Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подпункт 15. До революции 1917 года на крупных промышленных предприятиях России были ( -) ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
заключены сотни коллективных договоров и все они получили юридическое подкрепление. В первом Кодексе законов о труде 1918 г. нет упоминания о коллективных договорах, но содержание тарифных положений напоминали структуру и содержание коллективного договора. КЗоТ не внес особых изменений в законодательную регламентацию коллективных трудовых отношений. Новым явилось лишь то, что в качестве стороны уже назывался не работодатель (конкретное юридическое лицо), а руководитель (владелец) предприятия. Считаю утверждение неверным, т.к в кодексе нет упоминания об этом. Было некое сходство. Подпункт 16. (+) ВПЕРВЫЕ В РОССИИ НОРМАТИВНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНО- ДОГОВОРНОЙ ПРАКТИКИ НАШЛА ОТРАЖЕНИЕ В ДЕКРЕТЕ СНК (1918Г), УТВЕРДИВШЕГО «ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРАХ», ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО БЫЛО ОКАЗАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРОВ НА СОВЕТСКИХ ФАБРИКАХ И ЗАВОДАХ. Действительно, несмотря на наличие интересных примеров, практика заключения коллективных договоров в дореволюционный период российской истории носила эпизодический характер и не имела юридического признания. Только после Октябрьской революции 1917 года коллективно-договорное регулирование трудовых отношений приобрело правовой статус, закреплённый декретом Совета Народных Комиссаров РСФСР «О порядке утверждения коллективных договоров (тарифов), устанавливающих ставки заработной платы и условия труда» от 2 июля 1918 года. Коллективные договоры первых лет советской власти сыграли большую роль в формировании трудового законодательства того времени. «Статьи первого Кодекса законов о труде 1918 года, – отмечали Б.А. Архипова и Л.Н. Писарева, – воспроизводят основные нормы трудового права, выработанные именно коллективно-договорной практикой В советской России коллективные договора заключались с 1918 года на всех предприятиях, регулируя в основном вопросы оплаты труда. Подпункт 17. В периоды гражданской войны и «военного коммунизма» социально-трудовые отношения характеризовались повсеместным заключением коллективных договоров, при этом органы государственной власти строго следили за их соблюдением. + (верно). Подпункт 18. В КЗоТ 1922 года были внесены положения о коллективных договорах и в это же время в советских социально-трудовых отношениях возникает распределение соглашений по отраслевому, территориальному и локальному уровням. Неверно.
В Кодексе 1922 года появились положения о коллективных договорах. Так, в ст. 15 КЗоТ они определяются как "соглашения, заключаемые профессиональным союзом, как представителем рабочих и служащих, с одной стороны, и нанимателем с другой, которое устанавливает условия труда и найма для отдельных предприятий, учреждений и хозяйств или групп таковых и определяет содержание будущих личных (трудовых) договоров найма". Региональные, отраслевые и территориальные соглашения появились гораздо позже. Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации. Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Это соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства. Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.
Подпункт №19. С конца 1920-х годов в СССР по причине тотального доминирования централизованного управления производством коллективно-договорная практика была прекращена и вновь возродилась лишь после окончания Великой Отечественной войны в 1947 году Ответ: Да, верно. В 20-е годы коллективные договоры заключались довольно активно, и этот процесс не оставался без внимания партийных и советских органов, которые год от года усиливали свое вмешательство, навязывая коллективным договорам задачи мобилизации трудящихся на выполнение плановых заданий. Поворотным этапом на пути к централизации коллективных переговоров стало Постановление ЦК ВКП (б) от 01.01.01 г. "О колдоговорной компании на 1929/1930 год". Однако начиная с 1934 года - года "съезда победителей", года окончательного утверждения в стране командно-административной системы и усиления массовых репрессий - коллективные договоры не заключались вообще. Переговорам не осталось места там, где главенствовал непререкаемый приказ.
