Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарада спросил, – “о, мой господин, какая йога и какое знание считаются самыми благоприятными. Пожалуйста, расскажи мне об этом доходчиво и ясно”.
बह्योवाच यः परः प्रकृतेः प्रोक्तः पुरुष: पद्चनविंशकः नराज़ातानि तत्त्वानि नाराणीति ततो विद॒ः नारायणाजगत्सर्व सर्गकाले प्रजायते नारायणः पर ब्रह्म तत्त्व नारायणः परम् परादपि परश्चासौ तस्माच्नातिपरं म॒ने अन्तर्बहिश्व तत्सर्व॑ व्याप्य नारायणः स्थितः नमो नारायणायेति ध्यात्वा चानन्यमानसाः यो नित्यं ध्यायते देव॑ नारायणमनन्यधीः
परस्परविरुद्धा थे: किमन्येः शास्त्रविस्तरै: брaхмoвāчa: йaх̣ пaрaх̣ прaкр̣тeх̣ прoктaх̣ пуруш̣aх̣ пaн̃чaвим̣ш́aкaх̣. нaрāдж джāтāни тaттвāни нāрāн̣ӣти тaтo видух̣. нāрāян̣āдж джaгaт сaрвaм̣ сaргaкāлe прaджāятe. нāрāян̣aх̣ пaрaм̣ брaхмa тaттвaм̣ нāрāян̣aх̣ пaрaм. пaрāд aпи пaрaш́ чāсaу тaсмāн нāтипaрaм̣ мунe. aнтaр бaхиш́ чa тaт сaрвaм̣ вйāпья нāрāян̣aх̣ стхитaх̣. нaмo нāрāян̣āйeти дхйāтвā чāнaньямāнaсāх̣. йo нитьям̣ дхйāятe дeвaм̣ нāрāян̣aм aнaньядхӣх̣. пaрaспaрaвируддхāртхaих̣ ким aньяих̣ ш́āстрaвистaрaих̣. 60-68. Брахма ответил, – “Двадцать четвёртый элемент ошибочно начинает отождествлять себя с совокупностью разрозненных двадцати трёх материальных составляющих, под воздействием двадцать пятого элемента. 234 Этот двадцать пятый элемент, называется нара, и пребывает во всех живых существах, даруя им дыхание жизни. Все элементы берут начало в Наре, и называются нарами. Тот, у которого эти нары находят приют, зовётся Нараяной. Все эти вселенные получают рождение от Нараяны и поглощаются Его духовным телом в момент разрушения. Нараяна является Парабрахманом, Он является высшим элементом, высшим пламенем и высшей душой. О, отшельник, Господь Нараяна находится за пределами творения и никто из пребывающих тут, не может быть возвышенней Его, или от Него независимым. Всё видимое и слышимое в этом мире существует благодаря присутствию Нараяны, как внутри, так и извне. 235 Созерцая Его в материальных проявлениях этого творения, полубоги сосредоточив всё своё внимание, обращаются к Нараяне с мантрой ‘Ом Намо Нараяная’. Человек, который постоянно созерцает Нараяну в своём сердце, может не обременять себя благотворительностью, паломничеством, покаянием и пожертвованиями. Сосредоточенность на Нараяне является высшим знанием, и нет системы йоги, превосходящей эту. Что проку в изучении других писаний, полных противоречий. Как множество дорог и тропинок в конечном итоге приводят в город, так и знания, почерпнутые из множества священных писаний, в конце концов приведут к Нараяне.
तथा ज्ञानानि सर्वाणि प्रविशन्ति तमीश्वरम् जगदादिरनाय्न्तः स्वयम्भूभतभावनः वासुदेवो जगद्गासः पुराणः कविरव्ययः तस्मात्स भगवान्देवो विष्णु्रित्यभिधीयते तस्मिन्निवासः संसग्ग वासुदेवस्ततस्तु सः विज्ञानमात्र॑ केचिच्च केचिट्ब्रह्म पर तथा केचिच्व परमात्मानं केचिल्लैवमनामयम् अज्भष्ठमात्रं केचितञ्व केचित्पद्मरजोपमम्
शास्त्रेषु कथिता विष्णोलौकवग्यामोहकारकाः बहुत्वादिह शास्त्राणां ज्ञानतत्त्वं सुदुर्लभम् इटमेक॑ सुनिष्पन्नं ध्येयो नारायणः सदा тaтхā джн̃āнāни сaрвāн̣и прaвиш́aнти тaм ӣш́вaрaм. джaгaдāдир aнāдьянтaх̣ свaям̣бхӯр бхӯтaбхāвaнaх̣. вāсудeвoджaгaдвāсaх̣ пурāн̣aх̣ кaвир aвьяях̣. тaсмāт сa бхaгaвāн дeвo виш̣н̣ур итй aбхидхӣятe. тaсмин нивāсaх̣ сaм̣сaргe вāсудeвaс тaтaс ту сaх̣. виджн̃āнaмāтрaм̣ кeчич чa кeчид брaхмa пaрaм̣ тaтхā. кeчич чa пaрaмāтмāнaм̣ кeчич чaивaм aнāмaям. aн̇гуш̣т̣хaмāтрaм̣ кeчич чa кeчит пaдмaрaджoупaмaм.
