Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика сборочно – сварочного цеха
Сборочные операции, сборочное оборудование и инструмент при сборке секции верхней палубы накатного судна Операции, выполняемые при изготовлении узлов и секций, подлежат приемке производственным мастером или контролером ОТК. Перечень приемок на каждом предприятии утверждает директор. Узлы и секции корпуса должны изготовляться на механизированных линиях и участках в соответствии с рабочими чертежами, плазовыми данными, типовыми технологическими процессами, государственными и отраслевыми стандартами. Тепловую резку и строжку применяют при подгонке деталей и узлов для удаления припусков в процессе контуровки секций и после причерчивания, для разделки кромок деталей под сварку, строжки корня сварного шва, удаления прихваток и временных креплений. Тепловая строжка допускается на всех корпусных деталях с последующей зачисткой. Детали и узлы, подаваемые на сборку, а также узлы и секции, поступающие на сборку с других участков и линий, должны быть очищены и загрунтованы. Их форма и размеры должны соответствовать чертежам и плазовым данным. Кроме того, узлы должны иметь транспортировочные и кантовочные обухи. Их плоскость в случае необходимости должна быть усилена за счет временных подкреплений в виде полос, приваренных к полотнищу. Установка обухов и подкреплений должна выполняться по чертежам предприятия. При сварке креплений (обухов, скоб и др.) не допускаются подрезы основного металла конструкции. Закрепление деталей при сборке конструкций выполняют с помощью механизированного оборудования и устройств. Прихватки создают жесткое закрепление деталей. Применяют также эластичные крепления деталей, например: гребенками, скобами, талрепами, струбцинами, прижимами, грузами. При сопряжении деталей толщиной более 8мм зазоры под сварку выдерживают по всей длине соединений посредством временных закладных планок шириной 20-30мм и толщиной в необходимый зазор. Эластичные крепления применяют очень редко. Приварку их следует вести теми же электродами, что и сварку самой конструкции. Не рекомендуется приваривать эластичные крепления и сборочные приспособления к кромкам балок набора. При этом приварка креплений должна быть качественной без пор, подрезов, прожогов, трещин и незаваренных кратеров.
Толщина гребенки должна равняться примерно толщине свариваемых листов, но быть не более 24мм, длина её равна от 50 до 350мм, а высота не менее 80мм. Гребенки устанавливают параллельно между собой и под углом 45º к оси шва с приваркой к обоим стыкуемым листам. Как правило, гребенки ставят со стороны, обратной первому проходу, а после сварки шва с одной стороны гребенки удаляют. Удалять сборочные приспособления и временные крепления следует газовым или воздушно-дуговым строгачом. Допускается удалять гребенки и другие временные крепления разрушением прихваток на изгиб (отламыванием). Для зачистки поверхностей и кромок деталей применяют ручные пневматические машинки ШМ-2550, а также устройства УЗСП-1Э и УЗСП-1П, используемые для зачистки горизонтально расположенных участков поверхности плоских стальных полотнищ. Устройство УЗСП-1Э представляет собой несамоходную тележку, соединенную с источником питания через токопривод. Тележка выполнена в виде трехколесной рамы шасси, на которой размещены электропривод зачистного инструмента и вентилятор пылеотсасывающей системы, пылесборник, зачистной инструмент с кожухом. Компоновка механизмов тележки выполнена таким образом, что позволяет рабочему наклоном тележки регулировать усилие прижатия зачистного инструмента к обрабатываемой поверхности. Устройство УЗСП-1П является модификацией устройства УЗСП-1Э, и отличается от него тем, что работает от магистрали сжатого воздуха через блок. Зачистной инструмент приводится во вращение пневмодвигателем, отсос продуктов зачистки осуществляется пылесосом. Прихватки, закрепляющие конструкции при сборке, подъеме, кантовании и транспортировании, зачищают от шлака, металлических брызг и тщательно проверяют при внешнем осмотре. Некачественно выполненные прихватки, а также прихватки с трещинами обязательно удаляют газовой или воздушно-дуговой строжкой. Стыкуемые под сварку кромки не должны иметь влаги, ржавчины, окалины, краски, масла и различных загрязнений; сварка должна выполняться по чистым кромкам, при необходимости кромки деталей перед сваркой просушивают.
