Формирование и совершенствование языковых навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование и совершенствование языковых навыков



Фонетика

 - совершенствование слухопроизносительных навыков, приобретенных в средней школе;

 - совершенствование навыков чтения про себя;

 - развитие навыка обращенного чтения (вслух);

 - соблюдение ритма, акцентуации и паузации английского языка;

 - владение основными типами интонации английского языка;

 - освоение навыков транскрипции с учетом основных законов связанной речи в английском языке;

 - умение графически отображать основные типы интонации в коммуникативном предложении.

Лексика

 - коррекция и развитие лексических навыков (объем лексического минимума – 1800–2000 единиц, из них 1000 единиц продуктивно). Лексические единицы относятся к стилистически нейтральной общеупотребительной лексике.

 - развитие рецептивных и продуктивных навыков словообразования:

аффиксальное словообразование:

 - суффиксы существительных;

 - суффиксы прилагательных;

 - суффиксы глаголов;

 - суффиксы наречий;

 - префиксы прилагательных;

 - префиксы глаголов;

 - префиксы отрицания;

  конверсия как способ словообразования.

 

В конце 1-го триместра студент должен уметь поддерживать беседу на следующие темы:

1. Семья. Родственные связи. Взаимоотношения в семье.

2. Распорядок дня. Различный образ жизни и график работы.

3. Университет. Студенческая жизнь.

4. Еда. Кафе и рестораны.

5. Средства коммуникации. Современные технологии.

6. Времена года. Погода.

7. Проблемы молодежи в западных странах и в России.

8. Англоязычные страны.

9. Деньги. Жизнь богатых.

Тематика устной и письменной речи основывается на активной лексике учебника В.Д. Аракина «Практический курс английского языка» (1 курс), уроки 1–6 и учебника “New Headway” Pre-Intermediate, уроки 1-6. Также используется дополнительная литература по перечисленным лексическим темам (см. список литературы).

В конце 2-го триместра студент должен уметь поддерживать беседу на следующие темы:

1. Особенности больших городов.

2. Виды летнего отдыха. Морской курорт.

3. Магазины и покупки. Современные тенденции: гипермаркеты, интернет-магазины.

4. Театр. Покупка билетов. Поход в театр.

5. Путешествие за границу. Планирование тура. Оформление документов. Впечатления.

6. Мир труда. Традиционные и необычные профессии. Безработица.

7. Гостиница. Бронирование номера. Регистрация. Виды услуг.

8. Медицина. Посещение врача.

9. Сверхъестественное. Суеверия и факты.

Тематика устной и письменной речи основывается на активной лексике учебника В.Д. Аракина «Практический курс английского языка» (1 курс), уроки 7–9 и учебнике «New Headway» Pre-Intermediate, уроки 7–14. Также используется дополнительная литература (см. список литературы).

Грамматика

а) для чтения и письменной фиксации информации

I. Структура простого предложения:

1) Формальные признаки подлежащего: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном).

2) Формальные признаки сказуемого: позиция в предложении (повествовательном, вопросительном); строевые слова: вспомогательные глаголы, модальные глаголы и глаголы, утратившие полнозначность; состав: а) однокомпонентного сказуемого (смысловой глагол), б) многокомпонентного сказуемого (строевое слово – вспомогательные, связочные и утратившие полнозначность глаголы в сочетании с инфинитивом/причастием/именной (предложной) группой/ прилагательным).

3) Формальные признаки второстепенных членов предложения: позиция.

4) Формальные признаки языковых конструкций.

5) Строевые слова – средства связи между элементами предложения.

II. Структура сложноподчиненного предложения:

1) Формальные признаки: строевые слова – союзы, союзные слова.

2) Бессоюзные предложения.

б) для устной речи и письменной передачи информации

I. Структурные типы предложения:

- вопросительное (с вопросительным словом, без вопросительного слова), повествовательное (утвердительное, отрицательное), побудительное;

- простое, сложносочиненное, сложноподчиненное.

