Влияние барометрического давления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние барометрического давления.



Нижнегорье – высота до 1000 м над уровнем моря, среднегорье – от 1000-3000 м, выше 3000 – высокогорье.

Основные тренировки и соревнования – в среднегорье. Снижается аэробные возможности, увеличение энерготрат, ухудшение функционального состояния. Адаптация 10-15 суток.

Гипоксия – снижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе и может развиться патологическое состояние – Гипоксия.

Признаки гипоксии:

- эйфория

- потеря сознания

- ретроградная амнезия (утрата памяти о предшествующем событии).

Адаптация и акклиматизация.

- осуществляется путем повышения доставки кислорода тканям

- приспособление органов и тканей к пониженному содержанию кислорода в крови, уменьшение метаболизма.

После приезда на равнину в течении 3-4 недель сохраняется повышенная физическая работоспособность, результаты улучшаются (адаптивность организма к условиям гипоксии).

Изменения в организме 2 типа:

- физиологические сдвиги

- патологические изменения

Работоспособность при поясно-климатических условий.

Биологические ритмы – физиологические функции.

1. Суточные

2. Околомесячные

3. Сезонные

4. Многолетние

 

Факторы нарушения суточных ритмов:

- смена работы (ночные смены)

- быстрое перемещение людей в широтном направлении часовых поясов.

Ответ к вопросу 3.

Сценарий спортивного праздника

«Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Цель: Пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.

2. Развивать у ребят двигательную активность, физические качества.

3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: Секундомер, свисток, стойки, волейбольные, баскетбольные, теннисные мячи, обручи, воздушные шары, палочки, бадминтонные ракетки, корзины, скакалки, хоппы, мешки, канат.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.

Ведущий: Внимание, внимание!

Приглашаем ребят на спортивные состязания.

Смелым, сильным, и ловким,
Со спортом всегда по пути.
Ребят не страшат тренировки,
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, сильным, и ловким,
Быть надо всегда впереди!

Ведущий: Приветствуем вас участники соревнований, дорогие гости, болельщики! Сегодня мы проводим спортивный праздник «Сильные, Смелые, Ловкие, Умелые!»

Ведущий: Прежде, чем начать состязания, я хочу, чтобы наши участники произнесли за мной клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)

  • играть честно по правилам;
  • поддерживать свою команду;
  • не обижать соперников;
  • выиграл – не зазнавайся;
  • проиграл – не плачь.

«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»

Ведущий: Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень — то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!

Судить сегодня наши соревнования будет уважаемое и справедливое жюри: (представление жюри).

Первый конкурс: «Представление команд».

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)

Ведущий: Вверх подброшу мячик свой,

Точно, точно над собой.

На лету его поймаю,

И быстрее зашагаю.

Второй конкурс: «Подбрось-поймай»

У первого участника в руках волейбольный мяч. По сигналу, участник идёт и подбрасывает мяч вверх от старта до стойки, обходит её и так же обратно. Передаёт мяч следующему участнику.

Ведущий: Мячик в руки мы берём,

В обруч мы его несём.

А на обратном пути,

Ты скорей его возьми.

Третий конкурс: «Мяч в обруч»

Первый участник с мячом в руках добегает до обруча, оставляет мяч в обруче, оббегает стойку, забирает мяч из обруча и передает эстафету следующему участнику.

Ведущий: Эстафеты продолжаются,

И новое задание объявляется!

Четвёртый конкурс: «Пронеси – не урони»

У первого участника в руках две палочки и воздушный шарик. По сигналу, он зажимает палочками воздушный шарик и несёт его до стойки, обегает её и так же возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику.

Ведущий: Зоркий глаз и твердая рука для этого конкурса, вам ребята нужна.

Воздушный шар, ракеткой ты в корзину опусти. И заслуженную победу получи.

Пятый конкурс: «Точно в цель»

Первый участник с бадминтонной ракеткой подбивает воздушный шарик до корзины, не касаясь его руками, опускает шарик в корзину. Назад возвращается бегом – шарик держит в руках. Передаёт его следующему участнику.

Ведущий: Очень любят ребятишки,

Быструю скакалочку.

Прыг, скок, прыг, скок,

Не жалейте дети ног.

Шестой конкурс: «Бег со скакалкой»

По сигналу, первый участник прыгает на скакалке до флажка и обратно (обегая стойку). Кладет её за 2 метра, не добегая до команды на линии, передаёт эстафету следующему участнику по руке и т.д.

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!

Седьмой конкурс: «Своя ноша не тянет»

У первого участника мешок в нём три мяча: баскетбольный, волейбольный, теннисный. По сигналу, бежит к обручу выкладывает из мешка мячи в обруч, обегает стойку и с пустым мешком возвращается в команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Второй участник бежит и собирает мячи в мешок и т.д., пока вся команда не выполнит задание.

