Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тележки грузовых вагонов тип 2 по гост 9246Стр 1 из 18Следующая ⇒
СПРАВОЧНИК инспектора (приемщика) вагонов в вагонных депо по ремонту грузовых вагонов
Г.Ярославль 2020 год
Оглавление 1 Ремонт тележек грузовых вагонов. 3 1.1 Тележки грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246. 3 1.2 Тележки модели 18-578. 10 1.3 Контроль литых деталей тележек. 11 2 Ремонт колесных пар. 15 2.1 Текущий ремонт колесных пар. 15 2.2 Средний ремонт колесных пар. 15 2.3 Допускаемые размеры колесных пар при выпуске из текущего и среднего ремонтов. 17 2.4 Допускаемые размеры колесных пар и их элементов при выпуске грузовых вагонов из всех видов ремонта. 19 2.5 Буксовые узлы.. 20 2.6 Температурный режим. 25 3 Ремонт автосцепного устройства. 26 3.1 Размеры автосцепного устройства. 26 3.2 Поглощающие аппараты автосцепного устройства грузовых вагонов. 31 3.3 Шаблоны проверки автосцепного устройства. 37 3.4 Перечень дефектов, при наличии которых детали автосцепного устройства не допускаются к ремонту и подлежат сдаче в металлолом. 38 3.5 Места расположения клейм на деталях автосцепного устройства. 41 4 Ремонт тормозного оборудования грузовых вагонов. 43 4.1 Размеры тормозного оборудования грузовых вагонов. 43 4.2 Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов. 45 4.3 Испытания тормоза грузовых вагонов на типовой установке. 50 5 Ремонт рамы грузовых вагонов. 55 6 Ремонт кузовов грузовых вагонов. 56 7 Ремонт котлов цистерн. 58 8 Нормативы периодичности проведения ремонта грузовых вагонов. 62 Перечень использованной нормативной технической документации. 69
Тележки грузовых вагонов тип 2 по ГОСТ 9246 Размеры тележки
Примечание: параметры тележек вагонов-цистерн при выпуске из деповского ремонта должны соответствовать требованиям капитального ремонта
Запрещается подкатывать колесные пары в тележки с разницей диаметров по кругу катания: - у одной двухосной тележки более 20 мм; - у двух двухосных тележек более 40 мм; - у одной четырехосной тележки более 20 мм. При этом колесные пары с меньшими диаметрами колес должны быть обращены внутрь тележки; - у двух четырехосных тележек более 40 мм.
Размеры пружин
Примечание: *- для тележек модели 18-100, 18-101 высота пружин 249 (с 1989 г. до 2012 г.)/ 249 (с 2012 г. до 2015 г.). **- для тележек модели 18-9801, 18-9896, 18-2128, 18-6941 диаметр прутка наружной/внутренней пружины 29/20 мм; - для тележек модели 18-100, 18-101 внутренние пружины изготовленные до 1989г - диаметр прутка 19 мм, после 1989г – 21мм.
Разница высот пружин в одном рессорном комплекте – не более 4 мм. Под фрикционные клинья устанавливают пружины, имеющие наибольшую высоту из комплекта. При капитальном ремонте устанавливаются пружины с диаметром прутка 21 мм. Величина прогиба: для наружных пружин под действием статической нагрузки 1900 кг – 48,5 ; для внутренних пружин под действием статической нагрузки 800 кг – 51 .
Размеры триангеля
Зазоры скользунов
Зазор между любой из 6-ти пар сопряжений скользунов соединительной балки должен быть не менее 2 мм. При выпуске из ремонта соединительных балок суммарный зазор по диагонали между концевыми скользунами и колпаками скользунов тележек должны быть не менее 6 мм. Категорически запрещается эксплуатация соединительных балок при отсутствии зазора в скользунах по диагонали. Регулировочных прокладок должно быть не более 4-х, толщиной от 1,5 до 5мм. Регулировка зазоров в скользунах вагонов, а также завышение/занижение фрикционных клиньев должно производиться на прямом участке пути длиной не менее 30 метров, завышение одного рельса над другим не более 2 мм, отклонение любого рельса от прямолинейности не более 4 мм, ширина колеи 1520±2 мм.
Тележки модели 18-578
Установочная высота упругого скользуна (расстояние между опорной пластиной скользуна на кузове вагона и надрессорной балкой в месте установки скользуна) – 127-130 мм. Регулируется без крышек скользунов и упругих элементов.
