С задержкой психического развития (5 класс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С задержкой психического развития (5 класс)



Материалы к проектированию

адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся

Особенности речевого развития

У подростков с ЗПР сохраняются недостатки фонематической стороны речи, они продолжают смешивать оппозиционные звуки, затрудняются выполнить фонематический разбор слова, остаются нестойкие замены и смешения букв на письме, нечеткая дикция и отдельные нарушения звуко-слоговой структуры в малознакомых сложных словах.

Навыки словообразования формируются специфично и запозданием, им сложно образовывать новые слова приставочным и суффиксальным способами в различных частях речи, они допускают аграмматизм, как в устной, так и в письменной речи.

Подростки с ЗПР испытывают семантические трудности, они не могут опираться на контекст для понимания значения нового слова. Обедненный словарный запас затрудняет речевое оформление, они чаще используют упрощенные речевые конструкции. По причине недостаточности словарного запаса они часто испытывают трудности в коммуникации.

Употребление частей речи характеризуется преимущественным использованием существительных и глаголов, другие части речи используются реже. Крайне редко дети используют оценочные прилагательные, часто заменяют слова «штампами», но по смыслу они не всегда подходят. Различение причастий и деепричастий затруднено.

В самостоятельной речи детям с ЗПР сложно подбирать и использовать синонимы и антонимы, они не понимают фразеологизмов, не используют в самостоятельной речи образные сравнения.

У подростков с ЗПР сохраняются нарушения письма, наличие специфических ошибок сопровождается большим количеством орфографических и пунктуационных ошибок. Ошибки на правила правописания чаще всего являются следствием недоразвития устной речи, недостаточности метаязыковой деятельности, несформированности регуляторных механизмов. Количество дисграфических ошибок к 5 классу сокращается, а количество дизорфографических нарастает в связи с усложнением и увеличением объема программного материала по русскому языку.

Нарушение в усвоении и использовании морфологического и традиционного принципов орфографии проявляется в разнообразных и многочисленных орфографических ошибках. При построении предложений дети допускают синтаксические, грамматические и стилистические ошибки.

При повышении степени самостоятельности письменных работ количество ошибок увеличивается.

Планируемые результаты коррекционной работы

Основным объектом оценки достижений планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы, выступает наличие положительной динамики обучающихся в интегративных показателях, отражающих успешность достижения образовательных достижений и преодоления/ослабления нарушений развития. Конкретные требования к результатам коррекционной работы перечисляются в программах коррекционных курсов специалистов.

Достижение планируемых результатов коррекционной работы проводится с помощью мониторинга эффективности созданных условий и оказываемой комплексной помощи в образовательной организации на основе регулярной оценки динамики развития и образовательных достижений, а также с учетом промежуточной аттестации обучающихся с ЗПР.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы проводится с помощью мониторинговых процедур. Мониторинг позволяет осуществить не только оценку достижений планируемых результатов освоения обучающимися программы коррекционной работы, но и при необходимости вносить коррективы в ее содержание и организацию. Следует использовать три формы мониторинга: стартовую, текущую и итоговую диагностику.

Стартовая диагностика позволяет наряду с выявлением индивидуальных особых образовательных потребностей и особенностей обучающихся с ЗПР, выявить исходный уровень показателей развития познавательной, эмоциональной, регулятивной, личностной, коммуникативной и речевой сфер, свидетельствующий о степени влияния нарушений развития на учебно-познавательную деятельность и социальную адаптацию.

Текущая диагностика используется для осуществления мониторинга в течение всего времени обучения обучающегося на основном уровне образования. При использовании данной формы мониторинга можно использовать экспресс-диагностику показателей психологического развития, состояние которых позволяет судить об успешности (наличие положительной динамики) или неуспешности (отсутствие динамики) обучающихся с ЗПР в освоении планируемых результатов овладения программой коррекционной работы в части освоения коррекционных курсов. Данные экспресс диагностики выступают в качестве ориентировочной основы для определения дальнейшей стратегии: продолжения реализации разработанной программы коррекционной работы или внесения в нее определенных корректив.