При сборке деталей под сварку с использованием флюса необходимо следить за тем, чтобы размеры зазора в соединениях не превышали допустимых. При сварке корпусных конструкций могут возникнуть различные деформации и напряжения. Причинами их возникновения являются неравномерный нагрев, охлаждение и усадка сварного шва. Чтобы предотвратить общие и местные сварочные деформации от потери устойчивости тонколистовых конструкций, используют гофрированные полотнища вместо плоских с приварным набором и прессованные панели. В первую очередь сваривают стыковые соединения, а затем угловые и тавровые. При сварке полотнищ на их плоскость накладывают грузы. На концах швов устанавливают выводные планки, способствующие уменьшению образования угловых деформаций. Для борьбы с общим изгибом конструкций или с угловыми деформациями используют метод обратного изгиба, который заключается в предварительном изгибе свариваемых элементов в сторону, обратную ожидаемой деформации Правку корпусных конструкций выполняют холодным, тепловым безударным и комбинированным методами. Все виды сварочных деформаций корпусных конструкций разделяют на местные и общие. Местные деформации изменяют форму элементов конструкции, общие – конструкцию в целом. Правку корпусных конструкций выполняют только в тех случаях, когда общие и местные деформации, возникающие в процессе их изготовления, превышают допуск, регламентируемый чертежом и отраслевыми стандартами. Правку производят после окончания всех сборочно-сварочных работ.
Требования по сборке палубной секции контейнеровоза Перед началом сборки конструкций следует, внимательно изучит рабочие чертежи и технологический процесс, наличие необходимых для сборки деталей и узлов. Все детали должны быть выправлены. При сборке конструкций на сборочной площадке или в постели необходимо следить за плотным прилеганием листов к площадке или постели. Листы крепятся к лекалам или стойкам постели с помощью «сухариков» - стальных планок толщиной 6-8мм, размером около 100×8мм, прихватываемых длинной стороной к лекалу или стойке постели, а короткой к закрепленному листу. Тонколистовые полотна толщиной менее 6мм, собирают на платформы и прижимаются к ее плоскости, прихватывают к площадке по контуру. Непосредственно перед сваркой детали нужно зачистить от ржавчины и окалины это кромки и прилегающие к ним участки шириной 20-30мм, а при необходимости просушивать от влаги. Зачистка выполняется шлифовальными пневмомашинами, снабженными стальной проволочной щеткой или обрезным кругом. Зачистку проволочной щеткой осуществляют в местах, где невозможно выполнить зачистку пневмомашиной. Масло и краску удаляют ветошью смоченной в уайт-спирите или других растворителях. Загрунтовать следует грунтами марки ВЛ-02 или ВЛ-023, чтобы не было влияния на качество сварного шва, при этом зачищать места наложения сварных швов до металлического блеска не нужно. Достаточно их очистить от масла и других загрязнений. При сборке корпусных конструкций применяют жесткие и эластичные крепления. К жестким креплениям относится прихватка, к эластичным – сборочные гребенки, талрепы, прижимы «рыбий хвост», болт-рымы, угольники и другие.
Для повышения качества сварки необходимо выдерживать равномерный зазор по всей длине соединения. С этой целью необходимо использовать технологические закладные планки толщиной не менее номинального зазора под сварку и шириной 20-30мм. При сборке не следует применять излишних временных креплений: прихваток, гребенок и другие. Размеры электроприхваток и расстояние между ними должны быть строго определенными. Электроприхватки, как правило, следует располагать со стороны, противоположной той, с которой начинать сварку соединения. При сборке конструкций следует ставить электроприхватки, как правило, со стороны основного слоя. На участках пересечения сварных соединений запрещается ставить прихватки в стыковых и угловых соединениях свариваемых во вторую и третью очередь на расстоянии 50мм от пересекаемого соединения, которое сваривается в первую очередь. В крестообразных стыковых соединениях разрешается ставить электроприхватки, если сварка каждого из них не прерывается у крестообразных соединений. Сборочные электроприхватки и приварка к конструкциям временных креплений выполняются электродами той же марки, что и самой конструкции. Прихватки, закрепляющие конструкции при сборке, подъеме, кантовке и транспортировке нужно зачищать от шлака, металлических брызг и тщательно проверять при внешнем осмотре. Некачественные прихватки должны быть обязательно удалены. Удалять сборочные приспособления и временные крепления следует газовыми или воздушно-дуговыми строгачами. Допускается удалять гребенки и другие временные крепления путем разрушения прихваток изгибом креплений на шов (отламываем). После газовой резки кромки деталей должны очищаться от грата с помощью шлифовальной машинки. Прихватки могут выполняться ручной или полуавтоматической сваркой теми же присадочными материалами и на тех же режимах, которые применяются для сварки деталей. В стыковых соединениях без разделки кромок (толщиной до 10мм) высота прихваток должна быть не более высоты усиления сварного шва. Для угловых и тавровых соединений катеты прихваток должны быть пропорциональны толщинам детали и находится в пределах 3-10мм. Прихватки следует ставить от середины собираемого соединения поочередно в обе стороны. Крайние прихватки не должны быть ближе 10мм от края соединения
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.009 с.) |