как возможно любая из этих функций рецессивно присутствует в любом интертекстуальном публицистическом тексте.

 

 

По данным примерам можно сделать вывод о том, что на рассмотренных сайтах встречаются очень часто отрывки фраз из знакомых произведений.   

В результате исследования новостных и других материалов, которые опубликованы на порталах MK.RU, и публикаций на Lenta.ru нами были выявлены следующие факты:

85 случая интертекстуального включения, из них:

а) «MK.RUъ»: 47 примеров, из которых интертекстуальные отсылки к имени и творчеству:

- Александра Сергеевича Пушкина: 18 случаев,

- Ильи Ильфа и Евгения Петрова: 24 случая,

- Фёдора Михайловича Достоевского; 5 случаев;

б) Lenta.ru: 40 примеров, из которых интертекстуальные отсылки к имени и творчеству:

- Александра Сергеевича Пушкина:17 случаев,

- Ильи Ильфа и Евгения Петрова:19 случаев,

- Фёдора Михайловича Достоевского: 4 случая.

В провесе проведения исследования был сделан подробный анализ каждого автора а рамках материала сайтов «MK.RUъ» и «Lenta.ru»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ, проведенный в данной работе показал, что существование массовой аудитории непосредственно связано с деятельностью средств массовой информации. Это обусловлено как социальными причинами (потребностью людей в получении определенной информации для лучшей ориентации в многообразной жизни), так и техническими (возможностью передачи больших объемов информации для рассредоточенной во времени и пространстве аудитории).

Целевая аудитория СМИ – это все население страны, сгруппированное по группам в зависимости от собственных приоритетов в получении информации. В отличие от любых социальных или профессиональных групп, границы массовой аудитории прозрачны и открыты. В буквальном смысле это означает, что любой член человеческого сообщества может легко войти в состав аудитории какого-то канала СМИ и так же свободно ее покинуть. Поэтому так важны аудитoрные исследования, с помощью которых выявляется не только количественный состав канала СМИ, но и различные качественные характеристики: образ жизни людей, их информационные потребности и интересы, особенности восприятия информации, а также механизмы воздействия на целевую аудиторию.

В результате нашей практической части мы выполнили все поставленные нами задачи: изучили природу  интертекста и выявили существующие типологии, а также были проанализировали тексты интернет-издания MK.RU и публикации Lenta.ru, так же мы выявили прецедентность интертекстуальных заимствований из русской классической литературы. По итгам исследования выяснилось, что Пушкин не стал самым цитируемым автором, в первенство закрепилось за Ильфом и Петровым.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы связана с теми аспектами, что современные тексты в интернет публикациях одержат очень много цитат и заимствований из текстов классиков.  Современные журналистские тексты пишутся таким образом, чтобы привлечь как можно больше аудитории на сайт в многочисленном пространстве интернет порталов тематических площадок. Поэтому многие журналисты включают в свои публикации тексты из известных классических произведений. Также следует учесть тот факт, что проблемы текстуальности актуальны на сегодня в связи с тем, что до сегодняшнего дня они изучались по материалам чисто художественных текстов. 

В последние годы заметно активизировалось внимание исследователей к изучению особенностей текстуальности в публикаиях интернет СМИ: уточняются дефиниции, определяются типологические черты текстов, анализируются тенденции развития современных интернет изданий (как общероссийских, так и региональных), проводится сравнительный анализ российского и мирового опыта. К осмыслению этого феномена обращаются многие современные исследователи (А. В. Ерёменко, В. С. Кулёв, Е. И. Мордовская, Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина, Д. А. Мурзин, Б. Я. Мисонжников, Д. Н. Нечаев, В. В. Тулупов, Е. В. Письменная, В. А. Сергачёв и др.), рассматривающие различные аспекты развития бизнес-среды и деловых СМИ.

Объект исследования – интернет публикации в современных интернет изданиях.

Предмет исследования – текстуальность в современных интернет СМИ.

Целью работы является изучение параметров текстуальности в публикациях современных интернет СМИ.

Для достижения указанной цели целесообразно решение совокупности следующих задач:

– рассмотреть типологию и систему СМИ;

– подробно изучить понятия  «текстуальности», «интертекстуальности»;

- дать комплексный анализ текстам новостных порталов MK.RU и Lenta.ru.

Теоретической основой исследования послужил анализ и обобщение учебных, научных, методических, нормативных литературных источников, материалов научно-практических конференций и семинаров, публикаций периодической печати, специализированных сборников и сети Интернет, посвященных рассматриваемой тематике.

Методологической основой исследования послужило применение таких общенаучных и специальных методов как анализ и синтез литературы, сравнение, системный подход.

В процессе выполнения работы использовали качественные методы (это качественное описание и сравнительный анализ) и количественные (контент-анализ).

Теоретическая значимость работы состоит в том, что ранее такие понятия, как «текстуальность» исследовалось в основном на базе художественной литературы, а в работе проведено исследование данной категории с точки зрения Интернет СМИ.

Научная новизна исследования состоит в том, что понятия «текстуальности» и «гипертекстуальности» в работе изучаются в контексте оценки публикаций интернет-СМИ.

Структура и содержание работы соответствует сформулированной цели. Логика изложения материала вытекает из поставленных задач, уровня разработки предмета исследования, теоретической и практической значимости решаемых проблем.

Работа состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения, списка использованных источников и приложения.

В первой главе работы были проанализированы разные взгляды исследователей и экспертов на рассматриваемую тематику.

Во второй главе проведено исследование проявления интертекстуальности в публикациях таких популярных новостных сайтов, как MK.RU и «Коммерсант»

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТУАЛЬНОСТИ И НАУКИ О ЯЗЫКЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.017 с.)