Запрещается подкатывать колесные пары в тележки с разницей диаметров по кругу катания: при выпуске из деповского ремонта у одной двухосной тележки более 12 мм, у двух двухосных тележек более 24 мм; при выпуске из капитального ремонта у одной двухосной тележки более 6 мм, у двух двухосных тележек более 12 мм При этом колесные пары с меньшими диаметрами колес должны быть обращены внутрь тележки.
Ремонт колесных пар Текущий ремонт колесных пар 2.1.1 Текущий ремонт колесных пар выполняется: 2.1.1.1 при каждой подкатке колесных пар под вагоны. Колесным парам не бывшим в эксплуатации после проведения им последнего среднего или текущего ремонта (находящимся на хранении в цехах и колесных парках), до шести месяцев – текущий ремонт не производится; 2.1.1.2 при восстановлении профиля поверхности катания колес без демонтажа буксовых узлов; 2.1.1.3 при проведении профилактических мероприятий по отдельным указаниям железнодорожных администраций или владельцев инфраструктуры; 2.1.1.4 при положительном результате входного вибродиагностического контроля (показатель – «норма») буксовых узлов колесных пар; 2.1.1.5 при ослаблении (или отсутствии) болта М20 крышки крепительной и/или болтов М12 крышки смотровой буксового узла.
Средний ремонт колесных пар 2.2.1 Средний ремонт колесным парам выполняется: 2.2.1.1 после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов; 2.2.1.2 после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки); 2.2.1.3 при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке или выгрузке (всем колесным парам вагона); 2.2.1.4 при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта на торце шейки оси; 2.2.1.5 при отсутствии бирки на буксовом узле или невозможности прочтения на ней или на шайбе стопорной подшипников кассетного типа под адаптер знаков и клейм о проведении последнего среднего ремонта при ремонте или подкатке колесной пары под вагон; 2.2.1.6 через два восстановления профиля поверхности катания колес обточкой колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими. Количество обточек колесных пар с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками сдвоенными или подшипниками кассетного типа, не регламентируется в течение межремонтного срока для подшипников; 2.2.1.7 колесным парам с буксовыми узлами, оборудованными: - двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными типа 46-882726Е2МС43, прошедшими последний средний ремонт пять и более лет назад; - подшипниками кассетного типа и сдвоенными типов Н6-882726Е2К1МУС44 и Н6-882726Е2К2МУС44, прошедшими последний средний ремонт восемь и более лет назад или имеющими пробег 800 тыс. км и более; 2.2.1.8 при отрицательном результате входного вибродиагностического контроля (показатель - «брак») буксовых узлов колесных пар; 2.2.1.9 при демонтаже буксовых узлов с последующим их ремонтом; 2.2.1.10 при сдвиге буксового узла вдоль шейки оси колесной пары; 2.2.1.11 при недопустимом нагреве буксового узла или повреждении буксового узла, требующего его демонтажа; 2.2.1.12 при повреждении наружных колец и уплотнений подшипников кассетного типа под адаптер; 2.2.1.13 при выбросе смазки на диск и/или обод колеса через уплотнения корпуса буксы или уплотнения подшипника кассетного типа; 2.2.1.14 при выбросе смазки с примесью металлических частиц в крышку смотровую или из-под шайбы защитной подшипника сдвоенного и уплотнения подшипника кассетного типа; 2.2.1.15 при наличии в передней части корпуса буксы воды или льда; 2.2.1.16 при наличии на поверхности катания колес колесных пар: 2.2.1.16.1 с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными: а) неравномерного проката – 2,0 мм и более; б) ползуна – глубиной 1,0 мм и более; в) навара – высотой 1,0 мм и более; 2.2.1.16.2 с буксовыми узлами, оборудованными подшипниками кассетного типа: а) неравномерного проката – 3,0 мм и более; б) ползуна – глубиной 2,0 мм и более; в) навара – высотой 2,0 мм и более. 2.2.1.17 при несоответствии осевого зазора подшипников кассетного типа установленной величине, которая должна быть в диапазоне значений 0,01…0,40мм; 2.2.1.18 колесным парам не бывшим в эксплуатации после проведения им последнего среднего или текущего ремонта (находящимся на хранении в цехах и колесных парках) более двух лет; 2.2.1.19 при проведении сварочных работ на кузове вагона или тележке без соблюдения требований по защите подшипников колесных пар от прохождения сварочного тока; 2.2.1.20 при капитальном ремонте (КР) и капитальном ремонте с продлением срока службы(КРП) вагонов.
