Раздел 5.  .Мир и безопасность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5.  .Мир и безопасность



Четверть.

Раздел 5.Мир и безопасность

Урок № 1

Тема урока:Л.Н.Толстой-великий писатль –гуманист.История создания романа «Война и мир»

Цели урока: на этом уроке вы будете определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; анализировать содержание художественных произведений.

 

- формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы

-понимать детально информацию,подтекст.

 

Задания

 

Упр. 1. Прочитайте информацию о писателе, его мировоззрение, его жизненные принципы,его философские взгляды.

Известная информация Новая информация
   

 

Формативная работа.

Презентация «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»

 

Познакомьтесь с презентацией, запишите основные биографические данные.  

Упр. 2.  Прочитайте текст. Объясните его название.  Вспомните свое первое знакомство с писателем.

Упр. 3. Ознакомьтесь с высказываниями Л Н Толстого. О чем вы узнали?

«Двухчастный дневник»

Поделитесь своими впечатлениями об очерке Н.Н.Гусева «Лев Толстой-человек».Выпишите и прокомментируйте те слова,фразы, которые произвели на вас наибольшее впечтление.

 

Упр. 5. Прочитайте и сравните три текста. Определите тему и основную мысль. Выделите ключевые слова. Какой заголовок вы подобрали бы к каждому тексту? Обоснуйте свой ответ.

Упр. 6 Составьте «Ромашку вопросов» на основе прочитанных текстов.

Упр.8 Выразите тему данного урока одним словом (существительным) Составьте к нему синквейн

 

Задание для обратной связи.

Упр. 7. Запишите две понравившиеся вам цитаты, выберите ключевые слова или словосочетания и заполните «Таблицу-синтез».

 

Ключевые слова Толкование Выписки из текста
     

 

 

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Умарова Н.Т., учитель русского языка и литературы гимназии №175  при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть.

Раздел 5.  .Мир и безопасность

Урок № 2

Тема урока: «Война и мир» Жанр и композиция романа7

 

Цели урока: на этом уроке вы будете определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; анализировать содержание художественных произведений

 

Прочитайте эпиграф к уроку.

 – Как вы понимаете его смысл и строки из романа»Война и мир». С чем связывает писатель войну и мир в романе?

Ознакомьтесь со словарной статьей слова энциклопедия. Попробуйте предположить, почему роман Л.Н.Толстого «Война и мир» писатель Н.Н.Гусев назвал «Лев Толстой был не только гениальный творец, но и человек, личность».

 

Задание

Двухчастный дневник»

Поделитесь своими впечатлениями об очерке Н.Н.Гусева» Лев Толстой –человек»

Выпишите и прокомментируйте те слова, фразы, которые произвели на вас наибольшее впечатление.

Послушайте высказывание Л.Н.Толстого.Какая общая мысль их обьединяет?

Выпишите из каждой цитаты ключевые слова

 

Формативная работа.

Составьте кластер Венн диаграмму на тему «Война и мир»

1. Сопоставьте слова с их лексическим значением. Выберите нужное толкование слов. (Учащиеся работают с карточкой информатором)

2. Ответьте на вопросы. На какие из можно ответить, используя различные виды сложноподчиненных предложений, а на какие – неполные предложения.

3.Какая была общественная и социальная деятельность Л.Н.Толстого

Задание для обратной связи.

Упр. 7. Прочитайте продолжение 1-й главы (в сокращении). Что вы узнали о писателе? Как изменилось ваше отношение к теме войны и мира?

Упр. 8. Найдите в тексте 1-й главы романа ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез».

 

Ключевые слова Толкование Выписки из текста
     

 

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Умарова Н..Т., учитель русского языка и литературы гимназии №175 имени при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

 3 четверть.

Урок № 3

Тема урока: «Бородинское сражение» Образы Кутузова и Наполеона (3-урок)

Цели урока: на этом уроке вы будете определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; анализировать содержание художественных произведений

 

Задания

Составьте «Ромашку вопросов» на основе прочитаных текстов.Используя неполные предложения,ССП,СПП,ответьте на вопросы, задав их друг другу.

Выразите тему данного урока одним словом (существительным).Составьте к нему синквейн.

Дискуссионная карта.»Каждый человек –алмаз, который может очистить и не очистить себя»

Поразмышляйте над содержанием данной цитаты.Как вы ее понимаете и согласны ли вы с этой мыслью?Почему?

