Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подпункт 3. Какова практика социальной защиты женщин-работниц в современных отечественных организациях (на предприятиях)?
Работницы так и не получили равную с мужчинами оплату труда. Продолжительность рабочего дня предприниматели также могли устанавливать практически по своему усмотрению, удлиняя его сверхурочными работами. Отпуск по беременности и по уходу за новорожденным, был гарантирован работницам только с 1912 г. Выплата пособий при получении травмы на производстве фактически зависела от желания и порядочности работодателя. Фабричная инспекция не являлась помощником в деле урегулирования взаимоотношений между работницами и хозяевами предприятий. Подпункт 4. Предложите возможные меры по искоренению гендерной дискриминации. 1. Ужесточение законов о гендерной дискриминации, т.е. гендерная дискриминация по отношению к человеку должна нести за собой ответственность перед законом. Постоянно проводить гендерно-правовой анализ законодательства, при необходимости вносить изменения, как в отношении самих положений правовых норм, так и в отношении гендерно нейтральной лексики их изложения. 2. Моральное воспитание подрастающего поколения «все люди равны, и имеют право на все отрасли жизни независимо от пола и так далее» 3. Воспитывать общество посредством информирования в СМИ, системы образования, кино и прочими
Задание 5. Ниже приведены утверждения о социальном партнерстве. Прокомментируйте их. Какие из них являются верными, а какие неправильными (поставьте + или – напротив номера утверждения) Подпункт 1. Идеи социального партнерства были порождены спадом столкновений между трудом и капиталом. При увеличении столкновений между трудом и капиталом получила развитие систематизация социального партнёрства, идея которой создаёт возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей на основе сотрудничества, компромисса, ведёт к социальному консенсусу. Оно служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности и социальной справедливости. (-) Подпункт 2. Концепция социального партнерства вырисовывалась в качестве возможной реакции на обострение классовой борьбы Ответ: Не согласен Вырисовывалась она в качестве противовеса на обострение классовой борьбы одно без другого не может существовать. если не будет борьбы - работодатель наплюёт на партнёрство
Подпункт 3.(-) Термин «социальное партнерство» возник в период Второй мировой войны. Что такое социальное партнерство? Это система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве. В системе социального партнёрства интересы работников представлены, как правило, профсоюзами, интересы работодателей — союзами предпринимателей. Почему (-)? Потому что впервые термин «социальное партнерство» появился в указе Президента РСФСР от 15 ноября 1991 г. №212 «О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров (конфликтов)». Подпункт 4. Становление парадигмы социального партнерства предварял этап в истории ведущих странах Западной Европы, в котором происходил подъем самосознания наемных работников и усиливалась их забастовочная активность. (+) Становление парадигмы социального партнерства -установление стандартов отношений между наемными работниками и их работодателями. Соответственно с этим, среди рабочих возникали недовольства, связанные с разным отношением к работе у обоих сторон. Подпункт 5. С целью организации и координации своих действий против фабрикантов и заводчиков работники привлекали к деятельности во время забастовки штатных работников штрейкбрехеров и использовали практику локаутов. Данное утверждение является неправильным (-), т.к. согласно ТК РФ Статья 415. Запрещение локаута: «В процессе урегулирования коллективного трудового спора, включая проведение забастовки, запрещается локаут…» Однако о запрете найма штрейкбрехеров в ТК РФ ничего не написано. Подпункт 6. Начиная с 1917 года в Англии, а в последствии в других государствах Европы создаются примирительные камеры, которые можно рассматривать в качестве специфической переговорной площадки между профсоюзами и предпринимателям, базисом для ведения коллективных переговоров и заключения коллективных договоров. Ответ: да, это верное утверждение
Подпункт 7. Взаимодействия между работниками и работодателями, имеющие цель согласовать их взаимные интересов, а также иные непосредственно связанные с ними отношения, регулируются путем социального партнерства – это суждение является верным.
Социальное партнерство – это такой тип и система отношений между работодателями и работниками, при котором в рамках социального мира обеспечивается согласование их важнейших социально-трудовых интересов Социальное партнерство в сфере труда — система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Трудовой Кодекс РФ ч. 1 ст. 23 Субъектами социального партнерства в сфере труда выступают: 1) работники; 2) работодатели; 3) представители работников; 4) представители работодателей; 5) органы государственной (исполнительной) власти; 6) органы местного самоуправления. Работники и работодатели —стороны социального партнерства, действующие через своих полномочных представителей, уполномоченных в установленном порядке (ст. 25 ТК РФ), являющихся участниками отношений социального партнерства. Они действуют от имени и в интересах представляемой стороны. Также участниками отношений по социальному партнерству выступают органы государственной власти (точнее — исполнительной власти) и органы местного самоуправления (также исполнительные). Подпункт 8. Система социального партнерства, во-первых, направлена на защиту прав и интересов наемных работников, а, во –вторых, обеспечивает работодателей источниками финансового и производственного благополучия, базирующегося на мотивированном труде социально довольных субъектов деятельности. (+) Социальное партнерство - такая система отношений между наемными работниками и собственниками средств производства, при которой признаются разногласия экономических интересов различных социальных групп и право каждого из них отстаивать свои интересы через поиск компромиссов, путей взаимопонимания и сотрудничества в условиях согласия.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.01 с.) |