Колесные пары |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 1) | Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес колесных пар с осями типа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- РУ1 и РУ1Ш; | 1440 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- РВ2Ш | 1440 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 1) | Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, измеренных в четырех точках, расположенных в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, не более | 2,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 2) | Разность расстояний между торцами предподступичной части оси и внутренними боковыми поверхностями ободьев колес с одной и другой стороны колесной пары, не более | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 | Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес | 0,5 1,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 2) | Отклонение от соосности круга катания колес относительно поверхности шейки или подступичной части оси, не более: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес | 0,5 1,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Оси | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 2) | Диаметр шейки осей типа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- РУ1 и РУ1Ш; | 130 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- РВ2Ш | 150 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 2) | Диаметр оси типа РУ1 в месте зарезьбовой канавки | 90-2,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 2) | Ширина зарезьбовой канавки оси типа РУ1 | 8+1,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4 2) | Занижение (уменьшение) диаметра шейки у галтели (глубина на сторону) | 0,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5 2) | Расстояние от торца предподступичной части до начала занижения диаметра шейки у галтели осей типа: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- РУ1 и РУ1Ш; | 28 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- РВ2Ш | 34 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.6 2) | Конусообразность и овальность шейки, не более | 0,02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.7 2) | Диаметр предподступичных частей осей типа: - РУ1 и РУ1Ш: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- при использовании подшипников кассетного типа; | 165 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- при использовании сдвоенных и цилиндрических роликовых подшипников; | 165 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- РВ2Ш | 185 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.8 2) | Овальность и конусообразность предподступичной части, не более | 0,05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9 2) | Диаметр подступичной части осей типа, не менее: - РУ1 и РУ1Ш; - РВ2Ш | 182,0 196,0 |
1 | 2 | 3 |
2.10 2) | Диаметр средней части осей типа, не менее: - РУ1 и РУ1Ш: - с конусообразной средней частью; - с цилиндрической средней частью; - РВ2Ш | 160,0 167,0 175,0 |
2.11 | Забоины и вмятины на средней части, не более | 2,0 |
2.12 | Протертости на средней части, не более | 2,5 |
2.13 2) | Наружный диаметр резьбы М110 оси типа РУ1 | 110-1,3 |
3 | Колеса | |
3.1 | Овальность по кругу катания, не более: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес | 0,5 1,0 |
3.2 | Толщина обода, не менее: | 24 |
3.3 | Равномерный прокат: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес, не более | не допускается 7,0 |
3.4 | Неравномерный прокат | не допускается |
3.5 | Ширина обода | 130 |
3.6 | Толщина гребня: - без восстановления профиля поверхности катания колес; - при восстановлении профиля поверхности катания колес с исходной толщиной гребня 33,0 мм; - при восстановлении профиля поверхности катания колес с исходной толщиной гребня 30,0 мм; - при восстановлении профиля поверхности катания колес с исходной толщиной гребня 27,0 мм | 26,0...33,0 32,0...33,0 29,0...30,0 26,0...27,0 |
3.7 | Разность толщин гребней колес в одной колесной паре, не более | 3,0 |
3.8 | Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня и на коничности 1:3,5: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес | не допускаются допускаются шириной - не более 10,0 глубиной - не более 0,5 |
3.9 | Навар | не допускается |
3.10 | Выщербины без трещин, идущих вглубь обода колеса: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес | не допускаются допускаются длиной - не более 15,0 глубиной - не более 1,0 |
3.11 | Ползун | не допускается |
3.12 | Остроконечный накат гребня | не допускается |
1) - измерения производят только у освобожденной от нагрузки колесной пары; 2) - при текущем ремонте колесной пары измерения не производятся. |
Колесные пары
1.1
Колеса
2.1
2.4
1) проверяется только у подкатываемых под вагон колесных пар;
2) для цистерн;
3) для вагонов с оставшимся пробегом до очередного планового ремонта менее 80,0 тыс. км (или менее 1 года) допускается 24 мм;
4) требования к колесным парам, подкатываемым под вагоны, прошедшие модернизацию с продлением срока службы, устанавливаются конструкторской документацией. Данные требования распространяются на территории государств-участников Таможенного Союза.