Прочитайте из хрестоматии главы 2-5 глав 1 части

 

Формативная работа.

 

Речевой тренинг. Упр. 32. Выскажите свою позицию. Прочитайте и прокомментируйте высказывания Пьера Безухова и Андрея Болконского. Какое из них ближе вашей точке зрения? Обоснуйте свой ответ, используя ПОПС-формулу.

 

Задание для обратной связи.

Упр. 34. Напишите эссе на тему «В чем заключается смысл жизни для Пьера Безухова»

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Умарова Н.Т., учитель русского языка и литературы гимназии №175  при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть.

Урок № 4

Тема урока: «Мысль народная в романе». Правописание частиц.

Цели урока:

 

Ознакомтесь с кратким содержанием 1 тома романа «Война и мир».

Рассмотрите кадр из кинофильма «Война и мир» режиссера С.Бондарчука.

Определите кто из двух главных героев Андрей Болконский, а кто –Пьер Безухов?

Подтвердите свой ответ цитаными выдержками из текста прочитанных вами глав.

 Известный немецкий писатель, ученый Лихтенберг писал: «Что такое я? Что должен я делать? Во что могу верить и на что надеяться? К этому сводится все в философии». «Из этих вопросов главный – средний. Если человек узнает, что ему делать, то он узнает все, что ему нужно знать»,– продолжил мысль Лихтенберга Л.Н. Толстой. Как связаны смысл жизни и счастье? Что способно наполнить жизнь содержанием, сделать ее полноценной? Сформулируйте основной вопрос, на который необходимо ответить, раскрывая предложенную тему.

 – В чем заключается смысл жизни для героев? Почему они не могут быть счастливы?

 – На какие вопросы должен ответить человек, стремящийся понять смысл жизни?

 – Как связаны смысл жизни и счастье?

 – Что способно наполнить жизнь содержанием, сделать ее полноценной?

 

Задания

1. Ответьте на вопросы..2 Ответьте на вопросы, используя союзы, союзные слова и частицы.

2. Какие художествнно-изобразительные средства использовал авторв произведении?

3. Составьте кластер к словосочетанию «Народ в романе»

 

 

 

Формативная работа.

Упр. 24. Заполните диаграмму Венна «Наташа-Соня». В чем сходство и в чем различие Наташи и Сони? Отличались ли внешне наши героини? Сравните и определите общие и отличительные черты данных героев.

Упр. 29. Составьте интеллект-карту (подача информации в графическом виде), включая в нее основные этапы жизни Наташи Ростовой.

Упр. 30. Заполните «Литературную пирамиду», выбрав любого героя из романа «Война и мир».

Упр. 31. Восстановите сюжетную линию прочитанного романа, следуя логике изложений событий автором.

Задание для обратной связи.

Подумайте и скажите: – Какие пути обретения счастья предоставлены Андрею Болконскому судьбой? – Можно ли назвать дружбой отношения Пьера Безухова и Андрея Болконского?

   

 Важно выразить собственное мнение. Вы должны выбрать позицию, которую будете отстаивать ваших ответах, приводя  аргументы из прочитанного текста для ее подтверждения. Это может быть позиция осуждения или сочувствия, предупреждения не повторять ошибок или призыв бороться.

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Мантаева Р.Т., учитель русского языка и литературы лицея №161 имени Ж.Жабаева при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть.

Раздел 5.Мир и безопасность. Тема урока: Эссе на тему «Война –самое гадкое дело в жизни»Андрей Болконский

Цели урока: на этом уроке вы будете соблюдать речевые нормы, определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; извлекать необходимую информацию из разных источников.

 

Задания 1. Опишите подвиг Андрея Болконского в битве при Аустирлице.(зачем он его совершил6 ведь исход битвы был предрешен?)

2.Сравните Кутузова и Наполеона(их душевное состояние,поведение в решительные минуты сражения)

3 Почему раненому Андрею Болконскому Наполеон кажется маленьким,ничтожным человечком)

4 Какую роль сыграло Аустерлицкое сражение в духовном перерождении Андрея Болконского?

 

Формативная работа.

Упр. 3. Заполните таблицу, проанализировав, что вам уже было известно о духовном искании

Известная информация Новая информация
   

Упр. 4. Ознакомьтесь с высказыванием А.Болконского о войне. Докажите, что заключительные слова выражают его основную мысль. Выпишите ключевые слова, объясните их значение, используйте карточку-информатор, напишите аннотацию.