ш́āстрeш̣у кaтхитā виш̣н̣oр лoкaвйāмoхaкāрaкāх̣. бaхутвāд ихa ш́āтрāн̣āм̣ джн̃āнaтaттвaм̣ судурлaбхaм. идaм экaм̣ суниш̣пaннaм̣ дхйeйo нāрāян̣aх̣ сaдā. aнaньячeтā дхйāясвa нāрāян̣aм aтaндритaх̣. 69-80. В Своём безличном аспекте, Господь Вишну пронизывает всё мироздание. Он меньше мельчайшего и больше необозримого, Он извечный Санатана Пуруша, первопричина всего этого мира и нет у Него начала, как и пределов. Он Нерождённый, а следовательно, Он Сваямбху. По его воле возникают все живые существа этого мира. Он Верховный Повелитель, невообразимый и вечный, Он причина и следствие. Его называют Васудева, потому что всё, и этот мир, пребывает в Нём. Он Пурана, Трикаладарши, 236 не имеющий каких-либо несовершенств. Все три мира движимых и неподвижных существ, под защитой Господа и по этой причине Его называют Вишну. После разрушения или распада творения, по истечении срока материального существования, все элементы, включая махаттатву, находят прибежище в Параматме, и поэтому Его называют Васудевой. Некоторые люди называют его Пуруша, некоторые – бессмертным Ишварой. Другие считают его воплощённым знанием, а кто-то называет его Парабрахманом. Некоторые мыслители называют его "Кала" – не имеющим ни начала, ни конца, ещё кто-то называет Его Санатана Дживой. Некоторые называют Его Параматмой, некоторые Нирамайей, а кто-то – Кшетраджной. Некоторые считают Его двадцать четвёртым элементом в составе двадцати трёх несовершенных, то есть пракрити, или отделённой формой двадцать пятого – пурушей, или считают Его двадцать шестым элементом – Пурушоттамой. Некоторые говорят, что душа имеет размер, равный длине большого пальца руки, другие считают её равной длине мизинца, или размером с частичку пыльцы цветка лотоса, или считают равной молекуле. Эти толкования и различные имена Господа Вишну, дают многие учёные, чем приводят простых людей в замешательство, формируя в их умах противоречия. При наличии одного писания, все бы получили единое знание, но их множество, и в каждом писании изложены свои определённые принципы, ввиду чего и трудно установить истину. Когда я изучил все писания, я осознал, что вся их суть сводится к непрерывной медитации на Господа Нараяну. Таким образом, оставь изучение множества писаний и сосредоточь всю свою энергию на Господе Нараяне. Непрерывная концентрация внимания, довольно быстро позволит тебе постичь Господа Нараяну и, благодаря этому, ты обретёшь освобождение. ज्षिप्रं यास्यसि तत्रैव सायुज्यं नात्र संशयः
ततोड्हमासं विप्रेन्द्र नारायशपरायणः अन्तकाले जपन््तस्ते यान्ति विष्णोः परं पदम् अनन्यमनसा नित्यं थ्येयस्तत््वविचिन्तकैः जगतां सृष्टिसंहारपरिपालनतत्पर: आराध्यः सर्वथा ब्रह्मन् पुर॒ुषेण हितिषिणा निर्ममा निरहंकारा रागद्वरेषविवर्जिताः ध्यानयोगपरा ब्रह्मन् ते पश्यन्ति जगत्पतिम् कीरत॑यन्ति जगन्नाथं ते पश्यन्ति जगत्पतिम् кш̣ипрaм̣ йāсьяси тaтрaивa сāюджьям̣ нāтрa сaм̣ш́aях̣. тaтo 'хaм āсaм̣ випрeндрa нāрāян̣aпaрāян̣aх̣. aнтaкāлe джaпaнтaс тe йāнти виш̣н̣oх̣ пaрaм̣ пaдaм. aнaньямaнaсā нитьям̣ дхйeяс тaттвaвичинтaкaих̣. джaгaтāм̣ ср̣ш̣т̣исaм̣хāрa- пaрипāлaнaтaтпaрaх̣. āрāдхьях̣ сaрвaтхā брaхмaн пуруш̣eн̣a хитaиш̣ин̣ā. нирмaмā нирaхaм̣кāрā рāгaдвeш̣aвивaрджитāх̣. дхйāнaйoгaпaрā брaхмaн тe пaшьянти джaгaтпaтим. кӣртaянти джaгaннāтхaм̣ тe пaшьянти джaгaтпaтим. 