Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человек который слушает эту древнюю историю, дарующую освобождение, обретёт сокровенное знание и благодаря ему, достигнет обители Господа Вишну.
इति नरसिंहपुराण सहस्त्रानीकचरितेड्ष्टाक्षरमन्त्रकथनं नाम त्रिषष्टितमोड्थ्यायः ६३ ити ш́рӣнaрaсим̣хaпурāн̣e сaхaсрāнӣкaчaритe 'ш̣т̣āкш̣aрaмaнтрaкaтхaнaм̣ нāмa триш̣aш̣т̣итaмo 'дхйāях̣ 63 Так заканчивается шестьдесят третья глава Нарасимха-пураны, Примечания:
223 Манасаро́вар, хинди मानसरोवर) — пресное озеро на Тибетском нагорье, расположенное в 950 км к западу от Лхасы. 224 Джамбунада – Одна из основных гор Салмалидвипы (одной из семи двип), которая управляется Дьютиманом, одним из десяти сыновей Приявраты, внука Брахмы и сына Сваям бхувы Ману. В главе 89, Вараха пураны сказано, что они оромны, имеют жёлтый цвет и состоят из чистого золота. 225 Ка́ма (санскр. काम, «любовь», «чувственное влечение») — бог любви в индуизме[1], сын Лакшми и Вишну. Изображается в виде крылатого юноши с луком из сахарного тростника и пятью стрелами из цветов. Его вахана (ездовое животное) — попугай. 226 Ананга (лишённый членов (тела)) эпитет бога любви Камы, который был сожжён дотла огнём гнева Шивы за то, что пытался возбудить в нём любовь к Парвати. 227 Локапалы (др.-инд. Lokapalas, "охранители мира"), властители стророн света, охраняющие их. 228 Лакх — число, широко используемое в индийской системе счисления. Равняется сотне тысяч. * * * Глава 64 Величие преданности. Повествование о Пундарике श्रीभरद्राज उवाच सत्यं केचित्प्रशंसन्ति तपः शौचं तथापरे ज्ञानं केचित्प्रशंसन्ति समलोष्टाश्मकाच्ननाः
केचिद्दानं प्रशंसन्ति केचिदाहः परं शुभम् अग्रिष्टोमादिकर्माणि तथा केचित्परं विद॒: घर्मार्थकाममोक्षाणां चतुर्णामिह केवलम् एवं चावस्थिते लोके कृत्याकृत्यविधो नराः यदेतेषु पर कृत्यमनुष्ठेयं महात्मभिः ш́рӣбхaрaдвāджa увāчa: сaтьям̣ кeчит прaш́aм̣сaнти тaпaх̣ ш́aучaм̣ тaтхāпaрe. джн̃āнaм̣ кeчит прaш́aм̣сaнти сaмaлoш̣т̣āш́мaкāн̃чaнāх̣. кeчид дāнaм̣ прaш́aм̣сaнти кeчид āхух̣ пaрaм̣ ш́убхaм. aгниш̣т̣oмāдикaрмāн̣и тaтхā кeчит пaрaм̣ видух̣.
