Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (дефектологические)»
Курс «Дефектологические занятия» создается по модульному принципу и направлен на преодоление или ослабление недостатков развития познавательных процессов, коррекцию и развитие мыслительной деятельности, а также умений и навыков учебно-познавательной деятельности, необходимых для усвоения программного материала. В процессе коррекционно-развивающих занятий формируются приемы мыслительной деятельности и логические действия, составляющие основу логических мыслительных операций, корректируются метапредметные способы учебно-познавательной деятельности, развиваются общеучебные умения и навыки, обеспечивающие процесс освоения программного материала. Содержание коррекционно-развивающего курса включает в себя следующие модули: 1. Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности. 2. Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале. Содержание коррекционного курса включает работу по преодолению у детей шаблонности и инертности мышления, формирование сознательного отношения к логическим операциям и оперируемым понятиям, умения осуществлять речевые преобразования, строить суждения и выполнять умозаключения. У обучающихся формируется умение оперировать отвлеченными отношениями между словами, выделение существенных признаков понятий, сравнение по существенным признакам объектов окружающей действительности и отвлеченных категорий, умение выполнения многоаспектной классификации. Совершенствуется операция обобщения за счет оперирования отвлеченными понятиями, изучением категориальных признаков. Способность устанавливать причинно-следственные зависимости формируется на материале учебных предметов и отражает общие закономерности и взаимосвязь понятий. Осуществляется развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников. Происходит развитие и коррекция познавательной сферы, целенаправленное формирование высших психических функций; коррекция недостатков развития учебно-познавательной деятельности. Осуществляется восполнение образовательных дефицитов, формирование метапредметных навыков учебной работы, формируются алгоритмы выполнения трудно усваиваемых и слабо упроченных учебных навыков.
Модуль «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности» включает следующие разделы: · Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации · Коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций обобщения, абстрагирования, конкретизации · Развитие логических умений делать суждения, умозаключение, подводить под понятие · Развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок, текстов Модуль «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале» включает следующие разделы: · Познавательные действия при работе с алгоритмами · Познавательные действия при работе с информацией · Познавательные действия по преобразованию информации
В процессе реализации курса осуществляется: - совершенствование мотивационно-целевой основы учебно-поисковой деятельности; - формирование организованного мотивированного учебного поведения; отсутствие импульсивных необдуманных ответов на вопросы педагога; - формирование структурных компонентов учебной и познавательной деятельности: умение ориентироваться в задании; осмысление того, что нужно сделать в задании и умение руководствоваться инструкцией до конца выполнения задания, проводить контроль совершаемых учебных действий; регулятивные умения (ставить вопросы, формулировать гипотезы, определять цели, планировать, выбирать способ действий, контролировать, анализировать и корректировать свою деятельность); - формирование приемов мыслительной деятельности, основы теоретического мышления; - стимуляция познавательных процессов: возможность концентрации и произвольного удержания внимания; способность концентрироваться на запоминаемом материале и удерживать в оперативной памяти более пяти единиц запоминаемого; - формирование способности осознавать свои затруднения, обращаясь за помощью;
- формирование алгоритмов выполнения заданий, способствующих автоматизации конкретного учебный навыка; - формирование умения определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей. Планируемые результаты первого года обучения (5-й класс) освоения коррекционно-развивающего курса формулируются в рамках обозначенных модулей. Планируемые результаты по модулю «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности». · По разделу коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации обучающиеся научатся: - выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - объединять предметы и явления в группы по определенным признакам по заданному и самостоятельно найденному основанию; - синтезировать объект: восполнение целого по части (слов с пропущенными буквами, предложений с пропущенными словами); - синтезировать объект: восстановление текста из слов, предложений, отрывков, восстановление деформированного слова с опорой на контекст предложения; - выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - сравнивать объекты по наиболее характерным признакам, делать вывод по результатам сравнения. · По разделу коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций обобщения, абстрагирования, конкретизации обучающиеся научатся: - выделять явление из общего ряда других явлений, с помощью взрослого различать видовые и родовое понятие; - обобщать понятие по существенным признакам с опорой на алгоритм учебных действий; - определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений; - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; - устанавливать закономерности и поводить обобщение. · По разделу развитие логических умений делать суждения, умозаключение, подводить под понятие обучающиеся научатся - строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; - строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; - делать умозаключение по аналогии; - давать определение понятию на основе пошагового алгоритма учебных действий. · По разделу развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок, текстов обучающиеся научатся: - выделять неочевидную информацию в тексте на основе сопоставления фактов; - устанавливать причинно-следственные связи между информационными частями текста, делать выводы; - объяснять скрытый смысл пословиц и поговорок с опорой на проиллюстрированный контекст жизненной ситуации.
Планируемые результаты по модулю «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале» · По разделу познавательные действия при работе с алгоритмами обучающиеся научатся: - выполнять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей по визуальной опоре;
- определять последовательность выполнения действий и составлять простые инструкции из двух-трех шагов; - удерживать алгоритм работы с правилом с опорой на визуализацию; - сохранять последовательность учебных действий при самостоятельном выполнении задания; - определять понятие по заданному алгоритму на изучаемом программном материале 5 класса. · По разделу познавательные действия при работе с информацией обучающиеся научатся: - ориентироваться в содержании справочной информации, отвечать на вопросы, используя явно заданную в источнике информацию; - интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию; - оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста; - определять основную и второстепенную информацию при решении практических задач; - владеть постановкой вопроса при работе с информацией; - создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач; - понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, схемы, рисунка, карты; - оперировать приемами запоминания и воспроизведения информацией. · По разделу познавательные действия по преобразованию информации обучающиеся научатся: - владеть логическими приемами переработки информации (заполнение таблицы, введение числовых данных); - преобразовывать текстовую информацию в таблицу; - ориентироваться в схематично представленной информации, составлять высказывание с опорой на схему; - кодировать и декодировать информацию.
Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования Общие положения Планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Итоговые достижения обучающихся с ЗПР в целом должны соответствовать требованиям к итоговым достижениям сверстников с нормативным развитием, определяемым действующим ФГОС ООО. При этом они должны оцениваться как исходя из освоения академического компонента образования, так и с точки зрения жизненной компетенции ребенка, при необходимости с использованием адаптированного инструментария, позволяющего сделать видимыми качество и результат обучения, умение применять знания, полученные в ходе обучения, в повседневной жизни.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает совокупности учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся. Структура планируемых результатов В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы: Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов. Предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их. Предметные результаты приводятся в блоках, относящихся к каждому учебному предмету, изучаемому в 1 год обучения в основной школе: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «География», «Математика», «Информатика», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура/Адаптивная физическая культура».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.017 с.) |