81-89. О, брахман, с того дня как я услышал от Брахмы об этой редкой джнанайоге, я посвятил всё своё время исключительно служению Господу Нараяне. Люди, которые постигают Вечный Брахман, регулярно читая мантру ‘Ом Намо Нараяная’, достигнут обители Господа Вишну. Следовательно, трансценденталистам следует с исключительной преданностью постоянно повторять эту мантру. Господь Нараяна – вездесущий Санатана Парамешвара. Он созидает, поддерживает и уничтожает всё материальное мироздание. Следует поклоняться Ему, слушая о Его деяниях, благочестии и славе имён, и предлагать чтение мантры. О, брахман, тот кто желает себе блага, должен всегда быть сосредоточенным на Господе Нараяне и относиться к этому как к своему высшему долгу. Люди, практикующие дхьяна-йогу, 237 которые всегда удовлетворены, свободны от жадности, исполнены знания, контролируют свои чувства, свободны от привязанностей, эго, зависти и враждебности, которые изжили свои недостатки, беспристрастны, умиротворены и избегают любого насилия, достигнут обители Господа Вишну. Великие души, предлагающие свои молитвы Господу Васудеве, разорвавшие отношения с тремя мирами, обретают Его милость. О, брахман, займи себя поклонением Господу Нараяне. तदन्यः को महोदारः प्रार्थितं दातुमीश्वरः अपि कार्यस्त्वया चैव जपः स्वाध्याय एव च कि तत्र बहभिम॑-न्त्रः कि तत्र बहभिय्रति: चीरवासा जटाधारी त्रिदगडी मुगड एव वा ये नृशंसा टुरात्मानः पापाचारस्ताः सदा जन्मान्तरसहस्त्रेषु यस्य स्याहद्धिरीदृशी प्रयाति विष्णुसालोक्यं पुरुषो सात्र संशयः тaдaньях̣ кo мaхoдāрaх̣ прāртхитaм̣ дāтум ӣш́вaрaх̣. aпи кāрьяс твaйā чaивa джaпaх̣ свāдхйāя эвa чa. ким̣ тaтрa бaхубхир мaнтрaих̣ ким̣ тaтрa бaхубхир врaтaих̣. чӣрaвāсā джaт̣aдхāрӣ тридaн̣д̣ӣ мун̣д̣a эвa вā. йe нр̣сaм̣ш́ā дурāтмāнaх̣ пāпāчāрaрaтāх̣ сaдā. джaнмāнтaрaсaхaсрeш̣у ясья сйāд буддхир ӣдр̣ш́ӣ. прaйāти виш̣н̣усāлoкьям̣ пуруш̣o нāтрa сaм̣ш́aях̣. О, брахман, кто ещё способен даровать Свою высшую обитель лишь за произнесение Своего имени, даже если читающий недостаточно прилежен? Кто, кроме Господа Нараяны имеет такое нежное сердце, что даёт молящемуся желаемое? Чем бы ты не занимался, совершал джапу или совершенствовал своё знание, делай это с усердием и мыслями о Господе Нараяне. Что обретёшь ты, читая молитвы и соблюдая посты? Мантра 'Oм Намо Нараяная' откроет тебе истину. О, брахман, внешние атрибуты, такие как одежда, триданда, бритая голова или всякие ритуальные предметы, не могут стать причиной развития сознания. Обители Господа Нараяны могут достичь даже жестокие и злые люди, которые в прошлом совершили много греховных деяний, если найдут у Него прибежище. Если человек через тысячи воплощений, в какой-то момент времени осознает, что он является слугой Господа Вишну, то он определённо обретёт почитание и расположение полубогов. Что уж говорить о том, кто всецело поглощён чтением имён Господа. मृत उवाच इत्युक्त्वा देवदेवर्षिस्तत्रैवान्तरधीयत पुरडरीकोडपि धर्मात्मा नारायणपरायणः प्रसीदस्व महायोगिद्रिदमुजश्चार्य सर्वदा तपस्सिद्धकरेषरणये शालग्रामे तपोधनः स्वप्रेषपि केशवादन्यन्न पश्यति महातपाः तपसा ब्रह्मचर्येण शौचेन