Специальные условия проведения текущего контроля освоения АООП обучающимися с задержкой психического развития, промежуточной и итоговой аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные условия проведения текущего контроля освоения АООП обучающимися с задержкой психического развития, промежуточной и итоговой аттестации



Специальные условияпроведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР могут включать:

- особую форму организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

- присутствие мотивационного этапа, способствующего психологическому настрою на работу;

- организующую помощь педагога в рационализации распределения времени, отводимого на выполнение работы;

- предоставление возможности использования справочной информации, разного рода визуальной поддержки (опорные схемы, алгоритмы учебных действий, смысловые опоры в виде ключевых слов, плана, образца) при самостоятельном применении;

- гибкость подхода к выбору формы и вида диагностического инструментария и контрольно-измерительных материалов с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающегося с ЗПР;

-  большую вариативность оценочных процедур, методов оценки и состава инструментария оценивания, позволяющую определить образовательный результат каждого обучающегося;

- адаптацию инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (в частности, упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению, особое построение инструкции, отражающей этапность выполнения задания);

- отслеживание действий обучающегося для оценки понимания им инструкции и, при необходимости, ее уточнение;

- увеличение времени на выполнение заданий;

- возможность организации короткого перерыва при нарастании в поведении подростка проявлений утомления, истощения;

- исключение ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию обучающегося (в частности, негативных реакций со стороны педагога).

Соблюдение вышеперечисленных условий проведения аттестации позволяет исключить негативное влияние сторонних факторов на продуктивность выполнения обучающимся с ЗПР тестовых заданий и выявить объективный уровень усвоения учебного материала.

 

Планируемые результаты формирования навыков социальных (жизненных) компетенций на уровне основного общего образования

Значимым результатом освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования, в том числе программы коррекционной работы, является сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах, в том числе:

· Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся в умении:

- различать учебные ситуации, в которых они могут действовать самостоятельно, и ситуации, где следует воспользоваться справочной информацией или другими вспомогательными средствами;

- принимать решение в жизненной ситуации на основе переноса полученных в ходе обучения знаний в данную ситуацию, восполнять дефицит информации;

- находить, отбирать и использовать нужную информацию в соответствии с контекстом жизненной ситуации;

- связаться удобным способом и запросить помощь, корректно и точно сформулировав возникшую проблему;

- оценивать собственные возможности, склонности и интересы для самореализации.

· Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни, проявляющееся:

- в готовности брать на себя инициативу в повседневных бытовых делах и брать на себя ответственность за результат своей работы;

- в умении адекватно оценивать свои возможности относительно выполняемой деятельности;

- в принятии на себя обязанностей при участии в повседневной жизни класса;

- в умении ориентироваться в требованиях и правилах проведения промежуточной и итоговой аттестации;

- в применении в повседневной жизни правил личной безопасности.

· Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

- в обогащении опыта коммуникации подростка, в расширении коммуникативного репертуара и в гибкости общения в соответствии с контекстом социально-коммуникативной ситуации;

- в умении использовать коммуникацию как средство достижения цели;

- в умении критически оценивать полученную от собеседника информацию;

- в освоении культурных форм выражения своих чувств, мыслей, потребностей;

- в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком.

· Развитие способности к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственно-временной организации, проявляющейся:

- в умении использовать полученные знания и опыт для безопасного взаимодействия с окружающей средой;

- в адекватности поведения подростка с точки зрения опасности или безопасности для себя или для окружающих;

- в углублении представлений о целостной и подробной картине мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватной возрасту подростка;

- в осознании взаимосвязи общественного порядка и уклада собственной жизни в семье и в школе, в умении придерживаться этого порядка;

- в развитии активной личностной позиции во взаимодействии с миром, понимании собственной результативности и умении адекватно оценить свои достижения;

- в умении принимать и включать в свой личный опыт жизненный опыт других людей, исключая асоциальные проявления;

- в овладении основами финансовой грамотности.

· Развитие способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, проявляющаяся:

- в умении регулировать свое поведение и эмоциональные реакции в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса;

- в освоении необходимых социальных ритуалов в ситуациях необходимости корректно привлечь к себе внимание, отстраниться от нежелательного контакта, выразить свои чувства, отказ, недовольство, сочувствие, намерение, опасение и др.;

- в соблюдении адекватной социальной дистанции в разных коммуникативных ситуациях;

- в умении корректно устанавливать и ограничивать контакт в зависимости от социальной ситуации;

- в умении распознавать и противостоять психологической манипуляции, социально неблагоприятному воздействию.

 

Содержательный раздел примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

(первый год обучения в основной школе)

«Русский язык»

Планируемые результаты освоения учебного предмета



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.007 с.)