Целью итоговой диагностики, приводящейся на заключительном этапе (окончание учебного года, окончание обучения на уровне основного общего образования), выступает оценка достижений обучающегося с ЗПР в соответствии с планируемыми результатами освоения обучающимися программы коррекционной работы.

Организационно-содержательные характеристики стартовой, текущей и итоговой диагностики разрабатывает образовательная организация с учетом типологических и индивидуальных особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных потребностей.

Для оценки результатов освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы используется метод экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Данная процедура осуществляется на заседаниях психолого-педагогического консилиума и объединяет всех участников образовательного процесса, сопровождающих обучающегося с ЗПР. Результаты освоения обучающимися с ЗПР программы коррекционной работы не выносятся на итоговую оценку.

В случаях отсутствия положительной динамики в результатах освоения программы коррекционной работы, трудностях освоения АООП ООО и с согласия родителей (законных представителей) необходимо направить обучающегося на расширенное психолого-медико-педагогическое обследование с целью уточнения или изменения образовательного маршрута.

Планируемые результаты по модулю «Развитие саморегуляции познавательной деятельности и поведения»

- осознавать необходимость прилагать усилия для полноценного выполнения заданий.

- с помощью взрослого планировать пути достижения цели, выбирать наиболее оптимальные способы решения познавательных задач.

- самостоятельно контролировать ход выполняемой деятельности в моделируемой ситуации, сопоставлять результат с заданным образцом, оценивать правильность выполнения.

- относительно объективно оценивать результат своей деятельности и достаточность усилий для его достижения.

- прогнозировать и контролировать временные рамки выполнения учебной работы с помощью алгоритмов организации деятельности.

- уметь составлять программу действий под руководством взрослого.

- сдерживать непосредственные импульсивные реакции, действовать в плане заданного, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

- сдерживать непосредственные (негативные) эмоциональные реакции в процессе деятельности и при оценке достигнутого результата.

 

Планируемые результаты по модулю «Формирование личностного самоопределения»

- Демонстрировать интерес к самопознанию.

- Демонстрировать позитивное самоотношение.

- Иметь представление об основных социальных ролях, их разнообразии в жизни человека.

- Иметь представления о своих обязанностях перед семьей, обществом.

- Соблюдать нормы и правила общественного поведения.

- Владеть навыками самооценивания деятельности на этапе включения и ориентировки, в процессе реализации, при соотнесении целей и результатов.

- Осознавать уважительное отношение к труду как социально одобряемое качество личности.

- Понимать значение профессиональной деятельности в жизни человека.

- Иметь первичные представления о мире профессий.

- Соотносить собственные желания и возможности с различными направлениями профессиональной деятельности.

 

Планируемые результаты по модулю «Развитие коммуникативной деятельности»

- Строить позитивные отношения в процессе общения со сверстниками.

- Определять качества, действия, способы поведения, которые способствуют или препятствуют продуктивной коммуникации.

- Иметь представление о невербальных средствах общения, их значении и влиянии на результат коммуникации.

- Уметь адекватно использовать невербальные средства общения.

- Выражать свои чувства, интересы, потребности в соответствии с задачей коммуникации.

- Слушать и слышать высказывания другого о его чувствах, интересах, потребностях.

- Достигать взаимопонимания в процессе коммуникации.

- Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками.

- Иметь представление о возможных ролях в совместной деятельности со сверстниками.

- Уметь вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов.

- Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с коммуникативной задачей.

- Уметь сотрудничать для достижения общих результатов.

- Обмениваться информацией между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Планируемые результаты по модулю «Коррекция и развитие базовых приемов мыслительной деятельности».

