Функциональные разновидности языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функциональные разновидности языка



Обучающийся научится:

- иметь представление на базовом уровне о различиях текстов разговорного характера, научных, публицистических, официально-деловых, текстах художественной литературы;

- различать на базовом уровне тексты разных жанров,

- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи по предложенному плану/ перечню вопросов;

- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями.

Общие сведения о языке

Обучающийся научится:

- иметь представления на базовом уровне об основных социальных функциях русского языка в России и мире, месте русского языка среди славянских языков;

- иметь представления на базовом уровне о различиях между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия.

Фонетика и орфоэпия.

Графика

Обучающийся научится:

- выделять в слове звуки и характеризовать их;

- различать ударные и безударные гласные;

- проводить фонетический анализ слова по предложенному алгоритму и схеме;

- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

- уметь использовать орфоэпические словари и справочники под руководством учителя.

Морфемика и словообразование

Обучающийся научится:

- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова по образцу и предложенному алгоритму в словах несложной слоговой структуры;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

- понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

- иметь представление на базовом уровне об изученных способы словообразования;

- анализировать по плану и самостоятельно составлять по образцу словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Лексикология и фразеология

Обучающийся научится:

- проводить лексический анализ слова по образцу и предложенному плану, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

- группировать слова по тематическим группам по образцу;

- подбирать к словам синонимы, антонимы, при необходимости используя соответствующие словари;

- иметь представление о фразеологических оборотах;

- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Обучающийся научится:

- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи с порой на наглядный образец;

- анализировать по образцу и предложенному алгоритму слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

- иметь представления на базовом уровне о явлениях грамматической омонимии, существенных для решения орфографических и пунктуационных задач.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- будет иметь представление на базовом уровне об основных единицах синтаксиса (словосочетание, предложение) и их видах;

- анализировать по образцу предложенному учителем различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

- вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова, после предварительного анализа;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ с основой на предложенный план;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам;

- употреблять в специально смоделированной учебной ситуации синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.005 с.)