Упр. 5. Найдите в прочитанном тексте М. Ауэзова ключевые понятия и заполните «Таблицу-синтез»

Ключевые слова Толкование Выписки из текста
     

 

Речевой тренинг. Прочитайте выразительно и сравните данные цитаты. Какая общая мысль объединяет их? Чем Толстой близок и интересен вам?

 

Задание для обратной связи.

«УС». Подберите иллюстративный материал на тему «Война и мир» и подготовьте видеоряд, демонстрируя основные факты жизни и творчества писателя.

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 стр.

Разработчик: Умарова Н.Т., учитель русского языка и литературы гимназии №175  при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть.

Урок № 6

Тема урока:Поэзия,,опаленная войной.

Цели урока:определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней; соблюдать орфографические нормы (правописание частиц)

Сегодня вы познакомитесь с биографией и творчеством А.А.Суркова.

Узнаете об особенностях поэзии военного времени,которая соединяла в себе высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями лирического героя.

Ознакомьтесь темой урока и прочитайте эпиграф. Как вы думаете о чем сегодня будет идти речь на уроке?

Прочитайте эпиграф к уроку. Ответьте на вопросы. Какое историческое событие описывает поэт в своих произведениях?Заполните хронолгическую таблицу жизни и творчества поэта А.А.Суркова.

 

А.А.Сурков- русский поэт, журналист.

Задания

Упр. 1. Выберите из вступительной статьи две понравившиеся вам цитаты и заполните «Трехчастный дневник».

 

Цитата Комментарий Вопросы учителю
     

 

Упр. 1. Заполните хронологическую таблицу жизни и творчества поэта А.А.Суркова.

Упр. 3.Прочитайте рассказ самого поэта осоздании песни «В землянке»Вы согласныс мнением поэта?

Выпишите из текста ключевые предложения.Обьясните правописание наречий.

Упр.5 Послушайте стихотворение А.А.Суркова.Как вы охарактеризуете настроение автора в момент создания стихотворения? Найдите сложное наречие и обьясните его написание?

 

 

Формативная работа.

 

Упр.5. Прочитайте отрывок из творческого очета А.А.Суркова на заседании военного Совета

Писателей 12июля 1943 года.Сформулируйте основную мысльтекста одним сложным союзным предложением и запишите их. прокомментируйте высказывание А. А.Суркова. Сравните его с эпитетом к уроку. Какая мысль их объединяет?Какие пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста. Найдите и выпишите предложение, в котором заключена основная мысль. Укажите его тип.

Упр.6. Выразительно прочитайте лирическое стихотворение»В землянке» А.А.Суркова.. От чьего имени ведется рассказ в стихотворении? Определите тему и сформулируйте основную идею стихотворения.

Упр.8. Лексический комментарий. Найдите в тексте стихотворения тюркизмы и объясните их значение.

Упр.10. Найдите в стихотворении основную мысль и ключевые слова.

 

Задание для обратной связи.

Напишите эссе, взяв за основу главную мысль стихотворения А.А.Суркова «В землянке…»

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Умарова Н.Т., учитель русского языка и литературы.гимназии №175 «Жаңа Ғасыр»имени  при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть.

Урок № 7

Тема урока: К.М.Симонов.Военная лирика.Знаки препинания в СП.

                                                                                                                                                                                                                                         

Цели урока: определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; анализировать содержание художественных произведений

Сегодня вы познакомитесь с творчеством К.Симонова-автора знаминитого стихотворения»Жди меня»с историей создания этого произведения.,

Научитесь создавать исследовательский текст о стихотворении «Жди меня»,проанализируйте свою работу над призведением

.

1.Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете его смысл?Поделитесь своим мнением

2.Прочитайте вступительную статью, выберите из нее три ключевых предложения из высказываний К.Симонова и заполните «Трехчастный дневник»

3.Ознакомтесь с воспоминаниями К Симонова

4.О чем вы узнали?Как бы вы озаглавили?

Выразительно прочитайте стихотворение К.Симонова «Жди меня и я вернусь»

Какие пунктуационные правила можно проиллюстрировать из текста стихотворения?

Ответы на вопросы.

1.Какое впечатление произвело стихотвореение на читателей тех далеких лет?