· По разделу коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, классификации обучающиеся научатся:

-   выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-   объединять предметы и явления в группы по определенным признакам по заданному и самостоятельно найденному основанию;

- синтезировать объект: восполнение целого по части (слов с пропущенными буквами, предложений с пропущенными словами);

 - синтезировать объект: восстановление текста из слов, предложений, отрывков, восстановление деформированного слова с опорой на контекст предложения;

- выделять признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- сравнивать объекты по наиболее характерным признакам, делать вывод по результатам сравнения.

· По разделу коррекция и развитие базовых логических действий и мыслительных операций обобщения, абстрагирования, конкретизации обучающиеся научатся:

-  выделять явление из общего ряда других явлений, с помощью взрослого различать видовые и родовое понятие;

- обобщать понятие по существенным признакам с опорой на алгоритм учебных действий;

-  определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-  излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- устанавливать закономерности и поводить обобщение.

· По разделу развитие логических умений делать суждения, умозаключение, подводить под понятие обучающиеся научатся

- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

-  делать умозаключение по аналогии;

- давать определение понятию на основе пошагового алгоритма учебных действий.

· По разделу развитие способности к пониманию скрытого смысла пословиц и поговорок, текстов обучающиеся научатся:

- выделять неочевидную информацию в тексте на основе сопоставления фактов;

- устанавливать причинно-следственные связи между информационными частями текста, делать выводы;

- объяснять скрытый смысл пословиц и поговорок с опорой на проиллюстрированный контекст жизненной ситуации.

 

Планируемые результаты по модулю «Коррекция и развитие познавательной деятельности на учебном материале»

· По разделу познавательные действия при работе с алгоритмами обучающиеся научатся:

- выполнять последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей по визуальной опоре;

- определять последовательность выполнения действий и составлять простые инструкции из двух-трех шагов;

- удерживать алгоритм работы с правилом с опорой на визуализацию;

- сохранять последовательность учебных действий при самостоятельном выполнении задания;

- определять понятие по заданному алгоритму на изучаемом программном материале 5 класса.

· По разделу познавательные действия при работе с информацией обучающиеся научатся:

- ориентироваться в содержании справочной информации, отвечать на вопросы, используя явно заданную в источнике информацию;

- интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию;

- оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста;

- определять основную и второстепенную информацию при решении практических задач;

- владеть постановкой вопроса при работе с информацией;

- создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач;

- понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, схемы, рисунка, карты;

- оперировать приемами запоминания и воспроизведения информацией.

· По разделу познавательные действия по преобразованию информации обучающиеся научатся:

- владеть логическими приемами переработки информации (заполнение таблицы, введение числовых данных);

- преобразовывать текстовую информацию в таблицу;

- ориентироваться в схематично представленной информации, составлять высказывание с опорой на схему;

- кодировать и декодировать информацию.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися с задержкой психического развития адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования

Общие положения

Планируемые результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Итоговые достижения обучающихся с ЗПР в целом должны соответствовать требованиям к итоговым достижениям сверстников с нормативным развитием, определяемым действующим ФГОС ООО. При этом они должны оцениваться как исходя из освоения академического компонента образования, так и с точки зрения жизненной компетенции ребенка, при необходимости с использованием адаптированного инструментария, позволяющего сделать видимыми качество и результат обучения, умение применять знания, полученные в ходе обучения, в повседневной жизни.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает совокупности учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся.

Структура планируемых результатов

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

Личностные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Метапредметные результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

Предметные результаты освоения основной общеобразовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Предметные результаты приводятся в блоках, относящихся к каждому учебному предмету, изучаемому в 1 год обучения в основной школе: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «География», «Математика», «Информатика», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура/Адаптивная физическая культура».

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Речь и речевое общение

Обучающийся научится:

- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных специально смоделированных ситуациях общения;

- использовать диалог в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

Речевая деятельность

Аудирование

Обучающийся научится:

- различным видам аудирования (с полным пониманием аудио текста, с пониманием основного содержания); передавать содержание аудио текста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме по предложенному плану;

- понимать содержание прослушанных и прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функционально-смысловых типов речи объемом не менее 140 слов и формулировать в устной форме по предложенному плану: тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально делового, художественного аудио текстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать ее в устной форме.