дхaрмāртхaкāмaмoкш̣āн̣āм̣ чaтурн̣āм ихa кeвaлaм. эвaм̣ чāвaстхитe лoкe кр̣тйāкр̣тьявидхaу нaрāх̣. йaд этeш̣у пaрaм̣ кр̣тьям aнуш̣т̣хeям̣ мaхāтмaбхих̣. 1-7. Шри Бхарадваджа сказал, – “О, Сута, некоторые люди считают что смысл жизни следует искать в техническом развитии, другие считают, что лучший путь, это покаяние и чистота. Некоторые заняты санкхьей, 229 а ктото йогой. Кто-то возделывая пашню, считает золото ничем не луше камня, некоторые считают, что знание сдедует черпать в развитии ремёсел. Кто-то предпочитает всепрощение, кто-то благотворительность, а кто-то простоту. Кто-то решает лучшим делать пожертвования, а другой предлагает какие-то иные способы. Некоторые предпочитают зарабатывать на знании, а другие любят давать толкования. Кто-то имеет веру в агништому, 230 и считает это наилучшим. Те, кто сведущ в знании элементов санкхьи, предпочитают медитацию. Таким образом, дхарма, артха, кама и мокша, с точки зрения разных ашрамов, толкуются по-разному, из-за непонимания сути названий. Люди, очистившие свои сердца святостью, но не разобравшиеся в том, что делать следует, а чего нет, неизбежно возвращаются к чувственным привязанностям. О, всезнающий, все эти лучшие способы, меры и предписания для отречённых, как и исполнение обязанностей, не ведут к истине. Милостиво поделись со мной и объясни, что следует предпринять для осуществления наших желаний”. सूत उवाच श्रयतामिदमत्यन्तं गूढं संसारमोचनम् сӯтa увāчa: ш́рӯятāм идaм aтьянтaм̣ гӯд̣хaм̣ сaм̣сāрaмoчaнaм. 8. Сута сказал, – “Пусть же люди услышат об этом скрытом способе, который избавляет от мирского рабства”. Далее, великий мудрец ответил на эти вопросы и рассказал о беседе, которая в очень давние времена состоялась между мудрым Нарадой и преданным Пундарикой. पुणडरीकस्य संवाद देवधे्नारदस्य च आश्रमे प्रथमे तिष्ठन् गुरूणां वशगः सदा वेदवेदाड़्निपुणः शास्त्रेषु च विचज्ञणः ध्यात्वा यज्ञपतिं विष्णुं सम्यगाराधयन् विभुम्
उदकेन्धनपुष्पार्थरसकृत्तर्पयन् गुरून् बह्मविद्यामधीयानः प्राणायामपरायणः: пун̣д̣aрӣкaсья сaм̣вāдaм̣ дeвaрш̣eр нāрaдaсья чa. āш́рaмe прaтхaмe тиш̣т̣хaн гурӯн̣āм̣ вaш́aгaх̣ сaдā. вeдaвeдāн̇гaнипун̣aх̣ ш́āстрeш̣у чa вичaкш̣aн̣aх̣. дхйāтвā яджн̃aпaтим̣ виш̣н̣ум̣ сaмьяг āрāдхaян вибхум. удaкeндхaнaпуш̣пāртхaир aсaкр̣т тaрпaян гурӯн. брaхмaвидйāм aдхӣйāн̣aх̣ прāн̣āйāмaпaрāян̣aх̣ 9-14. Учёный Пундарика был брахманом. Он добросовестно следовал всем предписаниям для обета безбрачия, и наставлениям своих учителей. Он подчинил свои чувства, контролировал гнев и регулярно практиковал сандхью. Он был искушён в знании Вед с их дополнениями и, помимо этого, был хорошо знаком с другими священными писаниями. Он практиковал поклонение Агни, и ежедневно, утром и вечером, собирал дрова для жертвенного костра. Как и Нарада, он постоянно практиковал поклонение Господу Вишну, сосредоточив внимание на Его облике. Строгий образ жизни и обучение, были неотъемлемыми составляющими его существования. Он всегда радовал своих учителей, носил воду, дрова, собирал цветы и служил им как собственным родителям. Он поддерживал свою жизнь сбором подаяний и благодаря безупречному поведению, пользовался заслуженной любовью у людей. Он изучал Брахмавидью 231 и практиковал пранаяму. О, царь, он подчинил свои чувства и на всех живых существ смотрел как на равных. Его мысли были отстранены от объектов чувств и сосредоточены на освобождении.
बुद्धिरासीन््महाराज संसाराण॑बतारणी पितृव्यान्मातुलांश्ेव सखीन् सम्बन्धिबान्धवान् विचचार महीमेतां शाकमूलफलाशनः इति संचिन्तयानेन त्रैलोक्यं लोष्ठवत्स्मृतम् गमिष्यामि यथाकालमिति निश्चितमानसः शतद्रं च पयोष्णीं च सरयूं च सरस्वतीम् गयां च विन्ध्यतीथानि हिमवत्प्रभवाणि च संचचार महाबाहय॑थाकालं यथाविधि буддхир āсӣн мaхāрāджa сaм̣сāрāрн̣aвaтāрaн̣ӣ питр̣вйāн мāтулāм̣ш́ чaивa сaкхӣн сaм̣бaндхибāндхaвāн. вичaчāрa мaхӣм этāм̣ ш́āкaмӯлaпхaлāш́aнaх̣.