2.Каким вы увидели лирического героя?

3Какая главная мысль пронизывает все стихотворение?

Задания

Упр.1. Прочитайте вступительную статью о К.Симонове. Составьте тезисный план. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте и пронумеруйте их. 

 

Формативная работа.

Упр.16. «Ассоциативный куст». Запишите вокруг слова реквием все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи с понятиями, выражая 1) свое понимание и 2)авторское видение этого понятия.

 

Задание для обратной связи.

Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос: «С какой целью автор употребляет художественные средства»

 

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Умарова Н.Т., учитель русского языка и литературы гимназии №175 «Жаңа Ғасыр»  при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть.

Раздел 5.Мир и безопасность

Урок № 8

Тема урока: М.В.Исаковский-талантливый поэт, тонкий лирик.Правописание наречий, предлогов,частиц.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с творчеством М. В Исаковского-автора знамнитой --песни военных лет «Катюша»,с историей создания этого стихотворения,будете анализировать лирическое произведение,выявлять художественную особенность,идею произведения.

                          

                                                                                                                                                                                                       

Цели урока: анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств.

 

Задания

Ознакомтесь со статьей известного поэта А.Т.Твардовского к полному собранию сочинений»М.В.Исаковского.Как описана внешность поэта?Найдите предложения с обособленными определниями,причастными оборотами.

Лирического героя?

Ассоциативный куст»

Критерий оценивания

Обучающийся

Балл

Дескрипторы

Определяет тему и основную мысль текста, аргументирует свое мнение.

определяет тему текста 1
определяет основную мысль текста 1
находит в тексте предложения 1
аргументирует свое мнение 1
Всего баллов   4

 

 

Критерий оценивания

Обучающийся

Балл

Дескрипторы

пишет эссе объемом в 100–150 слов; соблюдает критерии написания эссе; приводит 2 аргумента в поддержку своего мнения; выражает свою авторскую позицию; соблюдает нормы русского языка (допускает не более 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок).

пишет эссе объемом в 100–150 слов 1
соблюдает критерии написания эссе  1
приводит 2 аргумента в поддержку своего мнения 1
выражает свою авторскую позицию  1
соблюдает нормы русского языка (допускает не более 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок) 1
Всего баллов   4

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литератур.

 

Цитата (слово, фраза) Комментарий Вопросы учителю
     

 

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок № 10

Тема урока: Поэзия Ю.В.Друнина

Цели урока: определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора

Ознакомьтесь с ключевыми словами урока.

Книги,чтение,запоем,в полутьме,Гомер,»Одиссея»,ледяные окопы,фронтовая жизнь

По названию  произведения Ю.В.Друниной «Зинка» о ком будет идти речь на уроке?

 

Задания

 

Упр. 1. Составьте назывной план к вступительной статье о Ю.В.Друниной

Упр. 2. Прочитайте и прокомментируйте высказывания русских писателей. Какая общая мысль их объединяет?

Упр. 3. Проведите лингвистическое исследование «Энциклопедия одного слова» по следующему алгоритму.

Упр. 4. Перед тем как читать рассказ, обратитесь к таблице «До и после». В графе «До» запишите свои предположения о содержании стихотворения «Зинка»,опираясь на ключевые слова урока. В графе «После» сделайте запись уже после прочтения рассказа. Сравните предполагаемое и реальное.

 

До После
   

 

Упр. 5.Послушайте стихотворение Ю.В.Друниной «Зинка»,посвященное памяти однополчанки-Героя Советского Союза Зинаиды Самсоновой.Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Подумайте, почему стихотворение имеет такое простое название «Зинка»

Упр. 6. Ответьте на вопросы.   

 

Формативная работа.

Упр. 7. Составьте кластеры «Война», «Зинка», используя строфы из стихотворения.

Упр. 8. «Дерево предсказаний». По заголовку и по началу стихотворения попробуйте спрогнозировать развитие событий. Ветви «дерева предсказаний» будут содержать ваши варианты возможного развития событий.

Упр. 11. Выскажите свою позицию. Автор рассказа хочет донести до своего читателя очень важные для него мысли: любите людей, и этим вы сделаете их бессмертными. Приведите свои аргументы, подтверждающие мысль писателя. Определите позицию автора по отношению к изображаемому.

 

 

Задание для обратной связи.