II. Грамматические формы и конструкции, обозначающие:

Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Отсутствие артикля (нулевой артикль). Связь артикля со значением, формой и функцией существительного в предложении.

Существительное. Классификация существительных. Грамматические категории существительного (число, падеж).

Местоимение. Классификация местоимений. Употребление местоимений в предложении.

Прилагательное/наречие. Классификация прилагательных (качественные, обстоятельственные). Категория степени сравнения прилагательного и наречия. Сочетаемость прилагательного с другими частями речи. Сочетаемость наречия с другими частями речи.

Действие/процесс/состояние: глаголы полнозначные (переходные / непереходные) и связочные.

- побуждение к действию/просьба – глагол в повелительной форме; соответствующие языковые конструкции.

- долженствование/необходимость/желательность/ возможность действия – модальные глаголы.

- значение и способы образования категориальных форм. Употребление категориальных форм вида, времени и временной отнесенности предложения. Их коммуникативные функции.

Залог. Значение залоговых форм (действительный, страдательный залог). Способы образования. Употребление форм залога в предложении. Выражение субъекта и инструмента действия в пассивных конструкциях. Коммуникативные функции форм страдательного залога.

Согласование времен.

Место/время/характер действия – существительное с предлогом; наречие; придаточное предложение (места, времени).

Причинно-следственные и условные отношения – придаточное предложение (причины, следствия, условия), условное придаточное всех типов.

Цель действия.

Определительное придаточное предложение (союзное, бессоюзное).

Модальные глаголы can, must, ought, dare и глаголы to have, to be, need, shall, will, should, в модальном употреблении. Модальные эквиваленты to be likely, to be certain, to be able. Значение модальных глаголов и их эквивалентов. Грамматические категории времени и наклонения некоторых модальных глаголов и глаголов в модальном употреблении.

Употребление сослагательного наклонения в предложении. Синтаксические модели предложений, содержащие различные формы сослагательного наклонения (простое и сложное предложение). Употребление форм сослагательного наклонения в придаточном предложении в зависимости от семантики глагола в главном предложении, характера союза или соотносительного слова. Употребление неперфектных и перфектных форм сослагательного наклонения в простом и сложном предложении. Коммуникативные функции сослагательного наклонения в простом и сложном предложении: выражение возможности, сомнения, предположения, нереальности и т. д.

 

Тематика дидактических материалов для обучения различным видам речевой деятельности: повседневно-бытовая, страноведческая, научно-популярная.

Текущий контроль осуществляется в течение триместра в виде диктантов, квизов, контрольных работ, устных опросов.

 

Итоговый контроль

В конце 1-го и 2-го триместра проводится зачет, а итоговый контроль в конце третьего триместра проводится в форме экзамена.

Содержание экзамена в конце I курса:

1. Письменная часть экзамена проводится в форме контрольной работы на изученную лексику и грамматические явления. Время проведения контрольной работы – 80 минут.

2. Устная часть экзамена включает в себя:

- чтение с целью извлечения информации публицистического или адаптированного художественного текста объемом 2500–2800 п. з. Время на подготовку – 35–40 минут;

- чтение вслух отрывка, указанного экзаменатором непосредственно перед ответом;

- беседа по тексту;

- беседа по одной из изученных тем;

- лексико-грамматическое задание, состоящее из учебного перевода 7–8 предложений с русского языка на английский на использование активной лексики и изученных грамматических конструкций.

 

II  УРОВЕНЬ

(4-й, 5-й, 6-й триместры)

Требования к результатам освоения дисциплины: наличие языковой и коммуникативной компетенции, необходимой для общения и квалифицированной творческой деятельности в различных сферах делового и научного сотрудничества.

Задачи обучения на втором этапе в целях достижения требований
II уровня владения иностранным языком:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.255.116 (0.009 с.)