ити сaм̣чинтьямāнeнa трaилoкьям̣ лoш̣т̣хaвaт смр̣тaм. гaмиш̣йāми ятхāкāлaм ити ниш́читaмāнaсaх̣. ш́aтaдрӯм̣ чa пaйoш̣н̣ӣм̣ чa сaрaйӯм̣ чa сaрaсвaтӣм. гaйāм̣ чa виндхьятӣртхāни химaвaтпрaбхaвāн̣и чa. сaм̣чaчāрa мaхāбāхур ятхāкāлaм̣ ятхāвидхи. О, Бхарадваджа, отстранённость Пундарики выросла до такой степени, что он оставил отца, мать, братьев, дедов, дядьёв по отцу и матери, друзей, близких и дальних родственников, и как соломинка, несомая ветром по земле, ушёл в скитания. Свободный и не обременённый житейскими узами, он вёл уединённую жизнь, питаясь овощами, корнями и плодами. Он сознавал, что юность, красота, срок жизни и благосостояние, – всё бренно, и отказался от рутины, поглотившей три мира. Он решил посетить все места паломничества, описанные в пуранах. Так он увидел реки Гангу, Ямуну, Гомати, Гандаку, Шатадру, Пайошни, Сараю, Сарасвати, Прайагу, Нармаду и другие. Он посетил Гаю, омываемую потоками Маханади, Виндхьячалу, Гималаи и побывал ещё во многих сакральных местах. Путешествовал он очень долго, и напутствуемый проведением, однажды попал в окрестности Шалаграмы. पुणरडरीको महाभागः पुरयकर्म वशानुगः मुनीनामाश्रमं रम्यं पुराणेषु च विश्रुतम् रम्यं विविक्तं विस्तीरणों सदा चित्तप्रसादकम् विचरन्ति यथाकामं पुण्यतीर्थप्रसद्धिनः पुण्डरीकः प्रसतच्नात्मा तीथथानि समसेवत जातिस्मयाँ चक्रकुण्डे चक्रनद्यामृतेष्वपि пун̣д̣aрӣкo мaхāбхāгaх̣ пун̣йaкaрмaвaш́āнугaх̣. мунӣнāм āш́рaмaм̣ рaмьям̣ пурāн̣eш̣у чa виш́рутaм. рaмьям̣ вивиктaм̣ вистӣрн̣aм̣ сaдā читтaпрaсāдaкaм. вичaрaнти ятхāкāмaм̣ пун̣йaтӣртхaпрaсaн̇гинaх̣. пун̣д̣aрӣкaх̣ прaсaннāтмā тӣртхāни сaмaсeвaтa. джāтисмaрйāм̣ чaкрaкун̣д̣e чaкрaнaдйāср̣тeш̣в aпи. Это святое место было населено аскетами и сведущими отшельниками. Тут были дивные хижины, имена владельцев которых записаны в пуранах. Украшениями этого места была река Чакра и камни, напоминающие о проведённых тут дискуссиях мудрецов. Непостижимо, но это занимающее большую территорию место, было уединённым и невольно наполняло сердце паломника радостю. Некоторые животные были отмечены знаком диска, и один вид их наделял святостью. Все паломники испытывали тут истинное умиротворение. Учёный Пундарика с радостью в сердце поселился в этом святом месте. Он совершал омовения в святой Девахриде, в водах Сарасвати, которые позволяют вспомнить прошлые воплощения, в Чакра-кунде, в священных водах Нараяни и других реках, протекающих недалеко от этого места. ततः ज्षेत्रप्रभावेण तीर्थानां चेव तेजसा सोऊपि तीर्थ विशुद्धात्मा ध्यानयोगपरायणः शास्त्रोक्तेन विधानेन भक्त्या परमया युतः शाकमूलफलाहारः संतुष्ट: समदर्शनः प्राणायामैः सुतीक्ष्णैश्च