Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оборудование и принадлежности. 1. Стенд с испытуемым шарикоподшипником.
1. Стенд с испытуемым шарикоподшипником. 2. Индикатор ИЧ-10.
Теоретические положения
В приборостроении одним из критериев качества шарикоподшипника является величина момента сопротивления вращению. Момент сопротивления вращению шарикоподшипника зависит от большого числа независимых факторов, ввиду чего его точное вычисление затруднительно и он определяется на основании эмпирических зависимостей. В общем случае момент сопротивления вращению в шарикоподшипнике складывается из следующих основных составляющих: - момент трения качения шариков по беговым дорожкам колец; - момент трения скольжения шариков о сепаратор; - момент трения, связанный с сопротивлением смазки. Кроме того, в той или иной степени присутствуют трение сепаратора о направляющие борта колец при базировании сепаратора по борту внутреннего или наружного кольца, трение скольжения-вращения шариков о дорожки качения, и др. Величина момента сопротивления вращению шарикоподшипника зависит от его размеров, от точности и качества изготовления шариков и беговых дорожек колец (дорожек качения), величины и направления действующих сил, от степени приработки шарикоподшипника, качества и количества смазки. Значительное влияние на момент сопротивления вращению оказывает загрязнение рабочих поверхностей шарикоподшипника. Увеличение момента сопротивления вращению с ростом скорости вращения (при скоростях, не превышающих предельные) обычно бывает мало и во внимание не принимается. На рис.3 показана упрощенная схема образования основной составляющей момента сопротивления вращению – момента трения качения, вызванного радиальной силой Fr. Рисунок 3.1 – Упрощенная схема образования основной составляющей момента сопротивления вращению Под действием этой силы в местах касания шарика 3 внутреннего и внешнего колец 1 и 4 образуются зоны упругой деформации колец и шарика – пятна контакта радиусом k1 и k2 с центрами в точках 1 и 2. Кольца шарикоподшипника принимаются плоскими, а величина радиуса k одинаковой. В этом случае радиус k представляет собой коэффициент трения качения. При перекатывании шарика в направлении wш нормальные силы Fn1 и Fn2 смещаются в точки б и в, т.е. на величину радиусов k. Так в первом приближении создаётся одна из составляющих момента сопротивления вращению - момент трения качения одного шарика, равный сумме произведений Fn1×k и Fn2×k. Учитывая, что количество шариков i и нагрузка на них распределяется неравномерно и существует ещё много других составляющих момента сопротивления вращению. На практике для определения момента сопротивления вращению, вызываемого радиальной и осевой силами нагрузки пользуются эмпирическими формулами, которые дают приближённое (осредненное) значение момента сопротивления вращению.
Т=Тo+(1,25 Fr+1,5 Fa) × fk × Do/dш, (3.1) где: Т - момент сопротивления вращению, Н×мм; Тo - собственный момент ненагруженного шарикоподшипника, Н×мм; Fr - радиальная нагрузка на шарикоподшипник, Н; Fa - осевая нагрузка на шарикоподшипник, Н; fk - коэффициент трения качения, мм (соответствует k на рис.3.2.); Do - диаметр окружности центров шариков, мм Do = (D+d)/2; dш- диаметр шариков, мм dш≈0,3(D-d). Число шариков i≈0.32(D+d)/(D-d) Собственный момент сопротивления вращению шарикоподшипника Тo зависит от размеров и качества изготовления (класса точности) шарикоподшипника. Для шарикоподшипников 0-го и 6-го классов точности его можно рассчитать по эмпирической формуле То=0,04×Do Н×мм. Для шарикоподшипников 5-го, 4-го и 2-го классов точности он регламентирован и приводится в соответствующих таблицах. Коэффициент трения качения для шарикоподшипников 0 и 6 классов точности зависит условий нагружения и колеблется в пределах fk=0,01...0,02 мм в зависимости от характера нагрузки (соотношение радиальной Fr и осевой Fa).