च विशेषतः प्रसादादेवदेवस्य सर्वलोकैकसाज्षिणः सिंहव्याघ्रास्तथान्येडषपि मृगाः प्राणिविहिंसकाः сӯтa увāчa: итй уктвā дeвaдeвaрш̣ис тaтрaивāнтaрaдхӣятa. пун̣д̣aрӣкo 'пи дхaрмāтмā нāрāян̣aпaрāян̣aх̣. прaсӣдaсвa мaхāйoгинн идaм уччāрья сaрвaдā. тaпaссиддхикaрe 'рaн̣йe ш́āлaгрāмe тaпoдхaнaх̣. свaпнe 'пи кeш́aвāд aньян нa пaшьяти мaхāтaпāх̣. тaпaсā брaхмaчaрйeн̣a ш́aучeнa чa виш́eш̣aтaх̣. прaсāдāд дeвaдeвaсья сaрвaлoкaикaсāкш̣ин̣aх̣. сим̣хaвйāгхрāс тaтхāнйe 'пи мр̣гāх̣ прāн̣ивихим̣сaкāх̣. 97-104. Сута сказал, – “После этих слов, самый милосердный мудрец Нарада исчез. Затем возвышенная душа, брахман Пундарика, предложил такую молитву, – "Слава Господу Кешаве, величайшему из йогов, прими моё служение". Подвижник Пундарика много лет прожил в Шалаграме, в постоянной медитации на Господа, пребывающего в его сердце. Даже во сне он видел только Господа Вишну и не прерывал своего служения. По милости Господа Вишну, единственного созидателя всех миров, ему открылись все вайшнавские истины. Львы, тигры и другие хищные лесные звери, мирно жили с ним рядом и не причиняли никакого вреда или беспокойства. О, брахман Бхарадваджа, под воздействием благостной силы покаяния, все их звериные инстинкты сменились умиротворением. ततः कदाचिद्धगवान् पुरडरीकस्य घीमतः शझ्बनचक्रगदापाणिः पीतवासाः स्त्रगुज्ज्वलः आरुह्य गरुडे श्रीमानञझ्लननाचलसंनिभः राजतेनातत्रेण मुक्तादामविलम्बिना тaтaх̣ кaдāчид бхaгaвāн пун̣д̣aрӣкaсья дхӣмaтaх̣. ш́aн̇кхaчaкрaгaдāпāн̣их̣ пӣтaвāсāх̣ срaгудджвaлaх̣. āрухья гaруд̣aм̣ ш́рӣмāн aн̃джaнāчaлaсaм̣нибхaх̣ . рāджaтeнāтaпaтрeн̣a муктāдāмaвилaмбинā. 105-108. Позже, перед этим мудрым Пундарикой появился Сам Господь Нараяна. Его глаза были большими, как лепестки лотоса. В руках Он держал Своё оружие – раковину, чакру, гаду и цветок лотоса. Золотистые одежды укрывали Его плечи. Гирлянда из божественных цветов подчёркивала Его великолепие. На груди красовался символ Лакшми – Шриватса и бесценный камень Каустубха. Господь Вишну, тёмный как Каджалагири, был похож на грозовое облако, облачённое в питамбару. 238 Он восседал на Гаруде и Его взгляд был подобен вспышке молнии, озаряющей вершину горы Меру. Его голову прикрывал белый зонт, украшенный жемчугом и сияющий серебром. Этот зонт и чамара придавали Его облику особое великолепие. तं॑ दृष्टा देवदेवेशं पुगरडरीकः कृताझ्जललि पिबचन्निव हृषीकेशं नयनाभ्यां समाकुलः तमेवलोकयन् वीरश्विरप्रार्थितदर्शनः тaм̣ др̣ш̣т̣вā дeвaдeвeш́aм̣ пун̣д̣aрӣкaх̣ кр̣тāн̃джaлих̣. пипaнн ивa хр̣ш̣ӣкeш́aм̣ нaянāбхйāм̣ сaмāкулaх̣. тaм эвāлoкaян вӣрaш́ чирaпрāртхитaдaрш́aнaх̣. 109-111. Воочию узрев Господа, Пундарика молитвенно сложил руки. С почтением, к которому примешивался благоговейный страх, он склонил голову в поклоне. Коснувшись лбом земли он предложил саштанга пранаму. 239 Он пристально смотрел на Господа Нараяну, как будто пил Его взглядом. Глядя на Господа, которому он посвящал все свои молитвы, он не мог насытить свои глаза. Затем Падманабха, который тремя шагами преодолел три мира, обратился к Пундарике. प्रीतोडस्मि वत्स भद्रं ते पुएडरीक महामते прӣтo 'сми вaтсa бхaдрaм̣ тe пун̣д̣aрӣкa мaхāмaтe.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.120 (0.072 с.) |