Ведущий: Круглый мяч, упругий бок,
Звонко скачет он скок-скок.
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!

Восьмой конкурс: «Наездники»

По сигналу, первый участник на мяче – хоппе, выполняет прыжки туда и обратно, обходя стойку. Мяч передавать за линией.

Ведущий: Зал волнуется,

Зал кричит.

Кто из вас сейчас,

В последнем конкурсе победит!

Девятый конкурс: «Эх, ухнем»

Две команды берутся за разные концы каната, каждая команда тянет канат на себя, побеждают те, кто перетянет команду противника на свою сторону. Главное правило во время игры – не выпускать канат из рук.

Ведущий: Жюри хотим мы попросить,

Нам результаты огласить!

Жюриобъявляет результаты соревнований, награждение команд.

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям.

Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

Вопрос 1. Двигательные координационные способности. Характеристика разновидностей (точность движений, чувство двигательного ритма, управление напряжением мышц, владение равновесием тела, пространственная ориентировка). Особенности средств воспитания. Методические приемы воспитания отдельных видов проявления координационных способностей.

Вопрос 2. Проблема объективной оценки величины и направленности тренировочной нагрузки. ЧСС и концентрация лактата в крови как показатели интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок. Величины этих показателей в покое, их динамика во время работы и в процессе восстановления.

Ситуационная задача: Разработайте перечень оборудования, инвентаря и спортивных снарядов, применяемых в спортсооружениях ИВС, с указанием их технических характеристик.

 

         Ответ к вопросу 1.

Ловкость – способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Ловкость - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами.

Основа ловкости – координационные способности.

 Двигательно-координационные способности – способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (сложные и возникшие неожиданно).

Три группы способностей:

1. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные, и динамические параметры движений (чувство пространства, чувство времени, мышечное чувство).

2. Способности поддерживать статическое и динамическое равновесие (удерживать устойчивое положение тела, равновесия).

3. Способность выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности/скованности (тоническая напряженность - чрезмерное напряжение мышц; координационная напряженность – скованность, закрепощение движений, излишняя работы различных групп мышц).

Проявление координационных способностей (КС) зависит от факторов:

1. Способность человека к точному анализу движений

2. Деятельность анализаторов и особенно двигательного

3. Сложность двигательного задания

4. Уровня развития других физических способностей (гибкость, динамическая сила)

5. Смелость и решительность

6. Возраст

7. Общая подготовленность занимающихся (запас умений и навыков).

Дети 4-6 лет – обладают низким уровнем развития координации.

7-8 лет – неустойчивость двигательной координации.

11-14 лет – увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению.

13-14 лет – высокая способность к усвоению сложных двигательных координаций, так как завершается формирования сенсомоторной системы.

14-15 лет – снижение пространственного анализа и координации движений.

16-17 лет – совершенствование двигательных координаций до уровня взрослых.

Задачи развития корд. способностей (2 группы):

1. По разностороннему (в дошкольном возрасте, базовое физ. Воспитание; предпосылки для последующего совершенствования)

2. Специально направленному их развитию (в процессе спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки).

Задачи профессионально-прикладной физической подготовки:

1. Улучшение способности согласовывать движения различными частями тела (ассиметричные)

2.  Развитие координации движений неведущей конечности

3. Развитие способностей соизмерять движение по пространственным, временным, силовым параметрам.

Средства воспитания координационных способностей:

Физические упражнения повышенной координационной сложности с элементами новизны (изменение пространства, времени, динамических параметров, высоты, площади).

1. Общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера (упр-ия без предметов и с предметами, простые и сложные, в разных положениях тела, в разные стороны, в равновесии)

2. Освоение правильной техники естественных движений (бег, прыжки, лазание)

3. Подвижные и спортивные игры

На тренировке применяют 1. подводящие, способствующих освоению новых форм движений; 2. Развивающие, на воспитание корд. Способностей.

Упражнения эффективны до тех пор, пока не будут автоматическими.

Методические подходы при воспитании КС:

1. Обучение новым разнообразным движениям с увеличением координационной сложности (базовое физ. воспитание, этапы спортивного совершенствования)

2. Воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановке (базовое физ. воспитание, игровые виды спорта, единоборства)

3.  Повышение пространственной, временной и силовой точности движений на основе улучшений двигательных ощущений и восприятий.

4. Преодоление нерациональной мышечной напряженности (дискоординации).