УС». 1. Составьте текст-рассуждение, ответив на вопросы: какую важную деталь в характере главной героиниподчеркивает автор?

2.О чем рассказывает Зина своей подруге?

3.С какими чувствами героиня говорит о доме?

Рассмотрите плакат «Родина-мать зовет!» на стр.53.Как вы охарактеризуете настроение художника в момент его создания?

 

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик: Умарова Н.Т.., учитель русского языка и литературы лицея №175 «Жаңа Ғасыр»  при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок № 11

Тема урока: Введение.А.П.Чехов. Очерк жизни и творческой деятельности

Цели урока: определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией; понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора

 

Задани я

Упр. 1. Прочитайте вступительную статью. Выберите из нее пять ключевых предложений и заполните «Трехчастный дневник».

 

Ключевое предложение Комментарий Вопросы учителю
     

Упр. 2. Прочитайте высказывание К.Чуковского о Чехове. Какую новую информацию о писателе вы получили? Какой заголовок вы подобрали бы к каждой цитате? Упр. 3.  Как вы думаете, что же притягивало к нему людей? Каким он был человеком? Каким вы себе представляете писателя? Выпишите ключевое предложение, выражающее основную мысль отрывка.

 

Формативная работа.

Упр. 3.Прочитайте письмо А.П.Чехова брату НиколаюПрокомментируйте каждый пункт нравственного кодекса писателя. Какое настроение автора вы почувствовали?

Упр.3. Выскажите свою позицию!

Прочитайте высказывания А.П.Чехова и поделитесь своим мнением

 4.Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос «Отражает ли эпиграф тему и содержание данного урока?

 

 

УС. 1.Составьте кластер «Жизнь и творчество А.П.Чехова»

2. Прочитайте в хрестоматии пьесу А.П.Чехова «Вишневый сад»

3.Посмотрите спектакль, поставленный по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад».

 

Поделитесь своим мнением.

 

 

Вопросы автору Предположения учащихся
   
   
   
   
    

 

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

 

Разработчик: Умарова Н.Т., учитель русского языка и литературы гимназии № 175 «Жаңа Ғасыр»  при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок № 12

Тема урока: Пьеса «Вишневый сад»

Цели урока: расширит е свое представление о творчестве А.П.Чехове,выявите сюжетные особенности пьесы «Вишневый сад»

-проанализируйте художественное содержание главного образа пьесы-вишневого сада

-развивать свое ассоциативное мышление,выявлять авторское отношение к героям произведения.

  Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы понимаете его смысл?                    

– Почему А.П.Чехов считал свою пьесу комедией?

– Почему главным образом в пьесе является именно сад?

 

 

Задания

Упр. 1.Прочитаайте вступительную статью.Какие ассоциации вызывает у вас вишневый сад?

 

2.Выпишите из вступительной статьи первую цитату А.П.Чехова и заполните «Трехчастный дневник»  Заполните таблицу, проанализировав, какая информация для вас является новой, а какая – известной?

 

Известная информация Новая информация Известная информация Новая информация
   

 

Упр. 3.Ознакомтесь с данными высказываниями и прокоммнтируйте их.Проанализируйте пунктуацию этих микротем. Ответьте на вопросы. Определите самого внимательного читателя в вашем классе.

4.Постройте сюжетную таблицу, опираясь на прочитанный текст.

 

Формативная работа.

Упр. 4. Подготовьте отзыв о прочитанной статье, ответив на следующие вопросы. 

Упр. 5. Восстановите сюжетную линию пьесы,распределив данные цитаты по действиям.

 

Задание для обратной связи.

1.Подготовьте краткий пересказ сюжета прочитанной пьесы

2.Посмотрите фильм-спектакль «Вишневый сад».Напишите отзыв о просмотренном фильме –спектакле

3.Подготовьте презентацию на тему «Театр в современном мире»

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 

Разработчик:Умарова Н.Т., учитель русского языка и литературы гимназии №175  «Жаңа Ғасыр» при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г. Алматы

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок № 13

Тема урока:Символика в пьесе. Знаки препинания в ССП.

Цели уроки- познакомитесь с литертуроведческим понятием «символ»,определите основные значения символического образа в соответствии с авторским замыслом, определите его связи сюжетом и системой образов пьесы.

 Символ –образ (условный знак) максимально обобщенный и экспрессивно выражающий идею или отличительные черты какого-либо события или явления.

