Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение свойств спиртов, фенолов и альдегидов
Опыт 1. Растворимость спиртов в воде. Реактивы и оборудование: спирты (этиловый, бутиловый, амиловый или изоамиловый), дистиллированная вода, пробирки. Ход работы: в пробирки наливают по 0,5-1 мл спиртов: этилового, бутилового и амилового (или изоамилового), отмечают запах спиртов. · Амиловый спирт раздражает дыхательные пути (вызывает кашель), поэтому нюхать нужно осторожно. В каждую пробирку прилить по 0,5-1 мл дистиллированной воды и встряхнуть содержимое пробирок (сохранить пробирки для второго опыта). Наблюдаем, что этиловый спирт ___________в воде, бутиловый ___________в воде и амиловый ____________________в воде. Вывод: Опыт 2. Отношение спиртов к индикаторам. Реактивы и оборудование: спирты (этиловый, пропиловый, бутиловый, амиловый или изоамиловый), раствор фенолфталеина, синяя и красная лакмусовая бумага, пробирки, стеклянные палочки. Ход работы: из каждой пробирки, приготовленной в первом опыте, стеклянной палочкой нанести по капле растворов спиртов на синюю и красную лакмусовую бумагу. В пробирки добавить по капле раствора фенолфталеина. Наблюдаем (изменение окраски индикаторов)
Вывод: Опыт 3. Горение спиртов. Реактивы и оборудование: спирты (этиловый, бутиловый, амиловый или изоамиловый), три фарфоровые чашки, лучинка, спички. Ход работы: в фарфоровые чашки налить по 0,5-1 мл спиртов, располагая их в порядке возрастания молекулярной массы (этиловый, бутиловый, амиловый). Поджечь спирты лучинкой. Этиловый спирт горит ________________ пламенем, бутиловый____________ пламенем, а амиловый ______________ пламенем. Уравнения реакции горения спиртов имеют вид:
Расчёт массовой доли углерода в представленных спиртах
Вывод:
Опыт 4. Окисление этанола. Реактивы и оборудование: этанол, 2 н. серная кислота, 0,5 н. бихромат калия (К2Cr2O7), спиртовка, пробирки, пробиркодержатель, спички. Ход работы: в пробирку помещают 1 мл этанола, 8-10 капель 2 н. серной кислоты и 0,5 мл 0,5 н. бихромата калия. Полученный оранжевый раствор осторожно нагревают. Наблюдаем: изменение цвета раствора и появление запаха (нюхать осторожно!) _______________________(запах, напоминающий запах яблок). Уравнение реакции окисления этанола:
Вывод: Опыт 5. Получение глицерата меди (II). Реактивы и оборудование: глицерин, 0,2 н. раствор сульфата меди (II), 2 н. раствор гидроксида натрия, пробирки.
Ход работы: в пробирку помещают 1 мл 0,2 н. раствора сульфата меди, 1 мл 2 н. раствора гидроксида натрия. К образовавшемуся голубому осадку ___________ добавляют 0,5 мл глицерина и перемешивают смесь. Наблюдаем, что осадок ____________________, а цвет раствора_________________________. Уравнение реакции процесса имеет вид:
Вывод: Опыт 6. Восстановление оксида серебра – реакция “серебряного зеркала”. Реактивы и оборудование: аммиачный раствор оксида серебра (I) [Ag(NH3)2]OH, формальдегид, предметное стекло, спиртовка, пробиркодержатель. Ход работы: на предметное стекло нанести 3-4 капли аммиачного раствора оксида серебра (I) и столько же 5 %-го раствора формальдегида. Стекло слегка, стараясь избегать кипения, подогреть и наблюдать появление блестящего налета - ____________. Уравнение реакции имеет вид: HCНО + [Ag(NH3)2]OH —t→ Вывод: Опыт 7. Восстановление гидроксида меди. Реактивы и оборудование: 2 н. раствор гидроксида натрия, 0,2 н. раствор сульфата меди (II), вода, 40 % формальдегид, пробирки Канна, спиртовка, пробиркодержатель. Ход работы: поместить в пробирку пять капель воды, 6 капель 2 н. раствора гидроксида натрия и добавить 1 каплю 0,2 н. раствора сульфата меди (II). Наблюдаем _______________________. К выпавшему осадку прибавить 3 капли 40 %-го формальдегида и взболтать раствор. Нагреть верхнюю часть полученной смеси до кипения (не кипятить) При этом отмечаем _________________________. Уравнение реакции имеет вид (расставьте коэффициенты и отметьте цвет получаемых осадков): Сu(OH)2 ↓ + HCНО —t→ HCOOH + CuOH + H2O СuOH ↓—t→ Сu2O + H2O Вывод: § 3.2. Предельные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.68 (0.006 с.) |