Методы измерения момента сопротивления вращению шарикоподшипников Измерение момента сопротивления вращению приборных шарикоподшипников производится на специальных установках, конструкция которых зависит от положения оси вращения шарикоподшипников, частоты вращения, способа нагружения, метода измерения и т.д. Основными методами измерений являются следующие: - измерение динамических моментов сопротивления вращению в шарикоподшипниках методом свободного выбега при вертикальном и горизонтальном положении оси;
- измерение момента трогания при вертикальном положении оси; - измерение момента сопротивления вращению при горизонтальном положении оси. В зависимости от конструкции установки измерения могут производиться для одного шарикоподшипника или пары шарикоподшипников как без нагрузки, так и при различных условиях нагружения, наличия или отсутствия смазки и разных скоростях. В настоящей лабораторной работе студентам предлагается практически определить момент сопротивления вращению шарикоподшипников методом свободного выбега. Для повышения достоверности результатов испытаний в лабораторной установке могут используются две методики: полного выбега и частичного выбега. Первая методика заключается в том, что вращающаяся часть опорного узла разгоняется до определенной начальной скорости и регистрируется число полных оборотов и время, за которое происходит ее полный останов. При этом момент сопротивления вращению шарикоподшипника вычисляется по формуле Т = (4*N*J) / t2 (3.2) где N - полное число оборотов до останова; J - момент инерции вращающейся части кг×м2; t - время от начала измерения до полного останова, сек. Вторая методика основана на измерении нескольких значений угловой скорости вращающейся части опоры через определенные промежутки времени. При этом значительно сокращается время и повышается точность эксперимента, что очень важно для высококачественных приборных шарикоподшипников. Момент сопротивления вращению шарикоподшипников в этом случае определяется для любого отрезка времени выражением T = J×(ω1 – ω2) / (t1 – t2) (3.3) где ω1 и ω2 - угловые скорости вращения испытуемого шарикоподшипника или подшипникового узла в моменты времени t1 и t2 (рисунок 3.2). Рисунок 3.2. - График изменения угловой скорости шарикового шарикоподшипника во времени при испытании методом частичного выбега Лабораторная установк а Испытуемый шарикоподшипник 4 свободно устанавливается наружным кольцом в сменной оправке 3 на общем основании 1. Внутреннее кольцо шарикоподшипника крепится на специальной оправке (валике) 5 гайкой 7. На этой же оправке с помощью гайки 7 крепится кодовый диск 6 измерительной системы, смонтированной на кронштейне. Измерительная система включает в себя кодовый диск 6 с прорезями или отверстиями, излучателя 9 и приемника световой энергии 10. Рисунок 3.2. - Схема установки Тарированные грузы №1, №2 и другие создают нагрузку на шарикоподшипник (момент инерции этих грузов обязательно должен учитываться в расчетах момента трения по формулам (3.2) и (3.3).
Порядок выполнения работы 1.Изучите основные теоретические сведения о шарикоподшипниках, описание лабораторной установки и порядок выполнения работы. 2.Запишите основные формулы, начертите схему установки, подготовьте необходимые таблицы для оформления отчета. 3.Включите питание установки тумблером блока управления, нажмите кнопку питания и придайте вращение подвижному узлу установки. 4.Проведите три контрольных испытания, записывая каждый раз показания счетчиков в таблицу результатов эксперимента.
5.Повторите контрольные испытания, установив сначала один, а затем два груза 11 с записью результатов эксперимента. 6.Проведите все необходимые расчеты и занесите результаты расчета в таблицу. 7.Постройте по трем точкам примерные графики изменения угловой скорости вращения шарикоподшипника без грузов, с одним грузом и с двумя грузами. Проанализируйте и объясните характер полученных графиков. Содержание отчета 1. Титульный лист. 2. Цели и задачи выполнения работы. 3. Оборудование и принадлежности к работе. 4. Схема установки. 5. Результаты измерений. 6. Выводы. Контрольные вопросы
1. Назначение шарикоподшипников. 2. Что такое «время выбега подшипника»? 3. Как определить момент сопротивления вращению подшипника? 4. Объясните результаты экспериментальных данных.
Лабораторная работа № 4
«Определение геометрических и конструктивных параметров валов и осей»
Цель работы: определить геометрические и конструктивные параметры валов и осей
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.014 с.) |