Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы минимизации недоверия в переговорах.
Как же преодолеть нарастание психологической напряженности между деловыми партнерами в ходе переговоров? Полезно учитывать следующие положения: - стремиться к простым и «прозрачным» отношениям, основанным на реальном восприятии друг друга, своевременном выяснении возникающих субъективных интерпретаций, проявлении положительных эмоций и установке на долгосрочные контакты; - «выпустить пар», если появилась напряженность в обсуждении того или иного вопроса: разрядить ситуацию шуткой, перевести разговор временно в другое русло и т.д.; - сделать «коммуникативную паузу», если возникло непонимание сущности предмета спора; - стремиться к тому, чтобы исключить предубежденность и склонность видеть то, что хотелось бы увидеть. Обращать внимание на то, какие мысли и предложения ставит под сомнение партнер и чем это вызвано; - изучать внутренние субъективные представления своих партнеров. Знание внутреннего мира партнера возможно тогда, когда переговорщик ставит себя на его место и рассуждает (переживает) с его позиций; - минимизировать подозрительность как иллюзию защиты и создания безопасной ситуации. Прогнозирование только негативных поступков со стороны партнера блокирует поиск свежих и оригинальных идей, ведущих к согласию. Кроме того, при проявлении подозрительности малозаметные изменения в позитивную сторону могут быть отвергнуты и стороны не смогут использовать возникающие шансы; - отказаться от обвинений в адрес партнера. Он может ответить тем же, а взаимные обвинения - это тупик для переговоров; - контролировать свои эмоции и переживания партнера. При необходимости обсудить чувства, которые возникли у членов делегации. При этом не следует излишне остро реагировать на эмоциональные проявления партнера; важно стремиться к внутреннему спокойствию и не «перегорать» понапрасну. Когда переговоры находятся в состоянии конфликта, каждый участник оценивает и соотносит свои интересы и интересы соперника, задавая себе вопросы: Что я выиграю? Что я потеряю? Какое значение имеет предмет несогласия для меня и партнера? На основе анализа данных вопросов участники переговорного процесса сознательно выбирают ту или иную стратегию поведения. Раппорт – это состояние собеседников, характеризующееся синхронизацией, т.е. соответствием, невербальных параметров коммуникации: голоса, жестов, поз, общего ритма общения.
Как создать раппорт с помощью НЛП? Раппорт достигается путем подстройки, т.е. синхронизации, своего поведения с поведением человека. Интересно, что все люди с детства умеют это делать. Чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно посмотреть на то, как общаются друзья в различных кафе и ресторанах. Как правило, если люди общаются больше 3 минут, их позы становятся идентичными, они в один и тот же момент тянутся к чашке с кофе и говорят на одном уровне громкости. При этом нас никто не учит подстройке. Данный навык «зашит» на подкорку всем людям, являясь механизмом социальной адаптации и выживания. Более того – подстройка неосознанно использовалась людьми на протяжении всей истории человечества. Достаточно вспомнить различного рода ритуалы и прочие обряды, в ходе которых люди выполняют одинаковые действий: танец, пение и др. Подстройка также всегда использовалась для того, чтобы усиливать сплоченность группы людей, например, за счет одинаковой униформы в офисе, армии или в религиозной группе. Алгоритм создания раппорта Чтобы вызвать у оппонента доверие, в ходе переговоров достаточно внимательно наблюдать за ним и синхронизировать свои действия по следующим основным параметрам: Поза – копируйте открытую или закрытую (перекрещенные руки или ноги) позу человека и наклон его корпуса. Голос – копируйте громкость и скорость речи собеседника, а также длительность пауз, которые он делает. Жесты – повторяйте за собеседником его жесты, их скорость и положение в пространстве: выше плеч, середина тела, ниже солнечного сплетения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.) |