В период восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны, когда очевидной стала необходимость задействовать все рычаги повышения энтузиазма и инициативы народных масс, руководство страны вновь обратилось к коллективно-договорной практике. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 4 февраля 1947 года "О заключении колдоговоров на предприятиях промышленности, транспорта и строительства", они стали активно создаваться по всей стране. Подпункт 20.. Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС «О заключении коллективных договоров на предприятиях» (1966 г.) устанавливало возможности обозначать в коллективных договорах отдельные условия оплаты труда, положения о рабочем времени и времени отдыха, нормы о материальном стимулировании работников Утверждение является верным, т.к. в коллективном договоре указываются условия оплаты труда, а также продолжительность рабочего времени и времени отдыха и стимулировании работников (ТК РФ ст. 40 «Коллективный договор»). Подпункт 21. В Постановлении Президиума ВЦСПС и Госкомтруда СССР «О порядке заключения коллективных договоров» (1971 г.) закреплялось следующее, что коллективный договор должен включать две группы норм: находящихся под контролем государства централизованных положений и норм локального регулирования трудовых отношений. В Постановлении Президиума ВЦСПС и Госкомтруда СССР «О порядке заключения коллективных договоров» (1971 г.) закреплялось следующее, что коллективный договор должен включать две группы норм: находящихся под контролем государства централизованных положений и норм локального регулирования трудовых отношений. Государство в данном постановлении установило двойной характер регулирования вопросов коллективного договора. При этом Постановление поставило императивное правило – в коллективный договор нужно включать как централизованные положения (нормы государства), так и локальные нормы. Установление двойного регулирования имеет свои преимущества – государство может включить в договор свои обязательные правовые нормы, но оставить место для локального регулирования на местах, т.к. последние лучше знают специфику своих отношений с работниками. Сбалансированное соотношение центральных и локальных норм позволяет также установить определенный порядок при составлении договора. Наличие государственных правил позволяет провести частичную унификацию данных актов в той степени, в которой это необходимо. При этом государство не делает упор на полное централизованное регулирование положений договора. Проблема в данном закреплении сводится к тому, что государство принудительно установило наличие «двойного» регулирования в обязательном порядке. Значит, и государству, и составителям договоров локального уровня необходимо найти некое справедливое и действенное соотношение. То есть, нужно найти наиболее верный подход в определении компетенции центра и мест. Здесь встает необходимость в определении вопросов и положений договора, которые будет регулировать государство. Остальные положения, не вошедшие в сферу регулирования центра, отойдут к определению на местах.
Таким образом, государство поставило верное направление в регулировании положений коллективного договора. Но при таком раскладе необходимо точное и верное определение центральной и локальной власти в положениях договора. Подпункт 22. «Положение о порядке заключения коллективных договоров» (1987 г). Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС отменило государственную регистрацию коллективных договоров, а работникам советских предприятий предоставило право самим определять содержание этого документа. НЕВЕРНО, так как это положение дало предприятиям значительную долю самостоятельности в определении содержания коллективного договора, повысило его роль в определении локальных норм трудового права. Однако в условиях, когда практически все аспекты социально-трудовых отношений регулировались государством, значение коллективных договоров по-прежнему оставалось ограниченным.
Подпункт 23. «Общее положение о порядке заключения коллективных договоров» (1988г). наделяло правом закреплять в них нормы о социально-бытовых льготах для отдельных категорий персонала предприятий, а также указывало, что коллективный договор заключается профсоюзным комитетом от имени трудового коллектива с администрацией предприятия после того, как его проект обсудили и одобрили на общем собрании работников. + «Общее положение о порядке заключения коллективных договоров» (1988г). Наделяло правом закреплять в них нормы о социально-бытовых льготах для отдельных категорий персонала предприятий, а также указывало, что коллективный договор заключается профсоюзным комитетом от имени трудового коллектива с администрацией предприятия после того, как его проект обсудили и одобрили на общем собрании работников. Подпункт 24. Практика коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в нашей стране показывает, что её развитие зависело исключительно от политических условий, в которых она развертывалась, и не определялось экономическими факторами. (-) Данное утверждение неверно. Коллективно-договорное регулирование социально-трудовых отношений — это форма реализации принципов социального партнерства в социально-трудовой сфере, предполагающая проведение коллективных переговоров и заключение соглашений (коллективных договоров) по вопросам труда между сторонами социального партнерства на всех уровнях управления (федеральном, региональном, отраслевом, территориальном и локальном). Эта форма позволяет согласовывать интересы сторон, выражает необходимость социального мира как одного из основных условий политической и экономической стабильности.