Чтение

Обучающийся научится:

- понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме, а также в форме ученического изложения по предложенному плану (подробного, выборочного, сжатого) (для подробного изложения объем исходного текста не менее 90 слов; для сжатого изложения – не менее 100 слов);

- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

- передавать схематически представленную информацию в виде связного текста по предложенному плану/ перечню вопросов;

- использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

Говорение

Обучающийся научится:

- создавать по плану/ перечню вопросов устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

- устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объемом не менее 90 слов, при необходимости по предложенному плану/ перечню вопросов;

- обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы под руководством учителя;

- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Письмо

Обучающийся научится:

- создавать по предложенному плану и с опорой на образец письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, по предложенному плану/ перечню вопросов;

- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Текст

Обучающийся научится:

- анализировать по алгоритму и характеризовать по плану/ перечню вопросов тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п. с опорой на предложенный образец.

Общие сведения о языке

Обучающийся научится:

- иметь представления на базовом уровне об основных социальных функциях русского языка в России и мире, месте русского языка среди славянских языков;

- иметь представления на базовом уровне о различиях между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия.

Фонетика и орфоэпия.

Графика

Обучающийся научится:

- выделять в слове звуки и характеризовать их;

- различать ударные и безударные гласные;

- проводить фонетический анализ слова по предложенному алгоритму и схеме;

- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

- уметь использовать орфоэпические словари и справочники под руководством учителя.

Морфемика и словообразование

Обучающийся научится:

- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова по образцу и предложенному алгоритму в словах несложной слоговой структуры;

- подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;

- понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

- иметь представление на базовом уровне об изученных способы словообразования;

- анализировать по плану и самостоятельно составлять по образцу словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Лексикология и фразеология

Обучающийся научится:

- проводить лексический анализ слова по образцу и предложенному плану, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

- группировать слова по тематическим группам по образцу;

- подбирать к словам синонимы, антонимы, при необходимости используя соответствующие словари;

- иметь представление о фразеологических оборотах;

- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Обучающийся научится:

- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи с порой на наглядный образец;

- анализировать по образцу и предложенному алгоритму слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

- иметь представления на базовом уровне о явлениях грамматической омонимии, существенных для решения орфографических и пунктуационных задач.

Синтаксис

Обучающийся научится:

- будет иметь представление на базовом уровне об основных единицах синтаксиса (словосочетание, предложение) и их видах;

- анализировать по образцу предложенному учителем различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

- вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова, после предварительного анализа;

- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ с основой на предложенный план;

- составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам;

- употреблять в специально смоделированной учебной ситуации синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Регулятивные УУД

- умение понимать проблему, составлять план, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение организовывать собственную деятельность, адекватно ее оценивать;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль в соответствии с предложенным планом (алгоритмом), корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные УУД

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение формулировать несложные понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Коммуникативные УУД

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Устное народное творчество

Обучающийся научится:

- осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; иметь представление о различиях фольклорных и литературных произведений; сопоставлять фольклорную сказку и ее интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм) на основе предложенного алгоритма, перечня вопросов/ плана;

- выделять по наводящим вопросам нравственную проблематику сказок как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

- ориентироваться в чертах русского национального характера в героях русских сказок с порой на план/ перечень вопросов.

- уметь выбирать сказки для самостоятельного чтения;

- уметь выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

- уметь пересказывать сказки, четко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приемы с порой на план (в том числе, картинный), перечень вопросов;

- выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки с порой на образец, отличать литературную сказку от фольклорной с опорой на перечень характерных признаков.

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

Обучающийся научится:

- уметь адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ на основе наводящих вопросов; интерпретировать прочитанное на основе приобретенных знаний и опыта;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять с помощью учителя для себя актуальную цель чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- уметь выявлять авторскую позицию, определяя свое к ней отношение с опорой на перечень наводящих вопросов;

- учится работать с книгой как источником информации.

