Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение химических свойств моно-, ди- и полисахаридов
Опыт 1. Взаимодействие сахаров с гидроксидом меди (II) в щелочном растворе. Реактивы и оборудование: 1 % растворы глюкозы, сахарозы, мальтозы, 10 % раствор гидроксида натрия, 5 % раствор сульфата меди (II), пробирки, спиртовка, пробиркодержатель. Ход работы: опыт одновременно проводят с несколькими сахарами. К 2 мл 1 % раствора глюкозы (1 пробирка), сахарозы (2 пробирка) и мальтозы (3 пробирка) добавляют 1 мл 10 % раствора гидроксида натрия и 2-3 капли Во второй пробирке наблюдаем ________________________________. В третьей пробирке наблюдаем__________________________________, и жидкости окрашиваются в __________________ цвет. Эта реакция доказывает _______________________________________________________, т. е. она характерна для многоатомных спиртов. Уравнение реакции взаимодействия глюкозы (цикличекая форма) с гидроксидом меди (II) имеет вид:
Затем осторожно нагревают в пламени спиртовки верхнюю часть жидкости в каждой пробирке до начала кипения. При этом в первой пробирке (глюкоза) наблюдаем _______________________________________. Во второй пробирке (сахароза): ____________________________________. В третьей пробирке (мальтоза):__________________________________. Эта реакция показывает, что ______________________________________. Уравнение реакции окисления глюкозы в глюконовую кислоту с Cu(OH)2:
Уравнение реакции окисления мальтозы в мальтобионовую кислоту с Cu(OH)2: Вывод: Опыт 2. Окисление глюкозы и сахарозы аммиачным раствором оксида серебра (реакция серебряного зеркала). Реактивы и оборудование: аммиачный раствор оксида серебра [Ag(NH3)2]OH, 1 % раствор глюкозы и сахарозы, предметное стекло, спиртовка, пробиркодержатель. Ход работы: опыт проводить одновременно с двумя сахарами. На предметное стекло нанести 3-4 капли аммиачного раствора оксида серебра и столько же 1 % раствора глюкозы (или сахарозы). Стекло слегка, стараясь избегать кипения, подогреть и наблюдать, в случае взаимодействия ___________ с аммиачным раствором оксида серебра, появление блестящего налета – ____________. Уравнение реакции имеет вид:
Вывод:
Опыт 3. Гидролиз (инверсия) сахарозы. Реактивы и оборудование: 1 %-й раствор сахарозы, 10 %-й раствор серной кислоты, сухой гидрокарбонат натрия, реактив Фелинга, пробирка, пробиркодержатель, спиртовка.
Ход работы: в пробирку наливают 3 мл 1 % раствора сахарозы и приливают 10 %-й раствор серной кислоты. Полученный раствор кипятят в течение 1-2 мин, затем охлаждают и нейтрализуют сухим гидрокарбонатом натрия (Осторожно!!! Жидкость вспенивается из-за выделяющегося СО2). После нейтрализации приливают равный объём реактива Фелинга и нагревают верхнюю часть жидкости до начинающегося кипения. При этом окраска реакционной смеси _______________________________________. Уравнение реакции гидролиза сахарозы имеет вид:
Вывод: Опыт 4. Взаимодействие крахмала с йодом. Реактивы и оборудование: 1 % раствор крахмального клейстера, раствор йода, пробирка, пробиркодержатель, спиртовка. Ход работы: в пробирку налить 1 мл 1 % раствора крахмального клейстера и добавить 1-2 капли раствора йода. При этом появляется____________________. Нагреваем полученную смесь, наблюдаем _____________________________________. При дальнейшем охлаждении окраска ______________________________. Схематично взаимодействие йода с крахмалом имеет вид:
Вывод: § 4.2. Аминокислоты Аминокислоты – это производные алифатических или ароматических углеводородов, содержащие одновременно амино (–NH2) и карбоксильную (–СООН) группы. · В зависимости от положения аминогруппы (у α-, β-, γ- углеродного атома) выделяют α-, β-, γ-аминокислоты. · Белки образованы остатками α-аминокислот. · Общая формула α-аминокислот: NH2 – СН(R) – СООН. · Виды изомерии: структурная (изомерия углеродного скелета, изомерия положения аминогруппы) и пространственная (оптическая для α-аминокислот). · Аминокислоты – это амфотерные соединения: основные свойства обусловлены наличием аминогруппы, кислотные – наличием карбоксильной группы. * в кислой среде аминокислоты – катионы; * в щелочной – анионы; * в нейтральной среде аминокислоты существуют в виде биполярных (или цвиттер) ионов, т. е. ионов, имеющих два полюса (+) и (–): NH2 – СН(R) – СООН <=> +NH3 – СН(R) – СОО–.
Задания для самостоятельной работы 96. Составьте формулы и назовите аминокислоты, изомерные γ-аминомаслянной кислоте. 97. Приведите формулы двух аминокислот, одна из которых имеет оптические изомеры, а другая нет.