Формирование и утверждение советской системы коллективно-договорных отношений весьма сложный и противоречивый процесс, начавшийся в октябре 1917г. в России с ликвидации капитализма и провозглашения создания нового социалистического общества. Для данной модели характерны коллективные договоры и соглашения, подписываемые на уровне предприятий и организаций представителями профсоюзов, администрации и партийных комитетов. На городском, районном, областном, республиканском уровнях оформлялись договоры о социалистическом соревновании, предусматривающие соответствующие обязательства сторон в решении важнейших социально-экономических проблем. Практика коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в нашей стране показывает, что на её развитие влияют как политические условия, в которых она развертывалась, так и экономические факторы. Это можно проследить, рассмотрев этапы развития социально-трудовых отношений в различные периоды экономических становлений. Так, в 1922-1929гг на развитие социально-трудовых отношений повлияла НЭП. Новая экономическая политика предполагала государственное регулирование смешанной экономики с использованием плановых и рыночных механизмов. Это привело к возрождению коллективно-договорных отношений в социально-трудовой сфере. В 1930-1946гг. произошли абсолютизация принципа единоначалия на производстве; введение обязательной трудовой повинности, административных мер за уклонение от работы, свёртывание коллективно-трудовых отношений, вследствие чего коллективные договоры и соглашения не заключались. В 1947-1964гг. – данный этап характеризуется как период хозяйственно-экономической перестройки, сводившейся к развитию производства с помощью механизма совершенствования руководства экономикой, реорганизации управленческого аппарата. Это приводит к возобновлению и совершенствованию практики подготовки, заключения и реализации коллективных договоров, соглашений. В 1985-1991гг. происходит кризис советской системы социально-трудовых отношений; развитие новых форм организации и стимулирования труда; введение хозрасчёта, самофинансирования, самоуправления на производстве; развитие рабочего движения; возникновение новых независимых профсоюзов. Это приводит к формированию новых подходов в практике подготовки и заключения коллективных договоров и соглашений. В 90-х гг. XX в. развитие системы партнёрских отношений в России происходит в качественно новых условиях, а именно в условиях острого глубокого кризиса всей системы общественных отношений, всех социальных и экономических институтов. Кризис сопровождается нарушением экономических и социальных связей, спадом производства, сломом существовавшей в течение семидесяти лет советской системы управления и становлением новой государственности. Формирующаяся система социального партнёрства в России сопряжена с кардинальными изменениями трудовых отношений, с созданием нового механизма заключения коллективных договоров и соглашений, применением цивилизованных процедур разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, конфликтов.
Таким образом, мы видим, что практика коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в нашей стране напрямую зависит и от экономических факторов.
Подпункт 25. Коллективно-договорные отношения в Советском Союзе, разворачивающиеся в условиях централизации экономики и сращивания профсоюзов с государством, в целом способствовали решению социально-экономических проблем. + Коллективно-договорное регулирование предоставляет работникам и работодателям возможность публично выразить и согласовать свои интересы в сфере труда, так как осуществляется демократическим путем, на основе проведения коллективных переговоров. Такое регулирование достаточно гибко, стороны могут учесть особенности организации труда и потребления в отдельном регионе, а также отраслевую и локальную специфику, финансово-экономическое состояние работодателя и т.д. Указанные преимущества в полной мере реализуются с учетом потребностей общества с государственными интересами. Государство по отношению к коллективно-договорному процессу выполняет две роли: оно выступает как участник системы социального партнерства и одновременно как носитель публичной власти. Как участник системы социального партнерства государство выполняет посреднические функции, способствует достижению согласования интересов работников и работодателей.