Буксовые узлы
Колесных пар
а) типа РУ1-957-Г - гайкой торцевой М110.
Предварительно установленное на шейку оси колесной пары кольцо плоское упорное переднего подшипника должно быть обращено маркировкой к передней части корпуса буксы.
На резьбовую часть оси навинчивают гайку торцевую М110, предварительно подобранную по резьбе шейки оси для обеспечения наименьшего зазора в резьбовом соединении.
Постановка гаек без кольцевой выточки запрещается.
Гайку торцевую М110 затягивают до соприкосновения с кольцом упорным переднего подшипника и туго поджимают при применении специального стенда (гайковерта) или вручную гаечным ключом и молотком массой 3...5 кг двумя-четырьмя ударами, прилагаемыми на плече 0,5 м до получения металлического звука.
В паз на торце оси устанавливают планку стопорную таким образом, чтобы ее хвостовик не был введен в шлиц гайки. Вворачивают один болт М12 планки стопорной с установленной под него шайбой пружинной. Планка должна быть установлена в такое положение, чтобы при последующей затяжке гайки торцевой М110 для ввода хвостовика планки в шлиц, гайка повернулась бы от половины до одной коронки.
При применении гаечного ключа со стрелкой, после установки гайки вручную до соприкосновения с плоским упорным кольцом, ее предварительно затягивают одним ударом молотка массой 3...5 кг по рукоятке ключа. Затем, поддерживая одной рукой ключ, другой рукой на ключ устанавливают планку со стрелкой в резьбовые отверстия паза оси. Выставляя стрелку на ноль (риска на торце ключа) и ударяя по рукоятке ключа, затягивают гайку на угол 16° (риска на торце ключа). Сняв планку со стрелкой, в паз оси устанавливают планку стопорную, не вводя ее хвостовик в шлиц гайки. Вворачивают один болт М12 планки стопорной, окончательно затягивают гайку и вводят хвостовик планки в шлиц гайки, при этом, гайку затягивают на угол не менее 8°, равный половине коронки.
Затяжка гайки торцевой М110 должна производиться поворотом по часовой стрелке. Поворот гайки в обратном направлении запрещается.
При затяжке гайки буксу необходимо слегка поворачивать для того, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания подшипников.
После затяжки гайки торцевой М110 устанавливают болты М12 планки стопорной с шайбами пружинными. Перед установкой болты М12 или отверстия в оси под них смазывают минеральным маслом.
После обточки колесных пар без демонтажа гайки торцевой М110 снимают крышку защитную, устанавливают планку стопорную и закрепляют ее болтами М12.
Болты М12 увязывают новой мягкой (отожженной) проволокой диаметром 1,5…2,0 мм, проходящей через раззенкованные отверстия в их головках. Проволока должна быть увязана по форме цифры "8".
б) типа РУ1Ш-957-Г и РВ2Ш-957-Г в зависимости от конструкции подшипника шайбой тарельчатой или крышкой передней подшипника: четырьмя (тремя) болтами М20 на осях РУ1Ш и РВ2Ш; тремя болтами М24 на осях РВ2Ш.
На шейку оси РУ1Ш колесной пары с двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими предварительно устанавливают кольцо плоское упорное переднего подшипника маркировкой, обращенной к передней части корпуса буксы.
На торец оси в зависимости от конструкции подшипника устанавливают шайбу тарельчатую (роликовые цилиндрические и сдвоенные подшипники) или крышку переднюю (подшипники кассетного типа) с шайбой стопорной:
- с четырьмя (тремя) болтами М20 на оси РУ1Ш и РВ2Ш;
- с тремя болтами М24 на оси типа РВ2Ш.
Перед установкой болты или отверстия в оси под них смазывают минеральным маслом.
В случае использования:
- болтов М20 момент их затяжки должен составлять 225...245 Нм (23...25 кгс м) с обходом по периметру в следующем порядке 1-2-3-4-3-4-2-1, затяжку трех болтов производят дважды по периметру;
- болтов М24 момент их затяжки должен составлять 315...355 Нм (32...36 кгс м) с двойным обходом по периметру.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.092 с.)