Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства.



Воспитательная деятельность педагога –Профессиональная педагогическая деятельность, смыслом которой является создание условий для развития личности ребенка.

Гуманизация - очеловечение жизни ребенка

Факторы, тормозящие процесс развития личности ребенка:

страх,

чувство вины,

чувство стыда и др.

ПРИНЦИПЫ ГУМАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСТВА:

• ПРИЗНАНИЕ САМОЦЕННОСТИ ДЕТСТВА

• ПРИЗНАНИЕ ПРАВ РЕБЕНКА

• ПРИЗНАНИЕ СВОБОДЫ РЕБЕНКА В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Воспитательная деятельность как фактор гуманизации пространства детства предполагает:

- осознание педагогом специфики положения ребенка в этом пространстве и характера «средовых» влияний на него; создание условий для использования позитивных характеристик этих влияний, блокирования и компенсации - негативных в специально созданном воспитательном пространстве, обеспечивающем субъект субъектное взаимодействие педагога и ребенка;

- осмысление значимости гуманизации пространства детства как приоритетной задачи педагога, решение которой позволяет ему осознать детство как феномен, выстроить свою деятельность с его учетом, быть понятым и принятым детьми;

- отказ в воспитании от жесткой социальной дифференциации детей, ведущей к дегуманизации их жизни; интеграция детей разных социальных групп в единые сообщества возможны при условии, если воспитательная деятельность педагога строится на принципах признания самоценности детства, прав ребенка и его свободы в воспитательном процессе;

- наличие у педагога профессиональных качеств, проявляющихся в способности понимать детей, умении пользоваться особыми способами «расшифровки» знаков детства, поступков детей и их поведения для стимулирования стремления каждого ребенка к самосовершенствованию, и одновременное педагогическое обеспечение условий личностного роста детей, оказания им помощи в самопринятии, принятии других людей, принятии их детским сообществом, способность создать у ребенка ощущение защищенности, помочь в формировании у детей чувства собственного достоинства и самоуважения. В соответствии с поставленной целью и сформулированной гипотезой в исследовании решались следующие задачи:

1. Раскрыть педагогические смыслы социокультурного феномена пространство детства.

2. Определить основные педагогические принципы гуманизации пространства детства.

3. Охарактеризовать сущность воспитательной деятельности как объекта междисциплинарного исследования.

4. Выявить инвариантные характеристики и специфику воспитательной деятельности педагога в условиях интеграции детей разных социальных групп в единое сообщество.

5. Осуществить экпериментальную проверку выдвинутых теоретических положений в ходе опытно-экспериментальной работы на базе корчаковского интеграционного лагеря «Наш Дом».

Общую методологию исследования составил аксиологический подход, согласно которому человек рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития. Важную роль в исследовании сыграли системный и междисциплинарный подходы к исследованию педагогических феноменов; личностный и деятельностный подходы к организации воспитательной деятельности.

Теоретической основой исследования являются отдельные положения экзистенциальной философии (М.Хайдеггер, К.Ясперс, М.Бубер), помогающие педагогу постичь тончайшие движения души ребенка;
ведущие теоретические положения гуманистической психолог (А.Маслоу, К.Роджерс, А.Адлер);
теория гуманистического воспитания (особый интерес для нашего исследования представляли груды педагогов-гуманистов первой половины XX века Л.Гурлитта, Г.Винекена, Я.Корчака, М.Монтессори, А.Нейлла, С.Френе, О.Шпиля, Р.Штайнера, а также посвященные анализу зарубежного опыта труды Р.А.Валеевой, Б.Л.Вульфсона, Г.Б. Корнетова, 3.А.Мальковой, О.И.Салимовой, Т.В.Цырлиной и др. Мы опирались также на отечественный опыт гуманизации жизни детей (С.Т.Шацкий, A.С.Макаренко, В.Н.Сорока-Росинский, В.А.Сухомлинский), учитывали достижения педагогов русской эмигрантской диаспоры в Европе (Е.Г.Осовский, Е.В.Кабанова), а также опыт современных отечественных авторских школ (С.Р.Богуславский, Ю.В.Завельский, B.А.Караковский, А.Н.Тубельский, П.Т.Ширяев, Е.А.Ямбург и др.).

 

ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПЦИЯ?

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

ИНВАРИАНТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Ценности, цели, функции, приоритеты, содержание деятельности, критерии эффективности, показатели успешности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.005 с.)