Задание 9. Исходные данные и постановка задачи: При разработке коллективных договоров, чаще всего, применяют несколько групп норм и обязательств, координирующих разнообразные аспекты социально-трудовых отношений. Прежде всего, это обязательства, регулирующие условия труда (к примеру, оплата труда). Далее нормы и обязательства, регламентирующие отношения, непосредственно связанные с трудовыми взаимодействиями (в частности, обязательства по обеспечению занятости работников или предоставлению им льгот при высвобождении из организации и пр.). Еще одна группа включает нормы, связанные с социальным обслуживание работников (к примеру, нормы о компенсации работникам расходов на питание, транспорт и пр.). Четвертая группа правил посвящена социальному обеспечению и медицинскому страхованию работников. И, наконец, нормы, обуславливающие порядок заключения коллективного договора, внесения изменений в его содержание и нормы контроля за его выполнением. Приведите примеры указанных норм и обязательств, используя содержание коллективного договора, заключенных на одном из отечественных предприятий (в организации). Обязательства, регулирующие условия труда: 1. Работнику устанавливается часовая ставка в размере 200,00 руб. в час. Оплата осуществляется пропорционально фактически отработанному времени. 2. Работнику устанавливается рабочее время продолжительностью не более 40 часов в неделю. 3. Стимулирующие и поощрительные выплаты производиться работнику в соответствии с системой оплаты труда действующей у Работодателя и отражённой в «Положении о системе начисления и выплат заработной платы и о премировании работников» 4. Работнику в установленных трудовым законодательством размерах и порядке выплачиваются районные коэффициенты к заработной плате и процентная надбавка за стаж работы в определенной местности. 5. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Нормы и обязательства, регламентирующие отношения, непосредственно связанные с трудовыми взаимодействиями 1. Работодатель обязаться предоставить работу в соответствии с условиями настоящего договора 2. При досрочном расторжении трудового договора по инициативе Работодателя, Работодатель обязаться выплатить компенсационные выплаты в размере 2 среднемесячных выплат. 3. Работник может привлекаться Работодателем к сверхурочным работам, а также к работе в выходные и нерабочие дни в порядке и с компенсацией, которые предусмотрены трудовым законодательством. Нормы, связанные с социальным обслуживание работников 1. Компенсация транспортных расходов Работника настоящим трудовым договором не предусмотрена. 2. Осуществлении компенсации командировочных расходов осуществляется в соответствии с действующим туровым законодательством РФ. Социальное обеспечению и медицинское страхование работников 1. Работодатель обязаться создавать для работников предприятий и организаций необходимых социальных условий на рабочем месте; 2. Работодатель обязаться осуществлять государственное социальное страхование на материальное обеспечение при временной потери трудоспособности, во время болезни и в пожилом возрасте (предоставляется помощь во время беременности, при рождении детей, при потере трудоспособности, во время выхода на пенсию и т.д.); 3. Работодатель обязаться обеспечить добровольное медицинское страхование Работника на весь период действия трудового договора. Нормы, обуславливающие порядок заключения коллективного договора, внесения изменений в его содержание и нормы контроля за его выполнением 1. Настоящий трудовой договор может быть прекращен по основаниям и в порядке предусмотренным Трудовым кодексом РФ и другими Федеральными законами. 2. Условия настоящего договора могут быть изменены только по совершенному в письменной форме соглашению сторон, за исключением случаев, предусмотренных трудовым кодексом России. 3. Стороны несут ответственность за нарушение настоящего договора в соответствии с действующим законодательством. 4. Настоящий трудовой договор заключен на неопределённый срок с 02.01.2017
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.043 с.) |