 

«Иностранный язык»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Аудирование

-  реагировать на инструкции учителя на английском языке во время урока;

-  прогнозировать содержание текста по опорным иллюстрациям перед прослушиванием с последующим соотнесением с услышанной информацией.

- понимать тему и факты сообщения;

- понимать последовательность событий;

- принимать участие в художественной проектной деятельности, выполняя устные инструкции учителя с опорой на демонстрацию действия;

- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова (до 1%). Звучание аудио записи до 1 минуты. Допускается звучание записи до 1,5-2 минут при наличии продолжительных серий неречевых фоновых звуков (шумов).

Чтение

- читать изученные слова без анализа звукобуквенного анализа слова с опорой на картинку;

- применять элементы звукобуквенного анализа при чтении знакомых слов;

- применять элементы слогового анализа односложных знакомых слов путем соотнесения конкретных согласных и гласных букв с соответствующими звуками;

- понимать инструкции к заданиям в учебнике и рабочей тетради;

- высказывать предположения о возможном содержании, опираясь на иллюстрации и соотносить прогнозируемую информацию с реальным сюжетом текста;

- понимать основное содержание прочитанного текста;

- извлекать запрашиваемую информацию;

- понимать существенные детали в прочитанном тексте;

- использовать контекстную языковую догадку для понимания незнакомых слов, в частности, с похожими по звучанию на слова родного языка;

продуктивные навыки речи:

Говорение

диалогическая форма речи:

- вести диалог этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях;

- запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

- обращаться с просьбой и выражать отказ ее выполнить;

речевое поведение:

- соблюдать очередность при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия;

- использовать ситуацию речевого общения для понимания общего смысла происходящего;

- использовать соответствующие речевому этикету изучаемого языка реплики-реакции на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление;

- участвовать в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия;

монологическая форма речи:

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- называть любимый цвет, игру, увлечение, описывать содержимое своего портфеля, свою комнату, своего домашнего питомца, его размер и цвет, что он умеет делать.

- составлять краткое описание предметов, картинок, персонажей.

Письмо

- писать полупечатным шрифтом буквы алфавита английского языка;

- соблюдать пунктуационные правила оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения;

- подписывать тетрадь, указывать номер класса и школы;

- выполнять списывание слов и выражений, соблюдая графическую точность;

- заполнять пропущенные слова в тексте, выписывать слова и словосочетания из текста, дополнять предложения; 

- заполнять анкету со сведениями о себе или о своем питомце;

- составлять краткий рассказ о себе и своем питомце;

- писать поздравление с Днем рождения с опорой на образец; 

лексический уровень языка – не менее 150 единиц

- понимать и использовать слова, словосочетания и речевые клише по темам, предусмотренным для изучения в 5 классе: «Я и моя семья», «Я и мои друзья»; «Моя школа», «Моя квартира».

Фонетический уровень языка

- владеть следующими произносительными навыками:

1) произносить слова изучаемого языка доступным для понимания образом;

2) соблюдать правильное ударение в изученных словах;

3) оформлять речевой поток с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использовать краткие формы, не произносить ударно служебные слова);

4) корректно реализовывать в речи интонационные конструкции для передачи цели высказывания;

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Регулятивные УУД

- уметь планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД

- владеть умениями работать с учебной информацией (анализировать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

- использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязи описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, и др.);

Коммуникативные УУД

- соблюдать нормы речи в соответствии с коммуникативной задачей;

- готовность к сотрудничеству с соучениками и педагогом.

Предметными результатами освоения обучающимися в первый год обучения в основной школе программы по истории (История Древнего мира) являются:

Обучающийся научится:

− с помощью педагога определять длительность исторических процессов, последовательность событий, явлений, процессов истории Древнего мира, соотносить изученные исторические события, явления, процессы с историческими периодами, синхронизировать события, явления, процессы истории разных стран и народов, определять современников исторических событий (явлений, процессов):



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.22 с.)