Формирование образа туристского кластера центра Костромы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование образа туристского кластера центра Костромы



Стоит отметить, что процесс разработки и создания туристского кластера первого квартала центра Костромы необходим так, как все прибывающие на круизных теплоходах и автомобильном транспорте туристы, индивидуалы и организованные туристские группы неизбежно попадают в центр города. Также это обусловлено и тем, что данная туристская территория исторически является сердцем самого города. Кострома была образована в 1152 году и развивалась именно в этом месте. До настоящего времени сохранились соборный, административный и торговый ансамбли. Эти ансамбли непосредственно взаимодействуют друг с другом. Важно заметить, что соборный ансамбль был сильно разрушен в послереволюционный период. В последние годы идёт его активное восстановление. Центр Костромы был построен в стиле позднего классицизма в конце XVIII – начале XIX веков. Он представлен в виде радиально–полукольцевой веерной системы. До наших дней сохранились первые кварталы, застроенные каменными купеческими особняками, которые хранят богатую и уникальную историю жителей города. Несмотря на это в последнее время туристы осматривают только центральную площадь и торговый ансамбль [2.3., С. 45].

Главная идея разработки нового туристского кластера центра Костромы состоит в организации прогулочных маршрутов для туристов с помощью создания экскурсионных петель по улицам, которые отходят от центральной площади города. Для всего этого потребуется не только разработка экскурсий и маршрутов, но и новый взгляд на данную территорию. Основная цель этого проекта заключается в увеличении числа повторных визитов туристов в Кострому для увеличения доходов от туризма. Данная задача была поставлена в программе «Развитие культуры и туризма Костромской области на 2014–2020 годы» [1.1]. Проблема, которую необходимо решить – ребрендинг городского туризма и формирование нового образа туристского кластера Костромы как развитой туристской дестинации, которая обладает комфортной средой для доступного отдыха. Стоит отметить, что очень важно соблюдать принцип двойного использования данного кластера. Новый туристский кластер станет не только местом проведения прогулок и экскурсий для туристов, которые приезжают в город на weekеnd и путешествующих по «Золотому кольцу», но и местом отдыха для горожан. Реализовав данный принцип, можно зародить у костромичей благоприятное отношение гостеприимства к туристам. В этом случае путешествующие смогут насладиться не только местными достопримечательностями и памятниками города, но и окунуться в его жизнь вместе с его жителями. Знакомство с жизнью, обычаями и традициями населения территории в контексте событий, которые происходят в городе, является одним из самых приятных и запоминающихся впечатлений от туризма.

Данный принцип предполагает решение задач благоустройства территории кластера. Костромичи будут иметь возможность бесплатно использовать прогулочные дорожки, парковые зоны, вазоны с цветами, клумбы, отдых на скамейках и любование фасадами. Туристам будет предложено большое количество услуг и сувениров.

Планируется посещение кофейни, кондитерской, грильбара, арт–кафе, кафе–мороженое и интернет–кафе. Организация пешеходной зоны центра города будет являться наиболее глобальной задачей из всех поставленных. Для того чтобы разработать костромской аналог Арбата, необходимо вывести транспорт из первого кольца центра Костромы. Названия радиальных улиц являются отголосками послереволюционных преобразований. Существует необходимость переименовать улицы в районе первого квартала. Например, улице Козуева возвращено старое название Богоявленская. Другие улицы носили благозвучные названия в честь представителей царской династии (Никольская, Еленинская, Мариинская, Павловская). Принцип названия был выбран в связи с тем, что Кострома является «колыбелью» династии Романовых. Как известно, из Костромского Ипатьевского монастыря был зван на царский престол Михаил Фёдорович. Именно в Костроме будущий царь проводил время великого поста. Также в самом центре города был осадный двор его матери Ксении Ивановны Шестовой.

Для того, чтобы организовать кластер нужно развитие городской среды в радиусе 1,5−2 км (историческая часть). Основная идея проекта заключается в перезагрузке образа города. Необходимо показать туристам, что Кострома является городом, в котором можно отлично провести выходные и праздничные дни. Предоставление дополнительных услуг (мастер−классы, сувениры во время событий, «напитки и еда с собой») станет большим подспорьем в увеличении дохода от туризма. Включение новых объектов показа в программы для туристов «Золотого кольца России» таких как зоны отдыха, музеи−квартиры, мини кинотеатры, прокат будет иметь определённую значимость в увеличении туристского потока.

Для того чтобы осуществить этот проект необходимо провести следующие мероприятия:

− предложение новых инвестиционных площадок для сувенирных магазинов, кафе по типу «напитки и еда с собой», а также товаров для туристов с брендовой символикой для того, чтобы увеличить размер среднего чека туриста в Костроме;

− проведение экспертизы инфраструктуры первого квартала центральных улиц и объектов туристского притяжения;

− построение кольцевых и радиальных маршрутов по улицам Шагова, Свердлова, Ленина, Богоявленская, Чайковского, проспект Мира;

− воссоздание утраченных объектов при помощи компьютерных технологий и планирование объектов городской среды для возможного бесплатного времяпрепровождения (уличные мини кинотеатры, детские площадки, мини парки, малые скульптурные формы, релакспарки);

− подготовка экскурсоводов, а также разработка и подготовка текстов для аудиогидов и экскурсий «По одной улице».

