Организация производственной практики в УПК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация производственной практики в УПК



    Во время обучения учащихся в УПК в соответствия с учебными планами и программами, а также с положением о комбинате, по всем направлениям подготовки проводится производственная практика. Её основные задачи:

    1. Закрепление и углубление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения в УПК.

    2. Ознакомление учащихся со структурой предприятия, основными профессиями, с технологическими процессами, содержанием и условиями труда работников предприятия.

    3. Воспитание качеств личности человека-труженика и положительного отношения к рабочим профессиям.

    Благодаря практике, у учащихся совершенствуется и накапливается трудовой опыт, развиваются сноровка и ловкость, они окунаются в атмосферу производства.

    Практика организуется и проводится преимущественно в сроки, установленные учебными планами и программами. Обычно продолжительность практики 6 часов ежедневно, кроме субботы. Время начала и окончания нахождения учащихся на практике устанавливается в зависимости от режима работы предприятия, но чаще всего в утреннее время.

Практика называется производственной, потому что проводится преимущественно на производстве (на промышленных предприятиях, в ремонтных мастерских, автохозяйствах, гаражах, на фабриках и т.д.). Иной раз она может организовываться на тот же базе, что и основные занятия. Первый и второй варианты проведения её имеют свои преимущества и недостатки. Например, во втором случае происходит более полная и равномерная загрузка учебного оборудования комбината в течение года, но у учащихся остается меньше возможностей для наблюдения за производственными процессами, для встреч с рабочими коллективами и т.д. Лучше отдавать предпочтение первому варианту.

    Во время практики организуется главным образом производительный труд учащихся, т.е. они изготавливают полезную продукцию по заказам (или для) предприятий. В сельской местности (для сельских УПК) практика обычно проводится во время сезона весенних полевых работ.

    Подготовка к проведению практики начинается с выбора её базы. При этом необходимо учитывать:

1. Задачи политехнической трудовой подготовки.

2. Наличие предприятий и их возможности (наличие оборудования и учебных мест для учащихся).

3. Доступность оборудования и технологических процессов для учащихся.

4. Возможность обеспечения безопасных условий труда для учащихся.

5. Санитарно-гигиенические требования при организации рабочих мест.

Организация и проведение производственной практики осуществляется на основе договора между комбинатом и предприятием. В договоре отмечаются и указываются условия её проведения, обязанности и права сторон, руководители практики, порядок подготовки рабочих мест, мероприятия по созданию безопасных условий труда и др.

    В зависимости от характера выбранной базы уточняется программа практики. Руководители практики от УПК по согласованию с представителями предприятия составляют план работы (действий) учащихся на период практики. В плане проведения практики обычно указываются:

1.  Сроки её проведения.

2. Режим трудовой деятельности учащихся.

3. Виды и объекты труда учащихся.

4. Распределение учащихся по цехам, бригадам, звеньям, рабочим местам и др.

Во время практики учащиеся могут работать самостоятельно своими звеньями, бригадами или включаются в состав рабочих бригад предприятия. При самостоятельной работе учащихся назначаются свои звеньевые или бригадиры.

    Кроме плана проведения практики может составляться отдельный план воспитательной работы с учащимися.

Перед началом практики учащимся обязательно объясняются:

1) её цели, задачи и содержание;

2) порядок организации и прохождения,

3) правила внутреннего распорядка;

4) требования техники безопасности и производственной санитарии;

5) порядок ведения дневника по учёту выполненной работы;

6) порядок и последовательность составления отчёта, и другие вопросы.

Практика обычно начинается с кратковременной экскурсии, в ходе которой учащиеся знакомятся с предприятием, его цехами, оборудованием, выпускаемой продукцией и другими вопросами.

Во время практики учащиеся работают на одном рабочем месте или переходят с одного место на другое по мере выполнения программы. А заканчивается практика обычно заключительной экскурсией по предприятию, написанием и сдачей отчётов.

Более подробно с рекомендациями по проведению производственной практики можно ознакомиться в литературе: Производительный труд школьников / под ред. В.А. Полякова. – М.: Педагогика, 1986. – 120 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.004 с.)