Мышечная напряженность проявляется в 2 формах:

1. Тоническая – повышен тонус мышц в состоянии покоя (значительное мышечное утомление). Надо: упражнения на растягивания динамичные, маховые, плавание, массаж, сауна.

2. Координационная напряженность – неполное расслабление мышц в процессе работы/медленный переход в фазу расслабления.

Надо: осознанная установка на расслабление в нужный момент; упражнения на расслабления (понимание напряженности и расслабления).

Методы развития КС в спорте:

1. Стандартно-повторного упражнения (большое кол-во повторов)

2. Вариативного упражнения (строгая и нестрогая регламентация вариативности действий и условий выполнения)

3. Игровой

4. Соревновательный (если достаточно подготовлены).

Методика совершенствования пространственной, временной, силовой точности:

Включает средства и методы, направленные на развитие способностей к воспроизведению.

1. Способность к точному выполнению движений (общеподготовительные упр-ия с повышением сложности)

2. Точность дифференцирования – трудные для освоения; «контрастные задания» – чередование упражнений # прыжки в длину на мах расстояния/на половину мах расстояния. «Сближаемые задания» - точное дифференцирование # с открытыми и закрытыми глазами

3.  Совершенствование пространственной точности движений

4.  Совершенствование силовой точности – мышечные напряжения, отягощения, динамометрия кисти

5. Совершенствование временной точности движений – «чувство времени».

 Развитие строго систематично! +хорошее псих состояние, не утомляться, в начале основной части занятия, интервалы отдыха – до восстановления.

Показатели КС:

1. Время, затраченное на освоение

2. Время для перестройки

3. Сложность выполнения в комплексах

4. Точность

5. Сохранение устойчивости

6. Стабильность.

       Ответ к вопросу 2.

Нагрузка - это воздействие физических упражнений на орга­низм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функцио­нальных систем.

Тренировочная нагрузка не существует сама по себе. Она явля­ется функцией мышечной работы, присущей тренировочной и соревновательной деятельности.      

 

Именно мышечная работа содер­жит в себе тренирующий потенциал, который вызывает со сторо­ны организма соответствующую функциональную перестройку.

Соревновательная нагрузка — это интенсивная, часто макси­мальная нагрузка, связанная с выполнением соревновательной деятельности.
По своему характеру нагрузки, применяющиеся в спорте, подразделяются на:

1. тренировочные и соревновательные,

 

2. специ­фические и неспецифические;

3. по величине — на малые, сред­ние, значительные (околопредельные) и большие (предельные);

4. по направленности — на способствующие совершенствованию от­дельных двигательных качеств (скоростных, силовых, коорди­национных, выносливости, гибкости) или их компонентов (на­пример, алактатных или лактатных анаэробных возможностей, аэробных возможностей),

5. совершенствующие координационную структуру движений, компоненты психической подготовленно­сти или тактического мастерства и т.п.;

6. по координационной сложности — на выполняемые в стереотипных условиях, не требую­щих значительной мобилизации координационных способнос­тей, и связанные с выполнением движений высокой коор­динационной сложности;

7. по психической напряженности — на более напряженные и менее напряженные в зависимости от тре­бований, предъявляемых к психическим возможностям спорт­сменов.

          Нагрузка делится на:

1. Аэробно-восстановительная (для поддержания).

ЧСС 140-145

лактат – на уровне покоя, не больше 2 мили/моль на литр,

потребление кислорода 40-70 % от мпк.

Работа – за счет медленных мышечных волокон

Обеспечение энергией происходит за счет окисления жиров (50% и более), мышечного гликогена и глюкозы крови.

Работа обеспечивается полностью медленными мышечными во­локнами (ММВ), которые обладают свойствами полной утилиза­ции лактата, и поэтому он не накапливается в мышцах и крови.

Работа в этой зоне может выпол­няться от нескольких минут до нескольких часов. Она стимулиру­ет восстановительные процессы, жировой обмен в организме и совершенствует аэробные способности (общую выносливость).

2. Аэробно-развивающая (развитие аэробной способности).

ЧСС 160-175,

лактат – молочная кислот до 4 мили/моль на литр,

потребление кислорода 60-90 % от мпк.

Работа - медленных мышечных волокон, быстрых типа А, которые подключаются при чсс 135 в конце зоны. Соревновательная и тренировочная деятельность в этой зоне может проходить также несколько часов и связана с марафонски­ми дистанциями, спортивными играми.

Она стимулирует воспи­тание специальной выносливости, требующей высоких аэробных способностей, силовой выносливости, а также обеспечивает ра­боту по воспитанию координации и гибкости. Основные методы: непрерывного упражнения и интервального экстенсивного упраж­нения.

V – от 40-80% в макроцикле от спорта зависит.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.071 с.)