प्रत्याहारिश्व संततैः योगाभ्यासं तदा सम्यक् चक्रे विगतकल्मषः पुण्डरीको महाभागः पुरुषार्थविशारदः тaтaх̣ кш̣eтрaпрaбхāвeн̣a тӣртхāнāм̣ чaивa тeджaсā. сo 'пи тӣртхe виш́уддхāтмā дхйāнaйoгaпaрāян̣aх̣. ш́āстрoктeнa видхāнeнa бхaктйā пaрaмaйā ютaх̣. ш́āкaмӯлaпхaлāхāрaх̣ сaм̣туш̣т̣aх̣ сaмaдaрш́aнaх̣. прāн̣āйāмaих̣ сутӣкш̣н̣aиш́ чa прaтйāхāрaиш́ чa сaм̣тaтaих̣. йoгāбхйāсaм̣ тaдā сaмьяк чaкрe вигaтaкaлмaш̣aх̣. пун̣д̣aрӣкo мaхāбхāгaх̣ пуруш̣āртхaвиш́āрaдaх̣. 29-35. Чудесное влияние этой местности, со множеством возвышенных святынь, наполняло душу великого подвижника радостным ликованием, а сердце – божественным сознанием. Очищаясь, он практиковал дхьяна-йогу и желая постичь истину, начал поклоняться Господу Вишну. Обуздав все свои чувства, отстранившись от мирских беспокойств, он в полном одиночестве провёл в святой дхаме 232 очень много времени. Полностью умиротворённый, он питался овощами, корнеплодами и фруктами. Он практиковал йогу в формах ямы, ниямы, асаны, бандхи, тибры, пранаямы, пратьяхары, дхараны и самадхи. Таким образом, чтобы удовлетворить Господа Вишну, он контролируя ум и сосредоточившись на форме Господа, поклонялся Ему и предлагал молитвы. तस्य तस्मिन्निवसतः शालग्रामे महात्मनः मुने कदाचित्तं देशं नारदः परमार्थवित् त॑ द्रष्टकामों देवर्षि: पुरडरीक तपोनिधिम् स दृष्टा नारदं प्राप्तं सव॑तेजः प्रभान्वितम् प्राज्ललिः प्रणतो भृत्वा प्रहष्टेनानतरात्मना को<5्यमत्यद्धताकारस्तेजस्वी हद्यवेषधृक् विवस्वानथ वा वदह्नवविरिन्द्रो वरुण एव वा тaсья тaсмин нивaсaтaх̣ ш́āлaгрāмe мaхāтмaнaх̣. мунe кaдāчит тaм̣ дeш́aм̣ нāрaдaх̣ пaрaмāртхaвит. тaм̣ дрaш̣т̣укāмo дeвaрш̣их̣ пун̣д̣aрӣкaм̣ тaпoнидхим. сa др̣ш̣т̣вā нāрaдaм̣ прāптaм̣ сaрвaтeджaх̣ прaбхāнвитaм. прāн̃джaлих̣ прaн̣aтo бхӯтвā прaхр̣ш̣т̣eнāнтaрāтмaнā. кo 'йaм aтьядбхутāкāрaс тeджaсвӣ хр̣дьявeш̣aдхр̣к. вивaсвāн aтхa вā вaхнир индрo вaрун̣a эвa вā . 36-42. О, царь, много воды утекло с тех пор, как Пундарика поселился в Шалаграме. Однажды, его навестил мудрый Нарада. Увидев мудреца, Пундарика испытал неописуемый восторг. Он совершил аргхью и склонил голову к стопам гостя, а потом задумался, кто же перед ним? В руках гость держал вину, 233 его лицо светилось божественным сиянием, а волосы беспорядочно спутались. “Может быть, это бог Солнца или Варуна, Агни или Индра?” Он никак не мог найти ответ, и мысли продолжали лихорадочно мелькать в его уме. Наконец, Пундарика набрался смелости и прямо спросил гостя: पुणग्डरीक उवाच को भवानिह सम्प्राप्त:ः कुतो वा परमद्युते пун̣д̣aрӣкa увāчa: кo бхaвāн ихa сaм̣прāптaх̣ кутo вā пaрaмaдьютe.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.068 с.) |