Раздел 5. Театр и кино в современном мире. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Театр и кино в современном мире.



Урок № 13

Тема урока:Символика в пьесе. Знаки препинания в ССП.

Цели уроки- познакомитесь с литертуроведческим понятием «символ»,определите основные значения символического образа в соответствии с авторским замыслом, определите его связи сюжетом и системой образов пьесы.

 Символ –образ (условный знак) максимально обобщенный и экспрессивно выражающий идею или отличительные черты какого-либо события или явления.

 

 

Задание.

 

Прочитайте фрагменты описания вишневого сада в авторских ремарках к. Декорациям

Какое настроение они создают? Как оно меняется?

 

Вишневый сад-образ-символ.Что же значит для героев пьесы этот сад?

 

Проследите по тексту связь образа вишневого сада с сюжетом и композицией пьесы.

Подтвердите значение символического образа сада для данных персонажей цитатами из текста пьесы (в хрестоматии)

 

Формативная работа.

 

 

Упр.7.Ответье на вопросы и составьте синквейн к имени данной героини.

1. Что вы знаете о прошлом Раневской?

2.Какие положительные и отрицательные черты характера отражены в образе Раневской?

3.Как Раневскую характерезуют отношение к Ане, Варе, Фирсу и ее отказ от предложения Лопахина?

4. Каково авторское отношение к Раневской?

5.Чего заслуживает Раневская –осуждения или жалость?

 

Упр.8 Ответьте на вопросы и составтье синквейн к имени данного героя.

 

1. Что автор говорит опрошлом Лопахина?

2. Чем отличается Лопахин от Ранеской и Гаева?

3. Какие черты его характера можно назвать главным?

4. В чем трагизм образа Лопахина?

5.В чем заключается отношение автора к Лопахину?

 

Формативная работа.

Ассоциативный куст.

 

Запишите вокруг словосочетания «Вишневый сад»все возможные ассоциации,обозначая стрелками смысловые слова с понятиями выражая свое понимание и авторское видение этогопонятия.

 

Ответы на вопросы.

1. Какому герою принадлежат слова, взятые в качестве эпиграфа?

2. Раскрывает ли эпиграф тему и содержание уроков?

3.Обоснуйте свои ответы.

 

 

Задание для обратной связи.

Упр. 10.

Можно ли считать «Вишневый сад» символом родного дома,символом настоящего,символом будещего?

Как вы думаете, кто из героев достоин быть хозяином вишневого сада?

 

 

Выполненное задание выслать для проверки.

 

 

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Раздел 6. Театр и кино в современном мире7

Урок № 14

Тема урока: Жанр и композиция.Особенности конфликта.

 

Цели урока: понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней; писать творческие работы

 

Прочитайте  фрагмент описания вишневого сада в пьесе.Определите его тему и сформулируйте основную мысль. Сколько микротем содержит текст? Какой информацией можно его дополнить? Выделите ключевые слова и словосочетания, определите заголовок текста.

 

Задания

Упр. 2. «Ассоциативный куст». Подберите и запишите к имени русского писателя А.П.Чехова все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи. 

Упр. 3. Ознакомтесь с данными высказываниями и прокомментируйте их.

1) художественный; повествование с элементами описания;

2) научный; рассуждение с элементами повествования;

3) разговорный; повествование с элементами описания;

4) публицистический; рассуждение

 

 

Формативная работа.

 

Упр.5. Терминологический диктант. Запишите вместо данных определений термины.

1. Разновидность художественного произведения. (______)

2. Действующее лицо, персонаж литературного произведения. (______)

3. Основная мысль художественного произведения, выражающая отношение автора к изображаемой действительности. (______)

4. Последовательность событий, которые составляют основу содержания художественного произведения. (______)

5. Круг жизненных вопросов, на которых сосредоточил внимание писатель; это то, что изображается в произведении. (______)

6. Высказывание автором своих чувств и мыслей с изображаемым в произведении.(______)

7. Малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя. (______)

8. Событие, с которого начинается развитие действия в произведении. (______)

9. Эпизод литературного произведения, в котором столкновение действующих лиц достигает высшей точки развития. (______)

10. Положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития событий. (______)

 

Задание для обратной связи.

Упр. 4. Напишите отзыв о прочитанном тексте. Выразите в нем свое отношение к проблеме. Оцените языковое оформление текста – стиль, композицию, отбор языковых средств.

Упр. 5.Восстановите сюжетную линию пьесы,распределивцитаты по действиям.

 

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Умарова Н..Т., учитель русского языка и литературы гимназии№175 имени  при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.9.115 (0.011 с.)