Развитие комфортной городской среды для жителей города и туристов станет результатом планируемых мероприятий. Наиболее важным станет привлечение средств частных инвесторов к благоустройству городской среды. Также важно определить новую функцию к типовому туристскому продукту по городу Кострома. В перспективе в качестве этой функции выступит прогулка–экскурсия с покупкой сувениров, вкусной едой, отдыхом и самостоятельным времяпрепровождением. Туристы должны получить как можно больше удовольствий и впечатлений, а также оставить как можно больше денег. Формирование у костромичей положительного отношения к туризму за счёт бесплатного использования ими туристских зон является очень важной задачей. Важно также подготовить высококвалифицированные кадры для проведения экскурсий–прогулок.

На первом этапе студенты и преподаватели кафедры медиакоммуникаций и туризма Костромского государственного университета провели следующие мероприятия:

− подготовка картографических отображений туристских зон и рассмотрение их особенностей;

− описание зон туристского кластера центра города (первое полукольцо);

− разработка технологической карты и текста экскурсии по улице Шагова «Я покажу тебе улицу», концепции экскурсии−трансформера «Театральная Кострома», квест−экскурсии по первому кварталу улицы Шагова, текста экскурсии «Семья Дурыгиных на Павловской улице», литературной прогулки по проспекту Мира;

− разработка предложений по организации зоны туризма (первой петли полукольца) по улицам Свердлова и Шагова и экспертиза туристских объектов.

Рассмотрим план разработки предложений по организации туристской зоны «улица Шагова – улица Свердлова», которые образуют петлевой маршрут от центральной площади с радиальным пересечением на уровне первого квартала. На данный момент в этой зоне есть такие объекты туристской инфраструктуры как городской пруд, гостиница «Пандора» и кафе–пекарня «Лакомка». Планируется реставрация объектов исторической застройки улицы, благоустройство территории, реставрация фасадов, отмостка тротуарной плиткой и создание комфортной городской среды для костромичей и туристов.

Для организации зоны предполагается:

– продажа туристских товаров и сувениров с брендовой символикой;

– создание новых инвестиционных площадок для кафе по типу «напитки и еда с собой»;

– создание интерактивного музея с применением новых технологий (возможно создание музея около пруда);

– открытие музеев–квартир или небольших выставок, изготовление стендов о жизни П.А. Бляхина, В.В. Голубкова, Д.П. Парского, И.А. Мусина, В.Н. Иванова, В. Князева и установление мемориальных табличек на домах;

– восстановление усадебного комплекса дома №6;

– открытие сувенирной лавки с продажей печатной продукции;

– открытие харчевни купчихи Кудриной и кафе в доме №3;

– создание торгово–развлекательной зоны отдыха в доме №15;

– организация ювелирной или кузнецкой мастерской с изготовлением сувениров.

Также необходимо планирование объектов городской среды для возможного бесплатного времяпрепровождения таких как парки развлечений, детские площадки, мини–парки и релакс–парки.

Стоит отметить также следующие мероприятия, которые нужно провести для развития городского туризма в Костроме и привлечения туристов:

– ремонт фасадов;

– открытие проката велосипедов и роликов;

– установка скамеек для отдыха;

– организация газонов и клумб с высадкой цветов, которые характерны для парковых зон XIX века;

– создание фруктового сада;

– создание места для селфи и буккроссинга;

– создание мини–скульптур героев фильма «Красные дьяволята»;

– благоустройство тротуаров;

– открытие катка в зимнее время с использованием пруда;

– создание фотозон;

– организация питомника карликовых кроликов.

Воссоздать утраченные объекты можно при помощи компьютерных технологий (мини–кинотеатр или зал просмотра фильмов в доме П.А. Бляхина, смарт приложение с информацией об улице и её жителях).

Вторым этапом будет построение кольцевых и радиальных маршрутов по улицам Шагова и Свердлова. Маршрут планируется начать с Сусанинской площади. Далее следует переход к Дому Борщова на улице  Шагова. Туристы будут передвигаться по правой стороне, иногда переходя на левую. Затем предполагаются отдых на площадке у пруда, переход по улице Долматова на улице Свердлова, движение по улице Свердлова. Маршрут будет заканчиваться на площади Сусанина.

На заключительном этапе предусматриваются:

– подготовка текстов экскурсий «Я покажу тебе улицу», «По одной улице» и «Город глазами жителя»;

– разработка квест–экскурсии по улице Шагова;

– подготовка экскурсоводов и разработка текстов для аудиогидов;

– проведение консультаций по овладению темой экскурсии со слушателями курсов экскурсоводов;

– разработка экскурсоводами индивидуальных текстов и проведение частных экскурсий, а также адаптация текста экскурсии для электронного приложения [3.4., С. 200–206].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.016 с.)