Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (психологические)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (психологические)»



Коррекционный курс «Психокоррекционные занятия (психологические)» создается по модульному принципу и направлен на проведение адаптационных занятий к началу обучения на уровне основного общего образования, развитие и коррекцию познавательной сферы, развитие эмоционально-личностной сферы детей с ЗПР подросткового возраста, формирование благоприятного социально-психологического климата в детском коллективе, развитие навыков саморегуляции в учебной деятельности.

Психологические занятияспособствуют развитию личности подростка, гармонизации его взаимоотношений с социумом, развитию коммуникативных и социальных компетенций.

Содержание коррекционно-развивающего курса включает в себя следующие модули:

1. Развитие саморегуляции познавательной деятельности и поведения.

2. Формирование личностного самоопределения.

3. Развитие коммуникативной деятельности.

Модуль «Развитие саморегуляции познавательной деятельности и поведения» направлен на формирование произвольной регуляции поведения, учебной деятельности и собственных эмоциональных состояний у обучающихся.

В процессе коррекционно-развивающих занятий идет развитие способности управлять собственными психологическими состояниями, а также поступками и действиями. Проводится работа над способностью самостоятельно выполнять действия по усвоенной программе, самостоятельно выполнять действия по внутренней программе и переносить ее на новый материал. Также большое внимание уделяется развитию эмоциональной регуляции подростком своего поведения и эмоционального реагирования. Формируется способность управлять, понимать и различать чужие эмоциональные состояния, проявлять адекватные эмоции в ситуации общения в различных статусноролевых позициях, развивается умение определять конкретные цели своих поступков, искать и находить, адекватные средства достижения этих целей.

Модуль «Формирование личностного самоопределения» направлен на осознание и принятие своих индивидуальных личностных особенностей, позитивное реалистичное отношение к себе, первичное определение своей жизненной стратегии в части профессионального самоопределения и обучения.

Значимым в коррекционно-развивающей работе является развитие осознания и принятия общепринятых жизненные ценностей и нравственных норм, умения анализировать социальные ситуации, принимать обдуманные, взвешенные решения, нести ответственность за свои поступки.

В ходе коррекционной работы основное внимание уделяется развитию способности к осознанию себя как социального субъекта, умения адекватно воспринимать себя и свои действия, поступки других людей, видеть перспективу развития социальной ситуации и оценивать уже свершившиеся события, выстраивать жизненную перспективу, жизненные планы.

Модуль «Развитие коммуникативной деятельности» направлен на развитие навыков личностного общения со сверстниками и навыков продуктивной коммуникации в социальном окружении.

Важным в коррекционно-развивающей работе является развитие своевременной и точной ориентировка в ситуации взаимодействия, адекватной включенности в ситуацию общения, способности проявлять гибкость в общении, умения адекватно выстраивать коммуникацию в разных статусноролевых позициях.

Для развития эффективного коммуникативного процесса в подростковом возрасте имеет значение развитие чувствительности к вербальной и невербальной экспрессии собеседника, способность проявлять гибкость ролевых позиций в процессе общения, динамично меняя их в соответствии с поведением собеседников и с контекстом ситуации общения. Также на занятиях происходит формирование умения уверенно отстаивать свою позицию в конфликтных ситуациях, не переходя к агрессии или пассивно-зависимому поведению.

В ходе коррекционной работы основное внимание уделяется развитию навыков продуктивного взаимодействия с социальным окружением, расширению вариантов эффективных поведенческих стратегий, готовности к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в учебных и внеучебных ситуациях. Также важными являются умения анализировать социальный и эмоциональный контексты коммуникативной ситуации, выбирать адекватную стратегию поведения в условиях конфликта, учитывать позицию и интересы партнера по совместной деятельности, эффективно взаимодействовать с социальным окружением.

 

Планируемые результаты первого года обучения (5-й класс) освоения коррекционно-развивающего курса формулируются в рамках обозначенных модулей.

Планируемые результаты по модулю «Развитие саморегуляции познавательной деятельности и поведения»

- осознавать необходимость прилагать усилия для полноценного выполнения заданий.

- с помощью взрослого планировать пути достижения цели, выбирать наиболее оптимальные способы решения познавательных задач.

- самостоятельно контролировать ход выполняемой деятельности в моделируемой ситуации, сопоставлять результат с заданным образцом, оценивать правильность выполнения.

- относительно объективно оценивать результат своей деятельности и достаточность усилий для его достижения.

- прогнозировать и контролировать временные рамки выполнения учебной работы с помощью алгоритмов организации деятельности.

- уметь составлять программу действий под руководством взрослого.

- сдерживать непосредственные импульсивные реакции, действовать в плане заданного, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

- сдерживать непосредственные (негативные) эмоциональные реакции в процессе деятельности и при оценке достигнутого результата.

 

Планируемые результаты по модулю «Формирование личностного самоопределения»

- Демонстрировать интерес к самопознанию.

- Демонстрировать позитивное самоотношение.

- Иметь представление об основных социальных ролях, их разнообразии в жизни человека.

- Иметь представления о своих обязанностях перед семьей, обществом.

- Соблюдать нормы и правила общественного поведения.

- Владеть навыками самооценивания деятельности на этапе включения и ориентировки, в процессе реализации, при соотнесении целей и результатов.

- Осознавать уважительное отношение к труду как социально одобряемое качество личности.

- Понимать значение профессиональной деятельности в жизни человека.

- Иметь первичные представления о мире профессий.

- Соотносить собственные желания и возможности с различными направлениями профессиональной деятельности.

 

Планируемые результаты по модулю «Развитие коммуникативной деятельности»

- Строить позитивные отношения в процессе общения со сверстниками.

- Определять качества, действия, способы поведения, которые способствуют или препятствуют продуктивной коммуникации.

- Иметь представление о невербальных средствах общения, их значении и влиянии на результат коммуникации.

- Уметь адекватно использовать невербальные средства общения.

- Выражать свои чувства, интересы, потребности в соответствии с задачей коммуникации.

- Слушать и слышать высказывания другого о его чувствах, интересах, потребностях.

- Достигать взаимопонимания в процессе коммуникации.

- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

- Иметь представление о возможных ролях в совместной деятельности со сверстниками.

- Уметь вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов.

- Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с коммуникативной задачей.

- Уметь сотрудничать для достижения общих результатов.

- Обмениваться информацией между членами группы для принятия эффективных совместных решений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.007 с.)