 

 

Задание.

 

Прочитайте фрагменты описания вишневого сада в авторских ремарках к. Декорациям

Какое настроение они создают? Как оно меняется?

 

Вишневый сад-образ-символ.Что же значит для героев пьесы этот сад?

 

Проследите по тексту связь образа вишневого сада с сюжетом и композицией пьесы.

Подтвердите значение символического образа сада для данных персонажей цитатами из текста пьесы (в хрестоматии)

 

Формативная работа.

 

 

Упр.7.Ответье на вопросы и составьте синквейн к имени данной героини.

1. Что вы знаете о прошлом Раневской?

2.Какие положительные и отрицательные черты характера отражены в образе Раневской?

3.Как Раневскую характерезуют отношение к Ане, Варе, Фирсу и ее отказ от предложения Лопахина?

4. Каково авторское отношение к Раневской?

5.Чего заслуживает Раневская –осуждения или жалость?

 

Упр.8 Ответьте на вопросы и составтье синквейн к имени данного героя.

 

1. Что автор говорит опрошлом Лопахина?

2. Чем отличается Лопахин от Ранеской и Гаева?

3. Какие черты его характера можно назвать главным?

4. В чем трагизм образа Лопахина?

5.В чем заключается отношение автора к Лопахину?

 

Формативная работа.

Ассоциативный куст.

 

Запишите вокруг словосочетания «Вишневый сад»все возможные ассоциации,обозначая стрелками смысловые слова с понятиями выражая свое понимание и авторское видение этогопонятия.

 

Ответы на вопросы.

1. Какому герою принадлежат слова, взятые в качестве эпиграфа?

2. Раскрывает ли эпиграф тему и содержание уроков?

3.Обоснуйте свои ответы.

 

 

Задание для обратной связи.

Упр. 10.

Можно ли считать «Вишневый сад» символом родного дома,символом настоящего,символом будещего?

Как вы думаете, кто из героев достоин быть хозяином вишневого сада?

 

 

Выполненное задание выслать для проверки.

 

 

План самостоятельной работы учащегося 11 класса по русскому языку и литературе

Четверть

Урок № 14

Тема урока: Жанр и композиция.Особенности конфликта.

 

Цели урока: понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней; писать творческие работы

 

Прочитайте  фрагмент описания вишневого сада в пьесе.Определите его тему и сформулируйте основную мысль. Сколько микротем содержит текст? Какой информацией можно его дополнить? Выделите ключевые слова и словосочетания, определите заголовок текста.

 

Задания

Упр. 2. «Ассоциативный куст». Подберите и запишите к имени русского писателя А.П.Чехова все возможные ассоциации, обозначая стрелками смысловые связи. 

Упр. 3. Ознакомтесь с данными высказываниями и прокомментируйте их.

1) художественный; повествование с элементами описания;

2) научный; рассуждение с элементами повествования;

3) разговорный; повествование с элементами описания;

4) публицистический; рассуждение

 

 

Формативная работа.

 

Упр.5. Терминологический диктант. Запишите вместо данных определений термины.

1. Разновидность художественного произведения. (______)

2. Действующее лицо, персонаж литературного произведения. (______)

3. Основная мысль художественного произведения, выражающая отношение автора к изображаемой действительности. (______)

4. Последовательность событий, которые составляют основу содержания художественного произведения. (______)

5. Круг жизненных вопросов, на которых сосредоточил внимание писатель; это то, что изображается в произведении. (______)

6. Высказывание автором своих чувств и мыслей с изображаемым в произведении.(______)

7. Малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя. (______)

8. Событие, с которого начинается развитие действия в произведении. (______)

9. Эпизод литературного произведения, в котором столкновение действующих лиц достигает высшей точки развития. (______)

10. Положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития событий. (______)

 

Задание для обратной связи.

Упр. 4. Напишите отзыв о прочитанном тексте. Выразите в нем свое отношение к проблеме. Оцените языковое оформление текста – стиль, композицию, отбор языковых средств.

Упр. 5.Восстановите сюжетную линию пьесы,распределивцитаты по действиям.

 

В ыполненное задание выслать для проверки.

Источник: Авторы: У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева, А.Т. Есетова, Г.А. Атембаева. Русский язык и литература. Учебник для 11 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2020. – 208 с.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.289 с.)