98. Приведите примеры аминокислот, у которых преобладают: 99. Составьте схему образования амфиона аланина. 100. Напишите уравнения реакций, доказывающих амфотерность аланина (2-аминопропионовая кислота). 101. Составьте схему реакции получения пептида гли-фен-ала. К какому типу пептидов (ди-три-…поли) он относится, приведите полное название этого пептида, обозначьте пептидную связь. 102. Сколько трипептидов может быть получено из трёх аминокислот: цистеина, аланина и лизина? Приведите их формулы и назовите их. Лабораторная работа № 5 Аминокислоты Опыт 1. Отношение аминокислот к индикаторам. Реактивы и оборудование: 2 % раствор глицина, метиловый оранжевый, лакмус, пробирки. Ход работы: в две пробирки наливают по 1 мл 2 % раствора глицина и добавляют по 2 капли растворов индикаторов. Наблюдаем:_______________. То есть, водный раствор этой аминокислоты имеет _______________ реакцию среды. Моноаминомонокарбоновые кислоты в водных растворах существуют в виде биполярных ионов: Н2N – CH2 – COOH <=> Глицин Биполярный ион
Опыт 2. Образование медной соли аминоуксусной кислоты. Реактивы и оборудование: карбонат меди (II), 2 % раствор глицина, Ход работы: в сухую пробирку вносят 0,5 г карбоната меди (II) и Оставшуюся часть жидкости охлаждают в стакане с ледяной водой, протирая стенки пробирки стеклянной палочкой. Наблюдаем _________________________________________________________________.
2Н3N+ – CН2 – СОО– + СuCO3 →
→ О = С – О NH2 – CH2 │ Cu │ + H2O + CO2↑ CH2 – NH2 O – C = O
Приложение Таблица 1 Названия кислот и солей Кислота |
Кислотный остаток |
Название соли | |||||||
Формула | Название | Формула (валентность указана черточками) | Валентность кислотного остатка | |||||||
HI | Иодоводородная | ― I | I | Иодид | ||||||
HClO4 | Хлорная | ― ClO4 | I | Перхлорат | ||||||
HBr | Бромоводородная | ― Br | I | Бромид | ||||||
HCl | Хлороводородная (соляная) | ― Cl | I | Хлорид | ||||||
H2SO4 | Серная | = SO4 ― HSO4 | II I | Сульфат Гидросульфат | ||||||
HMnO4 | Марганцовая | ― MnO4 | I | Перманганат | ||||||
HNO3 | Азотная | ― NO3 | I | Нитрат | ||||||
HClO3 | Хлорноватая | ― ClO3 | I | Хлорат | ||||||
CCl3COOH | Трихлоруксусная | CCl3COO ― | I | Трихлорацетат | ||||||
H2CrO4 | Хромовая | = CrO4 | II | Хромат | ||||||
H2MnO4 | Марганцовистая | = MnO4 | II | Манганат | ||||||
H2C2O4 | Этандиовая (щавелевая) | = C2O4 ― HC2O4 | II I | Оксалат Гидрооксалат | ||||||
CHCl2COOH | Дихлоруксусная | CHCl2COO― | I | Дихлорацетат | ||||||
H2Cr2O7 | Двухромовая (дихромовая) | = Cr2O7 | II | Дихромат | ||||||
H2SO3 | Сернистая | = SO3 ― HSO3 | II I | Сульфит Гидросульфит | ||||||
HClO2 | Хлористая | ― ClO2 | I | Хлорит | ||||||
H3PO4 | Ортофосфорная (фосфорная) | ≡ PO4 = HPO4 ― H2PO4 | III II I | Фосфат Гидрофосфат Дигидрофосфат | ||||||
CH2ClCOOH | Хлоруксусная | CH2ClCOO― | I | Хлорацетат | ||||||
HF | Фторофодородная (плавиковая) | ― F | I | Фторид | ||||||
HNO2 | Азотистая | ― NO2 | I | Нитрит | ||||||
HCOOH | Метановая (муравьиная) | HCOO― | I | Формиат | ||||||
C6H5COOH | Бензойная | C6H5COO― | I | Бензоат | ||||||
CH3COOH | Этановая (уксусная) | CH3COO― | I | Ацетат | ||||||
H2CO3 | Угольная | = CO3 ― HCO3 | II I | Карбонат Гидрокарбонат | ||||||
H2S | Сероводородная | = S ― HS | II I | Сульфид Гидросульфид | ||||||
HClO | Хлорноватистая | ― ClO | I | Гипохлорит | ||||||
HCN | Циановодородная (синильная) | ― CN | I | Цианид | ||||||
H2SiO3 | Ортокремниевая | = SiO3 | II | Силикат | ||||||
C6H5OH | Фенол (карболовая) | C6H5O― | I | Фенолят | ||||||
HAlO2 | Метаалюминиевая | ― AlO2 | I | Метаалюминат | ||||||
H2ZnO2 | Цинковая | = ZnO2 | II | Цинкат |
Таблица 2
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.011 с.)